Решение б/н Решение от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 062/01/17 – 751/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

23 декабря 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть оглашена 22.12.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>—

без участия представителей,

рассмотрев дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон) в отношении общества с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» (390044, г. Рязань, Московское шоссе, д. 20, офис 312/9, ИНН 6229083907),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступили многочисленные жалобы на действия общества с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» (далее – ООО «АГРО-С62», Общество) при проведении торгов по реализации арестованного имущества.

Одновременно с этим ФАС России в письмах от 24.08.2020 № АК/72433/20, № АК/72566/20 дало указания Рязанскому УФАС России рассмотреть жалобы В.С.А., Ш.Т.И. на действия ООО «АГРО-С62» (далее – Общество) в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В названных жалобах заявители оспаривали действия Общества по проведению торгов на электронных торговых площадках STORGI.RU (общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦТОРГИ», общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильное предприятие «Афина»), не входящих в перечень электронных площадок, определенных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р «Об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» и от 12.07.2018 № 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ» (далее – распоряжения №№ 2488-р, 1477-р), а также то обстоятельство, что ООО «АГРО-С62» проводит торги с закрытой формой подачи предложений о цене.

В данных действиях антимонопольный орган установил признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем приказом от 03.11.2020 возбудил настоящее дело, а 04.12.2020 принял заключение об обстоятельствах дела.

Заявители, Общество явку на рассмотрение дела не обеспечили, представителей не направили. Общество в письменных пояснениях выразило несогласие с предварительными выводами Управления, поскольку полагает условия государственного контракта об ограниченном перечне электронных площадок, открытой форме торгов не соответствующими закону.

Изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 4 Закона товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами; признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Применительно к обстоятельствам данного дела предметом торгов выступали нежилые и жилые (квартиры) помещения, транспортные средства; временной интервал соответствует периоду времени с 18.02.2020 № 19-АИ/2020, то есть с даты заключения государственного контракта с Обществом; продавцом на торгах выступало ООО «АГРО-С62», покупателями физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.

Установлено по делу, что 27.04.2020 Ш.Т.И. обратилась в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Общества при проведении торгов по продаже имущества (квартиры, расположенной по адресу: г. Москва, <…>, номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru – 150420/41192504/07). В числе доводов Ш.Т.И. сослалась на то, что торги проводятся на торговой площадке, не входящей в вышеуказанные перечни.

В.С.А. обратился с жалобой на действия Общества при организации торгов по продаже имущества: квартиры №54, расположенной по адресу: г. Москва, <…> (общей площадью 39,0 кв.м, кадастровый номер <...> :05:0004012:3989; Обременение: Арестованное; Запрещение сделок с имуществом, Запрет на совершение регистрационных действий; номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru –200520/41192504/02); в данном обращении заявителя также указано на нарушение организатором торгов обязанности по использованию торговых площадок, обозначенных в распоряжениях №№ 2488-р, 1477-р. Кроме того, как полагал заявитель, торги необоснованно проводятся с закрытой формой предложения о цене.

После поступления в Рязанское УФАС России приведённых указаний ФАС России в Управление с аналогичными Ш.Т.И., В.С.А. обращениями поступили жалобы К.Р.В. (номера извещений о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 070720/41192504/01, 300620/41192504/04), Т.Д.В. (номера извещений о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 220820/41192504/02, 220820/41192504/09, 220820/41192504/03, 220820/41192504/04, 220820/41192504/05, 220820/41192504/06, 220820/41192504/07, 220820/41192504/08, 220820/41192504/01, 080920/41192504/04), Б.А.В. (номер извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 220820/41192504, лоты №№ 1-9), Л.Н.О. (номер извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 290920/41192504/09), Г.Н.В. (номера извещений о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 040820/41192504/01, 040820/41192504/02, 040820/41192504/03, 040820/41192504/04, 110820/41192504/01, 110820/41192504/02, 110820/41192504/03, 110820/41192504/04, 110820/41192504/05, 120820/41192504/01, 120820/41192504/02, 120820/41192504/03), Ч.Н.Н. (номера извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 040820/41192504/02), Р.А.М. (продажа имущества должников: квартиры <…>, индивидуального предпринимателя В.В.А. (номер извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 290920/41192504/06), В.С.А. (номер извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 211020/41192504/02).

Как видно из имеющихся материалов, между ООО «АГРО-С62» и ТУ Росимущества в г. Москве заключен договор на оказание услуг по реализации арестованного имущества от 18.02.2020 № 19-АИ/2020.

По данному договору Общество обязалось оказать услуги по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории г. Москвы.

Одной из обязанностей исполнителя на основании указанного договора является в обязательном порядке использование при реализации имущества на торгах электронных торговых площадок, утверждённых распоряжениями №№ 2488-р, 1477-р (подпункт 4.4.44 договора). Кроме того, в силу подпункта 4.4.63 договора ООО «АГРО-С62» приняло на себя обязательство проводить торги с открытой формой подачи предложений о цене.

Как отмечалось выше, Общество при проведении вышепоименованных торгов не использовало электронные торговые площадки, входящие в перечни, утверждённые распоряжениями №№ 2488-р, 1477-р, что им не оспаривается, и проводит торги с закрытой формой подачи предложений о цене.

Вместе с тем в силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Вопреки условиям договора и приведённой правовой норме, как отмечалось выше, ООО «АГРО-С62» не использовало электронные торговые площадки, входящие в перечни, утверждённые распоряжениями №№ 2488-р, 1477-р, и проводит торги с закрытой формой подачи предложений о цене, что может привести к последствиям, перечисленным в части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Позиция Общества, изложенная в письме от 19.11.2020, по вышеуказанным основаниям признаётся необоснованной: в данном случае обязательность применения организатором торгов распоряжений №№ 2488-р, 1477-р, а также по проведению торгов с открытой формой подачи предложений о цене, хотя и не предусмотрена специальным законодательством, однако вытекает из нормы пункта 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и договора на оказание услуг по реализации арестованного имущества от 18.02.2020 № 19-АИ/2020.

Исследовав все представленные доказательства в совокупности, комиссия пришла к заключению о том, что Обществом в рассматриваемом случае нарушена части 1 статьи 17 Закона, что обусловливает необходимость выдачи ему соответствующего предписания.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия

решила:

признать общество с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в проведении торгов на электронных торговых площадках STORGI.RU (общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦТОРГИ», общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильное предприятие «Афина»), не входящих в перечень электронных площадок, определенных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р «Об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» и от 12.07.2018 № 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ», а также в проведении торгов с закрытой формой подачи предложений о цене.

Выдать обществу с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение и выданное на его основании предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Рязанской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Указанные решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны