Решение б/н Решение по жалобе от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/54.5-690/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 октября 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 82 от 09.10.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя Государственного учреждения – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ˂...˃, представителя «Рязанского» филиала ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России ˂...˃, представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу «Рязанского» филиала ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России №294/01 от 02.10.2020 (вх. №5850 от 02.10.2020) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок комиссии Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) протезами нижних конечностей (извещение №0259100000120000129 от 07.09.2020) и проведя внеплановую проверку указанного открытого конкурса в электронной форме,

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) протезами нижних конечностей (далее – открытый конкурс).

07 сентября 2020 года извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 000 000,00 руб.

1. По мнению Заявителя, действия Единой комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске первой части заявки Заявителя к участию в открытом конкурсе в электронной форме, противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

2. Согласно доводу Заявителя, изложенному в жалобе, Единой комиссией нарушены положения ч. 8 ст. 39 Закона о ФКС в части присутствия на заседании менее 50 процентов от общего числа членов комиссии.

В ходе заседания Комиссии представитель «Рязанского» филиала ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №14-19/62/4-3277 от 07.10.2020 (вх. №5944 от 07.10.2020) Заказчик сообщил, что заявка Заявителя не соответствует п. 3 ч. 3 ст. 54.5 Закона о ФКС, поскольку содержит в себе указание сведений об участнике, в связи с чем действия Единой комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.09.2020 №ПРОI1 заявке Заявителя (идентификационный номер заявки 108309916) отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на следующем основании: «указание в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта, а именно: участник в первой части заявки указал «Производитель работ по обеспечению инвалидов протезами (Подрядчик): ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России.», юридический и фактический адрес. Что противоречит требованию п. 25 раздела II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» конкурсной документации Заказчика и п. 3 ч. 3 ст. 54.5 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г».

В силу п. 1 ч. 4 ст. 54.3 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о ФКС требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 54.4 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

В силу ч. 5 ст. 54.4 Закона о ФКС в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта.

Пункт 25 раздела II «Информационной карты» конкурсной документации установлено, что в первой части заявки на участие в Конкурсе не допускается указание сведений об участнике Конкурса, подавшем заявку на участие в Конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником Конкурса цене контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в первой части заявки Заявителем дано согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, приведены конкретные показатели, а также указаны следующие сведения об участнике:

«Место выполнения работ: место нахождения Подрядчика в Российской Федерации Производитель работ по обеспечению инвалидов протезами (Подрядчик): ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России.

Юридический (фактический) адрес «Московское ПрОП» Минтруда России: 125412, г. Москва, Коровинское шоссе, д. 17А.

Юридический (фактический) адрес «Рязанского» филиала «Московское ПрОП» Минтруда России: 390027 г. Рязань ул. Радиозаводская дом 33/19», что напрямую не соответствует как требованиям конкурсной документации, так и требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя указывает на то, что им приведена информация о месте выполнения работ, ввиду чего, по мнению Заявителя, первая часть заявки «Рязанского» филиала «Московское ПрОП» Минтруда России полностью соответствует как требованиям документации, так и требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, данный довод Заявителя Комиссией Рязанского УФАС России отклоняется, поскольку опровергается следующими обстоятельствами.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и наименование юридического лица.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид.

В силу ч. 2 и ч. 5 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц, а в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, - только в едином государственном реестре юридических лиц.

Также п. 1 ч. 6 ст. 54.4 Закона о ФКС установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в частности, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса, из чего также однозначно следует, что такая информация предоставляется участниками в составе второй части заявки.

Таким образом, сведениями об участнике являются любые сведения индивидуализирующие участника и позволяющие его однозначно идентифицировать.

Вместе с тем ч. 9 ст. 24.1 Закона о ФКС также установлено, что до подведения итогов закупки оператор электронной площадки, обязан обеспечить конфиденциальность информации об участнике такой закупки, направившем указанные информацию и электронные документы, и их содержания, если иное не установлено Законом о ФКС.

В свою очередь порядком проведения электронной процедуры в форме открытого конкурса в электронной форме согласно положениям 54.1-54.7 статей Закона о ФКС также однозначно установлен запрет на указание какой-либо информации об участнике конкурса до подведения итогов, в том числе в составе первых частей заявок.

Согласно ч. 3 ст. 54.5 Закона о ФКС участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 4 ст. 54.4 Закона о ФКС (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным п. 3 ч. 4 ст. 54.4 Закона о ФКС и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Проанализировав первую часть заявки с идентификационным номером 108309916 («Рязанский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России), Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что решение Единой комиссии Заказчика об отказе заявке Заявителя в допуске к участию в открытом конкурсе на основании, отраженном в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, является правомерным и принято в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 54.5 Закона о ФКС.

Кроме того, на момент рассмотрения жалобы также очевидно, что наименование организации, юридический (фактический) адрес, указанные в первой части заявки, относятся к сведениям об участнике закупки, поскольку жалоба подана Заявителем - «Рязанским» филиалом ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (адрес: 390027, Россия, г. Рязань, ул. Радиозаводская, дом 33/19), следовательно, представленная участником закупки информация раскрывает сведения о самом участнике закупки.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Единой комиссии Заказчика не противоречит требованиям Закона о ФКС.

2. Согласно части 1 статьи 39 Закона о ФКС для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о ФКС Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.

Согласно части 8 статьи 39 Закона о ФКС Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.09.2020 №ПРОI1 за отказ в допуске заявки Заявителя голосовали следующие члены Единой комиссии: председатель комиссии – Митрохин В.П.; члены комиссии: Оськина В.П., Рыбинская И.А.

Приказом Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 16.06.2020 №176-к «О составе Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей» утвержден состав Единой комиссии. В соответствии с указанным приказом Митрохин В.П. является председателем комиссии, Оськина Л.О. – заместителем председателя комиссии, Комиссаров А.Е., Бачурина Д.Ф. – членами комиссии, Рыбинская И.А. – членом комиссии (секретарем) с правом голоса.

На заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.09.2020 №ПРОI1 на заседании конкурсной комиссии по рассмотрению и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме присутствовали три члена комиссии, то есть не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что решение Единой комиссии, принятое членами комиссии, противоречит требованиям Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Единой комиссии Заказчика не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу «Рязанского» филиала ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны