Постановление б/н Постановление от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АГРО-С62»

Постановление

по делу об административном правонарушении

№062/04/7.32.4-884/2020

14 января 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть объявлена 11.01.2021

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области М.А. Валитов, рассмотрев в городе Рязани (ул. Урицкого, д. 10/70) материалы дела № 062/04/7.32.4-884/2020 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждённого в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» (ИНН 6229083907, адрес (место нахождения): 390044, г. Рязань, Московское шоссе, д. 20, оф. 312/9),

без участия законного представителя (защитника) лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, –

установил:

23.12.2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» (далее – Общество, ООО «АГО-С62», организатор торгов) составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Обществу вменяется то, что оно необоснованно отказало К.Т.Г., К.Л.В. в допуске к участию в торгах, объявленных по извещению 080920/41192504/08 (лот № 1).

В объяснениях, данных в связи с вызовом на составление протокола об административном правонарушении, Общество указало на то, что допущенные нарушения им исправлены, результаты торгов пересмотрены. Кроме того, Общество ссылается на то, что является субъектом малого и среднего предпринимательства и впервые привлекается к административной ответственности территориальными органами ФАС России.

На рассмотрение дела законный представитель (защитник) лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, не явился, представителей не направил, что не является препятствием для его разрешения по существу.

Изучив материалы дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующему.

22 октября 2020 года комиссия Рязанского УФАС России вынесла решение по делам №№ 062/10/18.1-715/2020, 062/10/18.1-716/2020 по результатам рассмотрения жалоб К.Т.Г., К.Л.В. на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» при проведении открытого аукциона по реализации имущества должника (квартиры площадью 31,6 кв.м, расположенной по адресу: г. Москва, … (номер извещения 080920/41192504/08 (лот № 1)))) и признала их обоснованными.

Как следует из имеющихся материалов, на основании исполнительного листа от 26.08.2019, выданного Преображенским районным судом города Москвы по делу № 2-3932/19, обращено взыскание на квартиру путём её реализации с публичных торгов. Службой судебных приставов составлен акт от 28.07.2020 о наложении ареста и постановление о передаче арестованного имущества (квартиры) на торги от 19.08.2020.

Между ООО «АГРО-С62» и ТУ Росимущества в городе Москве заключен договор на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от 18.02.2020 № 19-АИ/2020.

Во исполнение данного договора на основании Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ООО «АГРО-С62» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ 08.09.2020 размещено извещение о проведении открытого аукциона № 080920/41192504/08.

Предмет аукциона: квартира № 1086, расположенная по адресу: г. Москва, ...

Дата начала подачи заявок: 08.09.2020; дата и время окончания подачи заявок: 23.09.2020 в 15.00; дата и время проведения торгов: 28.09.2020 с 13.30.

Согласно протоколу об определении участников торгов от 28.09.2020 заявки К.Т.Г., К.Л.В. отклонены. В данном протоколе мотивов отклонения заявки не названо, вместе с тем они следуют из вышеприведённой в антимонопольном органе позиции организатора торгов.

Установлено по делу, что в соответствии с требованиями извещения о проведении аукциона к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://afina.market/, предоставившие заявки и ценовые предложения на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), с направлением необходимого комплекта документов на электронную почту организатора торгов: заявка на участие в торгах по установленной форме; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление претендентом установленной суммы задатка на указанный в извещении о проведении торгов счет (оригинал); сведения, указанные в опросном листе, размещенном на ЭТП в соответствии с Федеральным Законом от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма»; подписанная участником опись предоставляемых документов по установленной форме; ценовое предложение по установленной форме. Физические лица также представляют копии паспорта заявителя (все листы) или заменяющего его документа; нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги на заключение сделки купли – продажи (при наличии супруга/супруги), или нотариально заверенное заявление об отсутствии брака (если требует законодательство РФ); свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) заявителя; иные документы, предусмотренные Российским законодательством.

В извещении о проведении аукциона также указано, что организатор торгов вправе отклонять представленные заявки, если они не соответствуют требованиям (формам), установленным в извещении о проведении аукциона.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе заявки не допускаются организатором торгов к участию в аукционе в случае: а) не предоставления документов, определённых в ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о заявителе; б) несоответствия заявителя требованиям, установленным в ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ; в) невнесения задатка (обеспечение заявки), если требование о внесении задатка (обеспечение заявки) указано в ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ; г) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, установленным в ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ. Любые расхождения и (или) разночтения в представленных сведениях и (или) документах, расцениваются Организатором торгов, как непредставление таких сведений, документов.

Как усматривается из имеющихся материалов, К.Т.Г., К.Л.В. организатору торгов направлены заявка на участие в торгах по установленной форме; документ, подтверждающий перечисление претендентом установленной суммы задатка на указанный в извещении о проведении торгов счет; сведения, указанные в опросном листе, размещенном на ЭТП в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма»; подписанная опись предоставляемых документов по установленной форме; ценовое предложение по установленной форме; копия паспорта заявителя (все листы); свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) заявителя, то есть те документы, которые определены извещением.

Как отмечалось выше, Общество полагает, что приложенная копия паспорта заявителя имеет следы корректировки сведений, замазаны данные, что не соответствует разделу «Порядок оформления участия в торгах» извещения.

Однако изучение копии паспорта К.Т.Г., направленного организатором торгов в антимонопольный орган, недостатков, указанных организатором торгов, не имеет. В ситуации, если Общество и убеждено, что имеет место подделка документа либо искажение его содержания оно не может исходить только из собственных умозрительных выводов и должно располагать более вескими аргументами для отклонения заявки, например, привлечь лиц, обладающих специальными познаниями.

Изучение копии паспорта К.Л.В., направленного организатором торгов в антимонопольный орган, также показывает, что недостатков, указанных организатором торгов, он не имеет. То обстоятельство, что графа «Семейное положение», в которой отсутствуют какие-либо сведения, имеет полосу (белый фон), с безусловностью не свидетельствует об искажении К.Л.В. соответствующих сведений о браке, поскольку такая полоса могла возникнуть при изготовлении сканированной копии паспорта с помощью технических средств. В такой ситуации для вывода о намеренном умолчании заявителем своего семейного положения организатор торгов должен был располагать более вескими аргументами, например, сведениями органов записи актов гражданского состояния, органов внутренних дел. Тем более, сама К.Л.В. представила в составе заявки нотариально удостоверенное заявление от 17.04.2018 о том, что в браке не состоит.

При этих условиях не доказана материалами дела позиция Общества о том, что копия паспорта заявителя имеет следы корректировки сведений, замазаны данные.

Прямо противоречит имеющимся в деле доказательствам и довод организатора торгов о том, что заявка К.Т.Г. не подписана.

Далее, следует отметить, что ошибочна позиция Общества и относительно непредставления в заявках согласия на обработку персональных данных. Непосредственно в заявках К.Т.Г., К.Л.В., где перечислены исчерпывающие данные о заявителях, содержится ссылка на прилагаемое к заявкам согласие на обработку персональных данных, в связи с чем считать, что они не представленыо у организатора торгов оснований не имелось. Тем более, что само согласие, как отмечалось выше, составлено строго по образцу, размещённому Обществом, подписано К.Т.Г., К.Л.В.

Доводы организатора торгов о том, что заявки не соответствуют нормам стандартизации оформления заявок, отклоняются как бессодержательные.

По изложенным причинам у ООО «АГРО-С62» отсутствовали основания для отказа К.Т.Г., К.Л.В. в допуске к участию в

Частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Поскольку у ООО «АГРО-С62» отсутствовали основания для отказа К.Т.Г., К.Л.В. в допуске к участию в проведённом аукционе, приведённые обстоятельства свидетельствуют о наличии в рассматриваемой ситуации события административного правонарушения по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «АГРО-С62» располагало возможностью для соблюдения порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, но не приняло к этому достаточных мер, что доказывает наличие состава административного правонарушения в действиях данного общества.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении Общества не установлено; срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ (один год), не истёк.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)», утверждённый Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018, определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 05.09.2018 N 302-АД18-6072 по делу N А33-3714/2017), снижения наказания ниже низшего предела санкции части 6 статьи 7.32.4 Кодекса, не усматривается.

С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Рязанского УФАС России

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» (ИНН 6229083907, адрес (место нахождения): 390044, г. Рязань, Московское шоссе, д. 20, оф. 312/9) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьёй 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в Арбитражном суде Рязанской области) в течение десяти суток (при обжаловании в суд – в течение десяти дней) со дня вручения (получения) копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России)

ИНН: 6231010720

КПП:623401001

Номер казначейского счёта: 03100643000000015900

Номер банковского счёта, входящего в состав ЕКС: 40102810345370000051

Банк получателя: Отделение Рязань Банка России/УФК по Рязанской области г. Рязань

БИК банка: 016126031

623401001

УИН 16100500000000834604

Необходимо строго придерживаться при оформлении платежных документов требований приказа Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Предлагается после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении постановления.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

Вр.и.о. заместителя руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны