Постановление б/н Постановление по делу от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 062/04/14.3-123/2020

об административном правонарушении

«17» марта 2020 года г. Рязань

Заместитель руководителя управления <…> рассмотрев протокол от 04.03.2020 и материалы дела об административном правонарушении № 062/04/14.3-123/2020, возбужденного в отношении ООО «Медиа Проект» (ИНН/ОГРН 6229070626/113622900388, <…>) по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ, в присутствии защитника лица, в отношении которого возбуждено административное дело ООО «Медиа Проект» – <…> (доверенность №1 от 09.12.2019)

УСТАНОВИЛ:

В адрес Рязанского УФАС России поступили материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области о результатах проведения планового мероприятия систематического наблюдения в отношении ООО «Медиа Проект» (ИНН/ОГРН 6229070626/113622900388, ул. Горького, д.102, кв.5, г. Рязань, 390000), владельца лицензии на радиовещание радиоканала № 25667 от 28.07.2014 года.

Согласно справки о результатах анализа записи эфира, суточный объем вещания радиоканала «Радио Медиа Проект» за 07.09.2019 составил 00:13:49, при этом объем рекламы составил 00:09:58, что составляет 72% от суточного объема вещания радиоканала «Радио Медиа Проект».

Управление Роскомнадзора по Рязанской области также представило свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72978 от 25.05.2018 года, подтверждающее регистрацию радиоканала «Радио Медиа Проект» в качестве средства массовой информации.

Кроме того, были представлены записи эфира с 02.09.2019 по 08.09.2019 г. Касимов, на частоте 105,6 МГц на 2 DVD – дисках.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов правила. Правила для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала.

При этом нормы статьи 31 Закона Российской Федерации о СМИ предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Радиоканал «Радио Медиа Проект» вещает на одной частоте с «Радио Русский Хит», ввиду чего при расчете объема рекламы относительной всей программы вещания в сутки Управление Роскомнадзора по Рязанской области исходило из объема суточного вещания для радиоканала «Радио Медиа Проект» отдельно, исключая время вещания радиоканала «Радио Русский Хит».

Таким образом, объем вещания рекламы в радиопрограмме «Радио Медиа Проект» в течение суток составляет 72%, то есть с превышением установленной 20% нормы времени вешания рекламы в течение суток, что является нарушением части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламораспространителя, в том числе за нарушение требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы в эфире радиоканала «Радио Медиа Проект» является ООО «Медиа Проект» (ИНН/ОГРН 6229070626/113622900388, ул. Горького, д.102, кв.5, г. Рязань, 390000) как учредитель указанного СМИ.

На основании вышеизложенного возбуждено дело № 062/05/15-506/2019 о нарушении рекламного законодательства.

Определением о возбуждении дела № 062/05/15-506/2019 от 24.10.2019 (исх. №5427) у ООО «Медиа Проект» запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное письменное пояснение по факту нарушения рекламного законодательства.

В адрес управления поступили объяснения ООО «Медиа Проект» (вх. от 10.12.2019 №5897), согласно которым общество признает факт нарушения рекламного законодательства.

При рассмотрении дела факт превышения объема рекламы, распространенной ООО «Медиа Проект» 07.09.2019, подтвержден совокупностью исследованных в заседании комиссии доказательств, и обществом не опровергнут.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20.12.2019 по делу № 062/05/15-506/2019 установлен факт нарушения ООО «Медиа Проект» части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в эфире 07.09.2019 с превышением установленной 20% нормы времени вешания рекламы в течение суток.

Таким образом, нарушив статью 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ООО «Медиа Проект» совершило административное правонарушение, за которое частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО «Медиа Проект» административного правонарушения – 07.09.2019 (день выявления факта распространения указанной рекламы).

Место совершения ООО «Медиа Проект» административного правонарушения – <…>.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение становится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Установлено, что у ООО «Медиа Проект» имелась возможность не нарушать нормы Закона о рекламе, но оно не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Медиа Проект» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Медиа Проект» является субъектом малого предпринимательства.

ООО «Медиа Проект» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учётом изложенного административное наказание ООО «Медиа Проект» в виде административного штрафа, предусмотренное частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «Медиа Проект» (ИНН/ОГРН 6229070626/113622900388, <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны