Решение б/н Решение по жалобе ООО«Единая управляющая компания» на действ... от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 062/10/18.1-712/2020

09 октября 2020 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе председателя комиссии <...>., членов комиссии <...> –

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Единая управляющая компания» – Л.В.В. (по доверенности от 14.08.2020), управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани – Л.С.Д. (по доверенности от 09.10.2020 № 44), М.И.К. (по доверенности от 14.01.2020 № 6), от общества с ограниченной ответственностью «РН-Сервис Рязань» – Ч.А.И. (руководитель), К.О.В. (по доверенности от 17.07.2020), Т.И.Ю. (по доверенности 13.07.2020),

рассмотрев 09 октября 2020 года в открытом заседании комиссии с объявлением решения жалобу общества с ограниченной ответственностью «Единая управляющая компания» (далее – заявитель, ООО «ЕУК», Общество) на действия управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее – организатор торгов, Управление) при проведении открытого конкурса по отбору управляюшей организации для управления многоквартирным домом (далее – конкурс, торги), расположенным по адресу: г. Рязань, Михайловское шоссе, д. 93 (номер извещения на сайте http://torgi.gov.ru 210820/5299653/01), –

установила:

Заявитель, будучи несогласным с решением конкурсной комиссии организатора торгов об отказе ООО «ЕУК» в допуске к участию в торгах, выраженном в протоколе от 29.09.2020, обратился в антимонопольной орган с жалобой, в которой просит принять меры, направленные на восстановление его прав и законных интересов.

Обосновывая необходимость административной защиты прав ООО «ЕУК», заявитель ссылается на то, что решение конкурсной комиссии Управления об отклонении его заявки является необоснованным, поскольку допущенная заявителем опечатка (техническая ошибка) в описи прилагаемых к заявке документов не искажает сведений об ООО «ЕУК», не влияет на характеристики его предложения, заявителем представлен полный пакет необходимых документов. При рассмотрении дела в антимонопольном органе представитель заявителя доводы жалобы поддержал.

Управление, равно как и ООО «РН-Сервис Рязань» (единственный участник торгов), в лице своих представителей доводы жалобы полагают необоснованными.

По мнению Управления и ООО «РН-Сервис Рязань», заявитель правомерно не допущен до участия в конкурсе, так как заявка данного участника не соответствует требованиям, установленным Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Так, как полагают организатор торгов и ООО «РН-Сервис Рязань», ООО «ЕУК» обоснованно не допущено к участию в конкурсе в связи с непредставлением определённых пунктом 53 Правил документов либо наличия в них недостоверных сведений. Раскрывая свою позицию, организатор торгов поясняет, что Обществом в составе документов представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 16.09.2020 № 740В/2020, однако в заявке Общества в числе приложенных документов значится иная выписка – от 16.07.2020 № 740В/2020. Из этого организатор торгов сделал вывод, что выписка от 16.07.2020 № 740В/2020 (поименованная в заявке) фактически отсутствует, а в заявочный конверт вложена другая выписка – от 16.09.2020 № 740В/2020.

Приведённых обстоятельств, с позиции организатора торгов, вполне достаточно для принятия решения об отказе Обществу в допуске до участия в конкурсе; само по себе несоответствие между заявленными и приложенными документами позволяет утверждать о непредставлении претендентом определённых пунктом 53 Правил документов (наличия в документах недостоверных сведений).

Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители организатора торгов, с которыми согласны и представители ООО «РН-Сервис Рязань», у конкурсной комиссии отсутствуют полномочия по оценке недостатков заявки как существенных либо несущественных; формальное несоответствие заявки претендента требованиям Правил наделяет конкурсную комиссию не только правом, а и обязанностью по её отклонению.

ООО «РН-Сервис Рязань» дополнительно подчеркнуло, что оно в отличие от заявителя каких-либо ошибок (опечаток) в своей заявке не допустило, поэтому все риски неверного заполнения заявителем заявки справедливо отнести именно на него.

После изложения сторонами позиций по делу, исследования доказательств, лица, участвующие в деле, пояснили, что какие-либо дополнительные пояснения, доказательства, ходатайства у них отсутствуют.

Заслушав представителей организатора торгов, Общества, ООО «РН-Сервис Рязань», изучив доводы жалобы, исследовав все имеющиеся доказательства, комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.

В силу части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с приведённой правовой нормой и Правилами Управление 21.08.2020 разместило в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса № 210820/5299653/01 и конкурсную документацию.

Предмет конкурса – право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Рязань, ул. Московское шоссе, д. 93.

По условиям извещения заявки на участие в конкурсе можно было подать до 10 час. 00 мин. 22.09.2020; дата рассмотрения заявок – 29.09.2020; дата проведения конкурса – 30.09.2020.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 22.09.2020 № 1 на участие в конкурсе подано три заявки следующих претендентов: ООО «ЕУК», ООО «РН – Сервис Рязань», ООО «УК ЛАЙФ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.09.2020 № 2 ООО «ЕУК», ООО «УК ЛАЙФ» отказано в допуске к участию в конкурсе; единственным участником конкурса признано ООО «РН – Сервис Рязань», которому решено в течение трёх рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок передать проект договора управления многоквартирным домом.

Принимая обжалуемое решение об отказе заявителю в допуске к участию в торгах, комиссия Управления отразила в протоколе от 29.09.2020, что «…выписка из ЕГРЮЛ № 740В/2020 от 16.07.2020, указанная в заявке ООО «ЕУК», как документ, прилагаемый в заявке, фактически отсутствует…В заявочный конверт вложена другая выписка, а именно выписка из ЕГРЮЛ № 740В/2020 от 16.09.2020, в связи с чем членами конкурсной комиссии установлен факт несоответствия заявленных и фактически приложенных документов в заявке… Несоответствие заявленных и прилагаемых документов свидетельствует о непредставлении претендентом определённых пунктом 53 Правил документов либо о наличии в таких документах недостоверных сведений».

Данное решение конкурсной комиссии Управления обжаловано Обществом в антимонопольный орган.

Оценивая приведённое решение организатора торгов, комиссия антимонопольного органа исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В пункте 15 Правил перечислены следующие общие требования к претендентам: 1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; 2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации; 3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу; 5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента; 6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации; 7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу; 8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Организатор торгов не ссылается на то, что какому-либо из вышеприведённых требований Общество не соответствует, не следует иного вывода и из материалов дела, поэтому отклонять данную заявку на основании подпункта 2 пункта 18 Правил причин не имелось.

Пунктами 52, 53 Правил предусмотрено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Заявка на участие в конкурсе включает в себя: 1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; 2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период; 3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги; 4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Как отмечалось выше, претенденту может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с непредставлением определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил (подпункты 1, 3 пункта 18 Правил).

Оснований считать, что заявка ООО «ЕУК» не соответствует требованиям Правил не усматривается, в частности, она составлена по предложенной организатором торгов форме.

Анализируя заявку Общества с приложенными к ней документами, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что документы, которые необходимо приложить к заявке, заявителем представлены, в частности, приложена актуальная выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЕУК» от 16.09.2020 № 740В/2020.

Действительно, в тексте первого листа заявки ООО «ЕУК», где поименованы прилагаемые к ней документы значится выписка из ЕГРЮЛ в отношении Общества от 16.07.2020 № 740В/2020, однако данное обстоятельство – вопреки доводам организатора торгов – не свидетельствует ни о непредставлении документа (поскольку он фактически представлен, что никем не оспаривается), ни о предоставлении недостоверных сведений. Во всяком случае, несоответствие в месяце выданной выписки, приложенной к заявке, и поименованной в приложении к заявке не может служить основанием для вывода о наличии оснований для отказа заявителю до участия в торгах.

Доводы Управления о том, что у конкурсной комиссии отсутствуют полномочия по оценке недостатков заявки как существенных либо несущественных, а формальное несоответствие заявки претендента требованиям Правил наделяет конкурсную комиссию не только правом, но и обязанностью по её отклонению, комиссия антимонопольного органа считает ошибочными: при отклонении заявки при наличии в ней каких-либо недочётов конкурсная комиссия организатора торгов должна исходить не только из самого факта их наличия, то есть исключительно из формальных соображений, но и обсудить вопрос, насколько выявленные несоответствия существенны и к каким негативным последствиям могут привести.

В рассматриваемом же случае неверное отражение месяца выдачи выписки из ЕГРЮЛ в описи приложений к заявке (16.07.2020), притом, что надлежащая выписка из ЕГРЮЛ в отношении Общества (от 16.09.2020) имелась, никак не может влиять ни на определение правоспособности претендента, ни на результат рассмотрения его заявки, не может вызвать затруднения при заключении и исполнении договора, для заключения которого организованы торги.

Следствием действий Управления по отклонению заявки Общества в анализируемой ситуации стало то, что конкурс, для проведения которого организованы торги, не состоялся, цели, определённые Правилами, не достигнуты.

При всём вышеизложенном комиссия антимонопольного органа полагает жалобу заявителя обоснованной, решение конкурсной комиссии организатора торгов, отражённое в протоколе от 29.09.2020, – несоответствующим пункту 18 Правил.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрена выдача, в частности, организатору торгов, обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, в том числе предписаний об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

С учётом признания жалобы Общества обоснованной комиссия выдаёт Управлению обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (номер извещения на сайте http://torgi.gov.ru 210820/5299653/01), а именно об отмене протоколов, составленных в ходе их проведения, и повторном рассмотрении поданных претендентами заявок с учётом выводов, содержащихся в решении антимонопольного органа по настоящему делу.

Комиссия отмечает, что надлежащим способом исполнения предписания будет являться отмена протокола рассмотрения заявок от 29.09.2020 № 2, содержащего неправомерное решение, и повторное рассмотрение поданных ООО «ЕУК», ООО «УК ЛАЙФ», ООО «РН – Сервис Рязань» заявок с учётом выводов, содержащихся в решении антимонопольного органа по настоящему делу, в течение пяти рабочих дней со дня получения решения и предписания по настоящему делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Единая управляющая компания» на действия управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани при проведении открытого конкурса по отбору управляюшей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Рязань, Михайловское шоссе, д. 93 (номер извещения на сайте http://torgi.gov.ru 210820/5299653/01), признать обоснованной.

Выдать управлению энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (номер извещения на сайте http://torgi.gov.ru 210820/5299653/01), а именно об отмене протоколов, составленных в ходе их проведения, и повторном рассмотрении поданных претендентами заявок с учётом выводов, содержащихся в решении антимонопольного органа по настоящему делу.

Настоящее решение и выданное на его основании предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Рязанской области в течение трех месяцев со дня принятия решения (выдачи предписания).

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны