Решение б/н Решение по жалобе ООО «СибЭнерго» на действия организатора ... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№ 062/10/18.1-711/2020

07 октября 2020 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе: <…> председателя комиссии, членов комиссии <…> —

с участием представителей:

от некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области»: Д.Т.Ф. (по доверенности от 30.04.2020), И.С.В. (доверенность от 30.04.2020),

при рассмотрении 07 октября 2020 года в открытом заседании комиссии с объявлением решения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СибЭнерго» (далее – заявитель, Общество) на действия организатора торгов – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области» при проведении торгов (аукциона в электронной форме) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Рязанской области (номер извещения на сайте в единой информационной системе – 205900000012000157), —

установила:

Общество обратилось в антимонопольный орган с вышеуказанной жалобой на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области» (далее – Фонд, региональный оператор) при проведении названного аукциона.

Как указывает заявитель, согласно пункту 13 информационной карты проведённого электронного аукциона начальная (максимальная) цена договора составляет 148647334, 9 руб. При данной начальной цене уровень ответственности члена саморегулируемой организации по подрядным обязательствам, в соответствии с которым членом саморегулируемой организации внесён взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, относится к третьему уровню ответственности (от 50 до 300 миллионов рублей).

Следовательно, с позиций ООО «СибЭнерго», подрядчики, имеющие первый и второй уровень ответственности (предельный размер обязательств по договорам не должен превышать 25 миллионов и 50 миллионов рублей соответственно), в анализируемом открытом аукционе участвовать не вправе. В то же время согласно единому реестру квалифицированных порядных организаций на территории Рязанской области осуществляют деятельность 82 проектных организации, из которых только 13 относятся к третьему уровню ответственности.

Изложенное приводит Общество к выводу, что условия аукционной документации, разработанной региональным оператором, противоречат пунктам 3, 79 (в совокупности с пунктами 23, 102, 103, 157) Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого Правительством Российской Федерации 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), так как ООО «СибЭнерго» – в силу несоответствия обсуждаемому требованию – не имеет возможности участия в торгах.

Обжалует ООО «СибЭнерго» и иные условия аукционной документации в части даты окончания оказания услуг (выполнения работ), отсутствия возможности привлечения субподрядчиков, состава лота, условий оплаты по договору.

Общество явку своих представителей на рассмотрение дела в антимонопольный орган не обеспечило, в дополнениях к жалобе от 06.10.2020 просило рассмотреть её в отсутствие представителей, обратив внимание, что по каждому доводу Общества имеется судебная практика, в частности, судом удовлетворены его требования к Фонду капитального ремонта Нижегородской области по 11 делам; заявителем направлены обращения в правоохранительные органы об умысле Фонда на победу в торгах индивидуального предпринимателя П.П.Б.

Представители Фонда в письменных возражениях на жалобу заявителя и устном выступлении на заседании комиссии выразили несогласие с позицией Общества. По мнению регионального оператора, Положение не содержит правовой нормы по установлению максимального срока оплаты за оказанные услуги (выполненные работы) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; на всех объектах, в отношении которых проводится аукцион, предусмотрена оценка технического состояния многоквартирных домов, разработка проектной документации на проведение капитального ремонта, что обусловливает возможность объединения в один лот нескольких объектов на основании пункта 78 Положения. Проект договора не содержит запрета на привлечение субподрядчиков; подрядчик вправе обеспечить мероприятия по повышению уровня ответственности, доплатив взносы в компенсационных фонд обеспечения договорных обязательств; ООО «СибЭнерго» заявку на участие в настоящем электронном аукционе не подавало. Подробно доводы изложены письменно.

Заслушав выступления явившихся представителей, исследовав и оценив все имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.

Привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, то есть на основании Положения.

Во исполнение приведённых норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 18.11.2013 № 70-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области» Правительство Рязанской области постановлением от 19.12.2013 № 445 создало регионального оператора – некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области».

Установлено по делу, что региональный оператор 31.08.2020 приказом №3108/1 утвердил извещение и документацию об электронном аукционе № 975 – ЭА на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена договора составила 148647334,9 рублей.

По условиям торгов заявки на участие могли подаваться претендентами до 28.09.2020 до 09 час. 00 мин. (мск.); дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 29.09.2020; дата проведения электронного аукциона – 02.10.2020.

ООО «СибЭнерго» заявку на участие в электронном аукционе не подавало.

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) определено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из приведённой нормы права следует, что, прежде всего, правом обжалования в антимонопольный орган действий юридического лица, организатора торгов и др. наделены лица, подавшие заявки на участие в торгах.

По второму варианту подача жалобы возможна также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как видно из изложенного, в последнем случае предмет обжалования ограничен: обжалование должно быть связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Как отмечено выше, заявитель заявку на участие в торгах не подавал, доводы его жалобы не связаны с нарушением информационного обеспечения проведения торгов (установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах), поэтому он не вправе на данном этапе проведения аукциона и по приведённым мотивам обжаловать действия Фонда.

Аналогичный вывод следует из норм Положения.

Так, в силу пункта 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Участником электронного аукциона ООО «СибЭнерго» не являлось, поэтому обжаловать действия Фонда на основании пункта 235 Положения (на который заявитель ссылается в жалобе) оно не вправе.

Вместе с тем в пункте 139 Положения оговорено, что в случае нарушения требований, установленных пунктами 135 – 138 настоящего Положения, положения документации об электронном аукционе могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения, а также электронный аукцион может быть признан недействительным в судебном порядке.

Следовательно, положения документации об аукционе вправе оспаривать и потенциальный участник закупки, но только в случаях нарушения требований пунктов 135 – 138 Положения.

Преимущественно в названных пунктах Положения речь идёт о содержании аукционной документации, правилах её размещения на официальном сайте, то есть также относится к информационному обеспечению процедуры проведения торгов, несоблюдение которого может быть обжаловано в порядке как статьи 18.1 Закона, так и в порядке пункта 139 Положения, в этой части согласующихся между собой.

Однако на нарушения пунктов 135 – 138 Положения ООО «СибЭнерго» не ссылалось, что ещё раз указывает на невозможность рассмотрения жалобы заявителя антимонопольным органом по существу.

При этих условиях рассмотрение дела по жалобе ООО «СибЭнерго» подлежит прекращению применительно к правилам частей 2, 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, руководствуясь частями 2, 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Рязанского УФАС России

решила:

рассмотрение дела по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СибЭнерго» на действия организатора торгов – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области» при проведении торгов (аукциона в электронной форме) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Рязанской области (номер извещения на сайте в единой информационной системе – 205900000012000157) прекратить.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны