Решение б/н решение от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 062/06/64-603/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 июня 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя Управления благоустройства города администрации города Рязани <…>, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей ООО «ЭТП ГПБ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3199 от 23.06.2021), в отсутствие представителей ООО «Норма», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3197 от 23.06.2021), рассмотрев жалобу ООО «Норма» б/н б/д (вх. № 3520 от 21.06.2021) на действия Заказчика (Управление благоустройства города администрации города Рязани) при проведении электронного аукциона на модернизацию светофорного объекта на перекрестке Касимовское шоссе – улица Советской Армии – улица Тимуровцев в г. Рязани (извещение № 0859200001121006382 от 11.06.2021) и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Управлением благоустройства города администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на модернизацию светофорного объекта на перекрестке Касимовское шоссе – улица Советской Армии – улица Тимуровцев в г. Рязани (далее – электронный аукцион).

11 июня 2021 года извещение о проведении электронного аукциона № 0859200001121006382 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 488 950, 00 рублей.

Уполномоченным учреждением выступило государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно Заказчику в аукционной документации следует установить требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (5) «Выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта» Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99). Кроме того, Заказчик в аукционной документации не установил требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее – СРО).

В отзыве на жалобу № 04/3-11-5952 от 24.06.2021 (вх. № 3639 от 25.06.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении и размещении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 326 от 24.06.2021 (вх. № 3633 от 25.06.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении и размещении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о ФКС в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

По мнению Заявителя, Заказчику в аукционной документации следует установить требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (5) «Выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта» Постановления № 99.

Согласно аукционной документации объектом закупки является модернизация светофорного объекта на перекрестке Касимовское шоссе – улица Советской Армии – улица Тимуровцев в г. Рязани.

Во исполнение Закона о ФКС Постановлением № 99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 (3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительно требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки установлены Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона № 0859200001121006382.

Также, дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о ФКС, установлены подпунктом 2.2 пункта 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» документации об электронном аукционе.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация).

В соответствии с подпунктами 1, 8, 10 пункта 10 раздела IV Классификации в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог входят работы по установке светофорных объектов; по установке недостающих и восстановлению существующих систем видеонаблюдения; по замене оборудования для функционирования автоматизированных систем управления дорожным движением.

Согласно подпункту 4 пункта 1 «Вид выполняемых работ» Технического задания аукционной документации работы по модернизации светофорного объекта включают в себя:

- поставку и монтаж дорожного контроллера, предназначенного для адаптивного, ручного и координированного режимов работы;

- поставку и монтаж видеокамер и коммутационного оборудования для передачи видеосигнала;

- устройство кабельных линий;

- пусконаладочные работы всего оборудования.

- работы по настройке адаптивной системы управления дорожным движением на перекрестке;

- настройка каналов связи для работы установленного оборудования;

- подключение установленного оборудования к системе мониторинга состояния светофорных объектов.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации обоснованно применено требование пункта 2 (3) Приложения № 1 к Постановлению № 99, так как работы включенные в объект закупки, входят в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог.

На основании изложенного, Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к выводу, что Заказчиком при составлении и утверждении документации об электронном аукционе на модернизацию светофорного объекта на перекрестке Касимовское шоссе – улица Советской Армии – улица Тимуровцев в г. Рязани правомерно применен пункт 2 (3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 и считает довод жалобы Заявителя необоснованным.

Рассмотрев довод Заявителя о неправомерном не установлении Заказчиком требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске СРО, Комиссия считает его необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно аукционной документации объектом закупки является модернизация светофорного объекта на перекрестке Касимовское шоссе – улица Советской Армии – улица Тимуровцев в г. Рязани.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в описании объекта закупки не содержатся работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем Заказчик не установил требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске СРО, что не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Кроме того, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на Заявителя жалобы, в свою очередь Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своих доводов, не представил.

На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России, приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными, а действия Заказчика при проведении электронного аукциона на модернизацию светофорного объекта на перекрестке Касимовское шоссе – улица Советской Армии – улица Тимуровцев в г. Рязани не нарушают требования Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Норма» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны