Решение б/н Решение по делу № 298/2010-М/В в отношении администрации гор... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября  2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2010г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В.., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта отдела, Зоткиной Н.В., специалиста 1-ого разряда, <…>, рассмотрев дело № 298/2010-M/Bпо признакам нарушения администрацией города Рязани (ул. Радищева, д.28, г. Рязань 390000)  части 2  статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

В Рязанское УФАС России поступило заявление ООО «ГорСпортИнформ» (ул. Первомайская, д. 3, г. Искра, Московская область, 143500) на неправомерные действия администрации города Рязани (далее - Ответчик) в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкции.

Из содержания заявления и прилагаемых документов следует, что на официальном сайте http://admrzn.ru Ответчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкции и размещена документация об аукционе.

15 сентября 2010г. ООО «ГорСпортИнформ» (далее – Заявитель) были поданы заявки на участие в открытом аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкции по лотам №№ 120, 126, 127, 128, 134, 135, 136, 140, 141, 144, 150, 151, 160, 161, 165, 166, 170, 171, 175, 177, 179, 185, 186, 188, 193, 200, 204, 210, 213, 220, 223, 224, 228, 244. 

16 сентября 2010 года заявки на участие в открытом аукционе, в том числе и заявка Заявителя, были вскрыты и приняты к рассмотрению.

21 сентября 2010 года Заявитель получил уведомление № 10/7-12/1062 от 21.09.2010г., согласно которому ООО «ГорСпортИнформ» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по всем вышеуказанным лотам на основании несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям раздела 1.2 документации об аукционе «Требования к форме заявки на участие в аукционе» - в заявке на участие в аукционе не продекларировано соответствие претендента на участие в аукционе требованиям, предусмотренным п.п. 3, 4 раздела 5 «Требования к форме заявки на участие в аукционе».

Заявитель считает указанное решение Ответчика необоснованным и противоречащим «Положению о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Рязани», утвержденное постановлением администрации города Рязани от 05.11.2009 № 811.

Разделом 1.2 документации об аукционе установлены требования к форме заявки на участие в аукционе.

Разделом 5 документации об аукционе установлены требования к участникам аукциона, в частности:

1) п.3 – непроведение ликвидации претендента и отсутствие решения арбитражного суда о признании претендента – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) п. 4 – неприостановление деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукцион;

3) п. 5 – отсутствие у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, пунктами 3 и 4 документации об аукционе установлено, что претендент должен соответствовать данным требованиям для возможности участия в аукционе. При этом ни в разделе 1.2 («Требования к форме заявки»), ни в разделе 5 («Требования к участникам аукциона») документации об аукционе не установлено требование, обязывающее участника декларировать его соответствие вышеуказанным требованиям. Не установлено такое требование и «Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Рязани» (далее – Положение о порядке проведения торгов).

Установлено, что ни форма заявки, подлежащая заполнению участником аукциона (приложение №2 к документации об аукционе), ни форма описи документов (приложение №1 к документации об аукционе) не содержат граф, подлежащих заполнению участником в части его соответствия требованиям п.п. 3 и 4 раздела 5 документации об аукционе.

Признав изложенное в заявлении достаточным для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Рязанское УФАС России 14.10.2010 года возбудило производство по настоящему делу.

Представитель Ответчика не согласился с доводами Заявителя, сославшись на п. 6 раздела 1.3 «Требования к содержанию заявки» документации об аукционе. В данном пункте установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям и условиям допуска к участию в торгах.

Раздел 5 документации об аукционе содержит требования к участникам аукциона, среди которых непроведение ликвидации претендента и отсутствие решения арбитражного суда о признании претендента – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукцион. По утверждению представителя Ответчика, заявка ООО «ГорСпортИнформ» не содержала документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям и условиям допуска к участию в торгах. Разделом 1.2 документации об аукционе установлено, что непредставление необходимых в составе заявки является основанием для отказа в допуске участника.

Кроме того, представитель Ответчика заявил о применении аналогии закона. В частности, Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». В данных случаях законодатель предусматривает, что юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), изъявившее желание участвовать в торгах, должно быть правоспособным, а также должна отсутствовать возможность утери правоспособности данного юридического лица (индивидуальный предприниматель).

Комиссия не согласилась с доводами представителя Ответчика по следующим основаниям.

Согласно официальным разъяснениям Федеральной антимонопольной службы по вопросу применения антимонопольного законодательства, порядок и форма проведения торгов устанавливаются органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Действие Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67, изданного во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, не распространяется.

Рассмотрев представленные Заявителем материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) пришла к выводу о наличии в действиях Ответчика нарушения части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции». Это утверждение вытекает из следующего.

Пункт 10.3 Положения о порядке проведения торгов содержит требования к содержанию заявки, перечень документов которой является исчерпывающим:

1.     Сведения и документы о претенденте, подавшем такую заявку;

2.     Документы или копии документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям и условиям допуска к участию в торгах:

- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (задатка),

- информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального образования – город Рязань.

3.     Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение рекламной конструкции, объектов уличной мебели, элементов благоустройства и праздничного оформления.

Указанный перечень не требует представления других документов, в частности, декларирования соответствия претендента требованиям и условиям допуска к участию в торгах.

Расширительное толкование документацией об аукционе перечня необходимых документов в заявке противоречит утвержденному администрацией города Рязани Положению о порядке проведения торгов, ограничивает доступ претендентов к участию в торгах, что запрещено частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.                 Признать действия органа местного самоуправления – администрации города Рязани - нарушающими часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в утверждении «Документации об аукционе для проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции», содержащей не предусмотренные нормативно-правовым актом г. Рязани - «Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Рязани» (утв. постановлением администрации города Рязани от 05.11.2009 № 811), требования к содержанию заявки, ограничивающие  доступ хозяйствующих субъектов к участию в торгах.

2.                 Направить материалы дела должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ.

3.                 Руководствуясь ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендовать руководителю Управления обратиться с иском в арбитражный суд для признания судом торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны