Решение б/н решение от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-408/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 мая 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференц-связи директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №50» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей АО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2237 от 30.04.2021), представителей ООО «Джули», уведомленных надлежащим образом (исх. №2238 от 30.04.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Джули» б/н б/д (вх. №2266 от 28.04.2021) на действия Заказчика (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №50») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту МБОУ «Школа № 50» (извещение №0859200001121003612 от 20.04.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Школа №50» (далее – Заказчик, МБОУ «Школа № 50») инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту МБОУ «Школа № 50» (далее – электронный аукцион).

20 апреля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 42 105 260,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: в документации о закупке неправомерно не установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК), поскольку в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 работы, предусмотренные аукционной документацией, относятся к работам по капитальному ремонту.

В отзыве на жалобу №63 от 11.05.2021 (вх. №2454 от 11.05.2021) Заказчик сообщил, что правомерно не установил требование к участникам закупки о членстве в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, поскольку объектом закупки является текущий ремонт.

В отзыве на жалобу №226 от 11.05.2021 (вх. №2447 от 11.05.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали пояснения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

С учетом изложенного в случае если, предметом закупки, является один из перечисленных в Градостроительном кодексе РФ видов работ (работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства) и начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 000 000,00 рублей, то участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и, соответственно, представить в составе второй части заявки выписку из реестра членов такой СРО.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – приказ №624) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 15 приказа №624 к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства относится устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, в том числе:

- устройство и демонтаж системы отопления;

- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

В ходе заседания Комиссии и в письменных пояснениях представитель Заказчика пояснил, что объектом рассматриваемой закупки являются работы по текущему ремонту МБОУ «Школа № 50».

Однако данный довод Заказчика опровергается материалами дела на основании нижеследующего.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по ремонту МБОУ «Школа № 50», в том числе:

- капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции помещений кухни общеобразовательной школы №50 по адресу: ул. Тимуровцев, д.4;

- реконструкция (капитальный ремонт) внутренней системы отопления и узла управления общеобразовательной школы №50 по адресу: ул. Тимуровцев, д.4.

Также в ходе заседания Комиссии представителем Заказчика представлен договор №П001-21.ОВ от 06.03.2021 на разработку проектной документации на реконструкцию (капитальный ремонт) внутренней системы отопления и узлов управления МБОУ «Школа №50», расположенной по адресу: ул. Тимуровцев, д.4, заключенный между ООО «Первый РИМ» и МБОУ «Школа №50». Результатом исполнения данного договора явилась проектная документация на реконструкцию (капитальный ремонт) внутренней системы отопления и узлов управления МБОУ «Школа №50», расположенной по адресу: ул. Тимуровцев, д.4, которая размещена в ЕИС в составе проектной документации на выполнение работ по ремонту МБОУ «Школа № 50».

Кроме того, в локальной смете, размещенной в ЕИС, указаны такие виды работ, как разборка (демонтаж) и прокладка трубопроводов системы отопления, разборка и прокладка воздуховодов системы вентиляции, то есть работы, предусмотренные пунктом 15 приказа №624 и относящиеся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае работы, предусмотренные документацией об электронном аукционе, являются по своему характеру работами по капитальному ремонту МБОУ «Школа № 50», то на данный вид работ требуется устанавливать в документации о закупке требование к участникам закупки о наличии членства в СРО в области строительства, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя является обоснованным, а действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 64 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Джули» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №50») нарушившим часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Школа №50»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы от 17.05.2021 по делу 062/06/64-408/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны