Решение б/н Решение и предписание по делу № 41/2010-З/3 по жалобе ООО "С... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 41/2010-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 февраля  2010г.                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2010г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., исполняющего обязанности руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя Заказчика в лице Аксеновой О.А., начальника сектора правового сопровождения организации и проведения торгов управления экономического развития (доверенность от 18.01.2010г. №20/1-29), представителей Заявителя в лице Митина Д.А., заместителя генерального директора по экономическим вопросам (доверенность  от 10.02.2010г. № 15), Иващенко О.Н., юриста (доверенность  от 10.02.2010г. № 16), рассмотрев жалобу ООО «СтройГазСервис» (вх. № 276 от 08.02.2010 г.) на действия Единой комиссии Администрации города Рязани при проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту объектов инженерных сооружений города Рязани в 2010 году  и проведя внеплановую проверку,  

установила:         

Администрацией города Рязани  была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту объектов инженерных сооружений города Рязани в 2010 году (далее - предмет аукциона).

30 декабря 2009 года извещение и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Администрации города Рязани – www.admrzn.ru. и на официальном сайте Правительства Рязанской области для размещения информации о размещении заказов – www.admrzn.ru.

На участие в открытом аукционе было подано 5 заявок: ООО «Строй-мастер Рязань», ЗАО «Ремжилстрой», ООО «Агропромстройотделка», ООО «СтройГазСервис» и  МП города Рязани «Специализированное дорожно-строительное управление».

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, указанным в протоколе № 8-1/А от 29.01.2010г., Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа.

ООО «СтройГазСервис» (далее - Заявитель) обратилось в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии Администрация города Рязани (далее – Единая комиссия). Из содержания жалобы следует, что, по мнению Заявителя, Единая комиссия  неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе. В обоснование своего мнения, Заявитель приводит следующие доводы.

ООО «СтройГазСервис» представило в приложении к заявке на участие в открытом аукционе копию лицензии № ГС-1-62-02-1027-0-6234052679-0003161-1 от 29.12.2008г. на осуществление строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, в том числе работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций.

Условие о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке, размещению отходов I-IVкласса опасности в информационной карте документации об аукционе отсутствовало.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002г. № 786 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее –ФККО), который содержит исчерпывающий перечень отходов с указанием их класса опасности. Класс опасности отходов производства и потребления установлен приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001г. № 511.

Приложение №1 (Техническая часть) к документации об аукционе, а именно локальная смета и расчет стоимости затрат, не содержит работы по содержанию и ремонту объектов инженерных сооружений, в результате осуществления которых образуются отходы, имеющие класс опасности I-IV. Так например, мусор строительный (пункты 26, 27, 48, 49 локальной сметы) имеют класс опасности «0» - неопасные, лампы люминесцентные (пункт 59 локальной сметы) имеет класс опасности «0» - неопасные, лом дорожного полотна автомобильных дорог (пункты 45 и 46 локальной сметы) имеет класс опасности «5» - практически неопасные.

Таким образом, по мнению Заявителя, для осуществления работ, составляющих предмет аукциона, наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IVкласса опасности не требуется.

Заявитель, в ходе заседания Комиссии, поддержал доводы изложенные в жалобе.

В своем возражении на жалобу (письмо от 11.02.2010г. № 5) Заказчик сообщил, что по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СтройГазСервис» по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа – соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п. 2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В разделе 5 документации об аукционе «Требования к участникам аукциона» указано, что при размещении заказа путем проведения аукциона устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа – соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. В разделе 6 документации об аукционе «Условия допуска участников размещения заказа к аукциону», указанно, что условием допуска к аукциону является соответствие участника требованиям к участникам аукциона, установленным ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.74 ч.1 ст.17 ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I –IV класса опасности подлежит лицензированию.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации утвержден ФККО – перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков (происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.

В соответствии с ФККО:

- отходы асфальтобетона и /или асфальтобетонной смеси в кусковой форме (пункты 45 и 46 локальной сметы) имеют IVкласс опасности;

- лампы люминесцентные (пункт 59 локальной сметы) имеет Iкласс опасности, токсичность;

- провод медный незагрязненный, потерявший потребительские свойства (пункт 62 локальной сметы) имеет IIIкласс опасности.

Следовательно, участник размещения данного заказа в соответствии с требованиями устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IVклассов опасности.

В составе заявки ООО «СтройГазСервис» соответствующая лицензия не была представлена, в связи с чем единой комиссией было принято решение об отказе данному обществу в допуске к участию в вышеуказанном аукционе в соответствии с п.2 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с ч.3 ст. 3.2. Федерального закона от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного комплекса Российской Федерации» с 01.01.2010г. прекращено действие лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

Комиссия, изучив и оценив представленные документы и сведения, выслушав мнения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

- Пунктами 26 и 48 локальной сметы (Техническая часть документации об аукционе) Заказчиком установлен вид работ – «Погрузка. Мусор строительный с погрузкой вручную».

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, «мусор строительный» (код 91200600 01 00 0) имеет класс опасности «0» - не установлен.

- Пунктом 59 локальной сметы установлен вид работ – «Демонтаж светильника с лампами люминесцентными, устанавливаемый вне зданий».

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, «лампы (накаливания, люминесцентные, электронные и другие), стекло с нанесенным люминофором, провода изолированные, кабели и другие изолированные электрические проводники» (код 92300000 00 00 0) имеет класс опасности «0» - не установлен. В то же время, «Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак» (код 35330100 13 01 1) имеют класс опасности «1».

- Пунктами 45 и 46 локальной сметы установлены виды работ – «Разборка покрытий и оснований асфальтобетонных с помощью молотков отбойных» и «Разборка покрытий и оснований щебеночных».

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, «Отходы асфальтобетона и асфальтобетонной смеси» (код 31403500 01 00 0) имеют класс опасности «0» - не установлен. В то же время, «Отходы асфальтобетона асфальтобетонной смеси в кусковой форме (код 31403502 01 00 4) имеют класс опасности «4», а  «Лом дорожного полотна автомобильных дорог (исключая битум и асфальтовые покрытия)» имеет класс опасности «5».

Пунктом 62 локальной сметы установлен вид работ – «Демонтаж в проложенные трубы и металлические рукава провода первого одножильного или многожильного в общей оплетке».

Комиссия полагает, что исходя из анализа документации об аукционе, участникам размещения заказа невозможно установить насколько опасными являются отходы, которые образуются в процессе выполнения тех работ, которые являются предметом аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к безопасности выполняемых работ, которые являются предметом торгов. Данных требований, в надлежащем виде, позволяющих однозначно участнику размещения заказа понять насколько опасными являются отходы которые будут образовываться в процессе выполнения работ, Заказчик не установил.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе. В силу нарушения Заказчиком части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов – не установления в документации об аукционе классов опасности отходов, получаемых в результате выполнения работ, установленных в технической части документации об аукционе, Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «СтройГазСервис».

Внеплановой проверкой, проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, установлено следующее нарушение, допущенное Единой комиссией.

В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол № 8-1/А от 29.01.2010г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, не содержит положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки, не допущенные к участию в аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу ООО «СтройГазСервис»  обоснованной.

2. Признать Администрацию города Рязани нарушившей часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Единую комиссию Администрации города Рязани нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

4. Выдать  Администрации города Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Выдать Единой комиссии Администрации города Рязани предписание об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание   № 41/2010-З/3
 
18 февраля 2010 г.                                                                                                      
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., исполняющего обязанности руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу №   41/2010-З/3 от 18.02.2010   предписывает:
 
1. Администрации города Рязани устранить нарушения законодательства о размещении заказов – аннулировать торги путем проведения открытого аукциона на размещение муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и ремонту объектов инженерных сооружений города Рязани в 2010 году.
 
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в 5-и дневный срок после его получения и представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание № 41/2010-З/3

18 февраля 2010 г.                                                                                                      
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., исполняющего обязанности руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу № 41/2010-З/3 от 18.02.2010   предписывает:
 
1. Единой комиссии Администрации города Рязани – отменить протокол № 8-1/А от 29.01.2010г. рассмотрения заявок на участие в аукционе на размещение муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и ремонту объектов инженерных сооружений города Рязани в 2010 году.
 
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в 5-и дневный срок после его получения и представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны