Решение б/н Решение от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №062/06/83.2-781/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 ноября 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2020года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее – ГБУ РО «ОКБ им. Н.А. Семашко») ˂...˃, в присутствии представителя ООО «Экологическая Корпорация» (далее – Общество, Исполнитель) ˂...˃, рассмотрев жалобуООО «Экологическая Корпорация» б/нб/д (вх. №6658 от 19.11.2020) на действия Заказчика (ГБУ РО «ОКБ им. Н.А. Семашко») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б" с территории ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко" (№0859200001120012251 от 22.10.2020), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «ОКБ им. Н.А. Семашко»(далее – Заказчик)инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б" с территории ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко"(далее – электронный аукцион).

22 октября 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 663 910,65 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.11.2020 №ППУ1ООО «Экологическая Корпорация» неправомерно признано уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б" с территории ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко".

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №3062-01-14 от 23.11.2020 (вх. №6738 от 23.11.2020) Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнениесторон, Комиссия пришла к следующимвыводам.

В соответствии с Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2020 №0859200001120012251-3 победителем электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б" с территории ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко" признано ООО «Экологическая Корпорация» (заявка №237).

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 03.11.2020 №0859200001120012251-2 ООО «Экологическая Корпорация» предложило цену контракта на 51,05% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о ФКС протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своейподписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о ФКС, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о ФКС, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о ФКС или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о ФКС, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о ФКС при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 3 статьи 96 Закона о ФКС установлено, что исполнение контракта могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2020 №0859200001120012251-3 участник закупки с идентификационным номером заявки 237 (ООО «Экологическая Корпорация») признан победителем с ценой контракта 324 962,99 рублей.

10.11.2020 ГБУ РО «ОКБ им. Н.А. Семашко» разместило в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» заполненный проект государственного контракта на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б" с территории ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко"для подписания ООО «Экологическая Корпорация» в срок до 16.11.2020 включительно.

12.11.2020 ООО «Экологическая Корпорация» подписало проект государственного контракт, а также представило обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии №20/0044/AST/ММБ/245521 от 09.11.2020.

В пункте 11 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» раздела 12 «Информационной карты» общей части документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 30%.Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о ФКС участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о ФКС.

Срок исполнения обязательств, согласно п. 3.3 Проекта контракта, установлен с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года, из чего следует, что минимальный срок действия банковской гарантии по 31.01.2022.

При подписании 12.11.2020 государственного контракта ООО «Экологическая Корпорация" представило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию №20/0044/AST/ММБ/245521 от 09.11.2020 на сумму 298 759 рублей 80 копеек, со сроком действия данной гарантии с 30.12.2020 по 10.01.2022 включительно.

Исходя из вышеизложенного, условия банковской гарантии, представленной ООО "Экологическая Корпорация" в качестве обеспечения исполнения контракта не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 96 Закона о ФКС, так как, согласно требованиям аукционной документации, срок действия банковской гарантии менее одного месяца с момента срока исполнения обязательств.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о ФКС в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о ФКС) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о ФКС, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о ФКС (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, офакте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

16.11.2020 ГБУ РО "ОКБ им. Н.А. Семашко" на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС ООО «Экологическая Корпорация» признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС 17.11.2020 опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.11.2020 №ППУ1.

Таким образом, действия Заказчика по признанию ООО «Экологическая Корпорация» уклонившимся от подписания контракта соответствует требованиям Закона о ФКС.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Экологическая Корпорация» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны