Решение б/н решение от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/69-262/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 апреля 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области «Иванчиновский психоневрологический интернат» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «Спец-Сервис» ˂...˃, представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (исх. №1372 от 24.03.2021), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Спец-Сервис» б/н б/д (вх. №1408 от 23.03.2021) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку ветровок (извещение №0859200001121001554 от 03.03.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным стационарным учреждением Рязанской области «Иванчиновский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик, Учреждение) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ветровок (далее – электронный аукцион).

03 марта 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 87 000,00 рублей.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2021 №0859200001121001554-3 неправомерно признала несоответствующей положениям законодательства и документации об электронном аукционе вторую часть заявки ООО «Спец-Сервис», поскольку участником к заявке приложена выписка из реестра российской промышленной продукции №1469\28\2020, отсутствие которой явилось оснований для признания заявки несоответствующей аукционной документации и действующему законодательству.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №73 от 26.03.2021 (вх. №1495 от 26.03.2021) Заказчик сообщил, что Аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение, которое отражено в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2021 №0859200001121001554-3.

В отзыве на жалобу №137 от 26.03.2021 (вх. №1517 от 29.03.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки Заявителя положениям законодательства и документации об электронном аукционе, поскольку выписка из реестра российской промышленности продукции №1469\28\2020 не является подтверждением соответствия товара по позициям 1-4 «Ветровка», предложенного Заявителем, требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление №616).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о ФКС Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением №616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, входит, в том числе ветровка, являющаяся объектом рассматриваемой закупки.

В составе второй части заявки участника с идентификационным номером 160 ООО «Спец-Сервис» приложена выписка из реестра российской промышленной продукции ООО «Промкомплектация» (реестровая запись № 1469\28\2020) с наименованием производимой промышленной продукции «Куртка-ветровка мужская для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (истирания) модель «ШТОРМОВКА» из хлопчатобумажной ткани с водоотталкивающей отделкой» с указанием кода ОКПД2 14.12.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) к данному коду ОКПД2 14.12 относится спецодежда.

Согласно записи из реестра российской промышленной продукции товар, предложенный заявителем, изготовлен по ГОСТ 12.4.280-2014. «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования», который распространяется на специальную одежду мужскую и женскую (далее - спецодежда) для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий работников различных отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, организаций торговли, бытового обслуживания и гостиничного сервиса, сервисных и клининговых служб, медицинского персонала организаций здравоохранения.

Таким образом, Заявителем предлагается к поставке спецодежда для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий.

Вместе с тем, заказчиком при размещении закупки по спорным позициям применен код позиции Каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) 14.13.10.000-00000026.

Согласно общей информации позиции КТРУ, примененной заказчиком при размещении спорной закупки, требуемый к поставке товар должен соответствовать следующим техническим регламентам и ГОСТам:

- ГОСТ 31410-2009 «Межгосударственный стандарт. Изделия трикотажные верхние для мужчин и мальчиков. Общие технические условия»;

- ГОСТ 25295-2003 «Межгосударственный стандарт. Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия;

- технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011).

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что объект закупки сформирован на основании потребностей Учреждения, и приобретаемая одежда необходима для бытового применения гражданами, проживающими на территории Государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области «Иванчиновский психоневрологический интернат».

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

18.03.2021 Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки Заявителя на участие в аукционе, установила, что «участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ), пп. 6 п. 3.4 разд. 3 документации об аукционе, а именно: по п.п. 1-4. «Ветровка» отсутствуют документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе вышеуказанных документов или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств)».

Проанализировав вторую часть заявки ООО «Спец-Сервис», Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что действия Аукционной комиссии правомерны, поскольку выписка из реестра российской промышленной продукции ООО «Промкомплектация» (реестровая запись № 1469\28\2020) не может являться подтверждением соответствия промышленного товара по позициям 1 - 4 «Ветровка», предложенного Заявителем в первых частях, требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации и положениям Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Спец-Сервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны