Решение б/н Решение от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/54.3-841/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 декабря 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей ООО «АИР МАГИСТРАЛЬ» ˂...˃, в отсутствие представителей ЭТП Газпромбанка, уведомленных надлежащим образом (исх. №7144 от 16.12.2020), рассмотрев жалобу ООО «АИР МАГИСТРАЛЬ» №ФАС-14/12 от 14.12.2020 (вх. №7183 от 15.12.2020) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов элементами повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Рязанской области (извещение №0859200001120014717 от 30.11.2020),

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов элементами повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Рязанской области (далее – открытый конкурс).

30 ноября 2020 года извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 493 390,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку конкурсная документация содержит противоречивые и неоднозначные требования, а именно:

1. В первой части заявки не допускается указание сведений об участнике конкурса, подавшему заявку на участие в таком конкурсе;

  1. Предоставление копий локальных нормативных актов Заявителя.

Вместе с тем в соответствии с ГОСТом Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Дело производство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, таким образом, участник не имеет возможность предоставить копии действующих документов, не указывая сведений о себе.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №6/МС-5165-исх от 18.12.2020 (вх. №7313 от 18.12.2020) Заказчик сообщил, что положения конкурсной документации соответствуют Закону о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В отзыве на жалобу №841 от 18.12.2020 (вх. №7330 от 18.12.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что при проведении открытого конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» объектом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов элементами повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Рязанской области.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 54.3 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о ФКС требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 54.4 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

В разделе «Порядок оценки по Показателю № 1 «качественные характеристики объекта закупки, выраженные в предложениях по повышению безопасности работ при выполнении работ, являющихся предметом конкурса» конкурсной документации установлено, что предложения по проведению мероприятий по повышению безопасности должны подтверждаться представленными в составе заявки копиями следующих собственных действующих документов участника конкурса по повышению безопасности: копия действующего положения (порядка) участника конкурса о порядке проведения противопожарного инструктажа работников участника конкурса, допущенных к проведению работ; копия действующей программы (плана) производственного контроля, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающей объекты производственного контроля (в отношении мероприятия по обеспечению безопасности для человека от вредного влияния объектов производственного контроля).

В разделе «Порядок оценки по Показателю №2 «качественные характеристики объекта закупки, выраженные в предложениях по повышению эффективности охраны труда при выполнении работ, являющихся предметом конкурса» установлено, что предложения по проведению мероприятий по повышению эффективности охраны труда должны подтверждаться представленными в составе заявки копиями следующих собственных действующих документов участника конкурса по повышению эффективности охраны труда: копия действующей программы обучения по охране труда; копия действующего порядка выборочного контроля состояния условий и охраны труда, проводимого службой охраны труда (в отношении мероприятия по проведению проверок, контроля и оценки состояния охраны и условий безопасности труда).

Таким образом, участником закупки могут быть представлены:

- копия действующего положения (порядка) участника конкурса о порядке проведения противопожарного инструктажа работников участника конкурса, допущенных к проведению работ;

- копия действующей программы (плана) производственного контроля, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающей объекты производственного контроля (в отношении мероприятия по обеспечению безопасности для человека от вредного влияния объектов производственного контроля)

- копия действующей программы обучения по охране труда;

- копия действующего порядка выборочного контроля состояния условий и охраны труда, проводимого службой охраны труда (в отношении мероприятия по проведению проверок, контроля и оценки состояния охраны и условий безопасности труда).

В силу ч. 5 ст. 54.4 Закона о ФКС в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта.

Пункт 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к составу заявки на участие в конкурсе. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса» «Информационной карты» конкурсной документации установлено, что в первой части заявки на участие в конкурсе не допускается указание сведений об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса цене контракта.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что у конкурсной комиссии отсутствует возможность сравнить представленные документы с оригиналами и удостовериться в том, что документы в заявке являются именно копиями, все представленные сведения, подписанные участниками закупки электронной подписью, расцениваются как копии документов.

Кроме того, к копиям данных документов в конкурсной документации не установлено каких-либо специальных требований, кроме как требования о соответствии их требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, участник закупки представляет в составе первой части конкурсной заявки указанные выше документы, не содержащие наименования организации - участника. Отсутствие указанных предложений и документов не будет являться основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Комиссия Рязанского УФАС России также считает необходимым отметить, что «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013) утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 № 1185-ст.

Вместе с тем конкурсная документация на выполнение подрядных работ по оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов элементами повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Рязанской области не содержит указания на соответствие копий документов данному ГОСТу.

Следовательно, основания считать данный документ обязательным для применения вышеуказанного ГОСТа при рассмотрении и оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, при проведении рассматриваемого конкурса, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об открытом конкурсе не противоречит требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «АИР МАГИСТРАЛЬ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны