Решение №477 решение от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/69-51/2021 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

09 февраля 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии посредством видеоконференц-связи представителей государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» <…>, представителя государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №379 от 03.02.2021), представителей ИП <…>, уведомленных надлежащим образом (исх. №380 от 03.02.2021), рассмотрев жалобу ИП <…> б/н б/д (вх. №382 от 01.02.2021) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению сотрудников ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" (извещение №0859200001120015702 от 24.12.2020),

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» (далее – Заказчик, ГБУ РО «МФЦ Рязанской области») инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обучению сотрудников ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" (далее – электронный аукцион).

24 декабря 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 27 433,34 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) а именно: по мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей законодательству и документации об электронном аукционе его заявку, так как в составе второй части заявки индивидуальным предпринимателем <…> предоставлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающий его правомочность на оказание услуг по предмету электронного аукциона.

В отзыве на жалобу №2/ЛЛ-133 от 04.02.2021 Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В отзыве на жалобу №40 от 05.02.2021 Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение, которое отражено в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2021 №0859200001120015702-3 .

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о ФКС установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о ФКС;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов.

Подпунктом 2 пункта 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: Лицензия на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование или профессиональное обучение.

В составе второй части заявки ИП <…> представлены следующие документы: - Выписка из ЕГРИП; - Договор №1101/21 от 11.01.2021 о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ; - Карточка с реквизитами ИП <…>; - Лицензия №035713 от 10.12.2014 Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного управления» на осуществление образовательной деятельности с приложением.

20.01.2021 Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ИП <…>, установила, что «Участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ), пп. 2 п. 3.3 разд. 3 документации об аукционе, а именно: отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование или профессиональное обучение (представлена лицензия, выданная другой организации)».

В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 91 Федерального закона 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании в РФ), образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Согласно п. 17 ст. 2 Закона об образовании в РФ образовательной деятельностью признается деятельность по реализации образовательных программ.

В рассматриваемом случае предметом электронного аукциона является определение поставщика и заключение договора на оказание услуг по обучению сотрудников ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".

Согласно разделу «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона» особенной части документации Исполнитель оказывает услуги по следующим образовательным программам: - Профессиональная переподготовка специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения; - Профессиональная переподготовка контролеров технического состояния автотранспортных средств.

В п. 20 ст. 2 Закона об образовании в РФ определено, что к организациям, оказывающим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

Согласно ст. 21 Закона об образовании в РФ образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями. На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

В силу ч. 3 ст. 32 Закона об образовании в РФ индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

Таким образом, исходя из вышеизложенного для участия в данной закупке ИП <…> должен иметь лицензию установленного образца на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование или профессиональное обучение.

Комиссия Рязанского УФАС России проведя анализ заявки ИП <…>, установила, что в составе заявки лицензия на осуществление образовательных услуг по образовательным программам профессиональной переподготовки, выданная индивидуальному предпринимателю <…>, отсутствует.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, бесспорно указывающих на подтверждение довода жалобы не предоставил.

Учитывая вышеизложенные нормы, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной Комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о ФКС, правомерны и не противоречат требованиям Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны