Решение б/н Решение и предписание по жалобе от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/69-322/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 июня 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 76 от 25.06.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, ООО «Торговый дом «Ворсма» ˂...˃), в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3008 от 20.06.2019), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Ворсма» №19-П2/47 от 17.06.2019 (вх. № 2968 от 18.06.2019) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку передвижных медицинских комплексов (0859200001119005229 от 16.05.2019), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку передвижных медицинских комплексов (далее – электронный аукцион).

16 мая 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 64 800 000,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) в части неправомерного признания второй части заявки ООО «Торговый дом «Ворсма» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о ФКС, ввиду отсутствия в ее составе документов, подтверждающих соответствие товара требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656"Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656).

Заявитель полагает, что его заявка на участие в электронном аукционе содержит все необходимые документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656. А именно в составе второй части заявки на участие ООО «Торговый дом «Ворсма» приложен акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации на товар ТС ВМК3033-011-07, что соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № ЛИ/11-6639 от 24.06.2019 (вх. № 3076 от 24.06.2019) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В отзывах на жалобу №540 от 21.06.2019 (вх. № 3075 от 24.06.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения и Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о ФКС Аукционная документация также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к товару, необходимому Заказчиком к поставке, установлены Заказчиком в Разделе «Описание объекта закупки» особенной части аукционной документации, в соответствии с которым объектом закупки является поставка передвижных медицинских комплексов в количестве 8 штук.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656 при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656 подтверждением страны происхождения товара является:

- подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

- подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

- подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

- заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Согласно п.3 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с вышеизложенным Заказчиком в п. 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части аукционной документации установлено требование о наличии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов:

- Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

- Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

- Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС.

Частью 7 ст. 69 Закона о ФКС предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2019 №0859200001119005229-3 вторая часть заявки ООО «Торговый дом «Ворсма» признана Аукционной комиссией не соответствующей положениям законодательства и документации об электронном аукционе по следующему основанию «участник и поданная им заявка не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ), ввиду отсутствия в заявке участника:

- копии специального инвестиционного контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;

- акта экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (представленный в составе заявки акт экспертизы от 31.05.2019 № 9005001937 выдан на другой товар, а именно: на товар ТС ВМК3033-011-07 на базе шасси ПАЗ (автобус), что подтверждается Спецификацией, являющейся Приложением № 1 к ранее заключенному государственному контракту № 0859200001118007572 от 23.08.2018), при этом согласно документации об электронном аукционе заказчику требуется товар на базе шасси: грузовой автомобиль;

- сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что Аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки ООО «Торговый дом «Ворсма» не соответствующей положениям законодательства и документации об электронном аукционе ввиду того, что участником предлагается к поставке товар на базе шасси ПАЗ (автобус), в то время как заказчику требуется грузовой автомобиль, следовательно, Заявителем в составе второй части заявки на участие приложен Акт экспертизы, выданный на другой товар.

Согласно Разделу «Описание объекта закупки» особенной части аукционной документации Заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристики поставляемого товара:

1

Шасси:

Наличие

1.1

Грузовой автомобиль

с колесной формулой не менее 4х2

1 шт.

1.1.1

Число мест в кабине

Не менее 3

1.2

Двигатель

Наличие

1.2.1

Тип

дизельный

1.2.2

Мощность двигателя

не менее 165 л.с.

1.3

Сцепление

Наличие

1.3.1

Тип

однодисковое сухое

1.3.2

Привод

гидравлический

1.4

Коробка передач

Наличие

1.4.1

Тип

не менее чем пятиступенчатая

1.4.2

Управление

механическое

Вместе с тем, проанализировав вторую часть заявки ООО «Торговый дом «Ворсма», Комиссией установлено, что в ее составе присутствует акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, № 9005001937 от 31.05.2019 на товар ТС ВМК3033-011-07, 8шт. Кроме того, в составе второй части заявки Заявителя имеются следующие документы: копия информационного письма ООО «Торговый дом «Ворсма» от 31.05.2019 №19-П2/47 о том, что предлагаемый к поставке медицинский передвижной комплекс ВМК3033-011-07 является грузовым транспортным средством, а также копия Одобрения типа транспортного средства № TC RU E-RU.MT35.00312 со сроком действия с 01.04.2019 по 31.03.2022, в соответствии с которым предлагаемые Заявителем к поставке передвижные медицинские комплексы ВМК3033-011-07 относятся к категории транспортного средства N2.

Согласно приложению 1 ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств" к категории N2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Следовательно, предлагаемый Заявителем к поставке медицинский передвижной комплекс ВМК3033-011-07 является грузовым транспортным средством, что в свою очередь соответствует требованию п. 1.1 Раздела «Описание объекта закупки» особенной части аукционной документации (грузовой автомобиль).

Вместе с тем, Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены все необходимые документы, подтверждающие, в соответствии с требованиями аукционной документации и действующим законодательством, страну происхождения медицинского передвижного комплекса ВМК3033-011-07, предлагаемого к поставке.

Таким образом, у Аукционной комиссии не имелось правовых оснований для признания второй части заявки ООО «Торговый дом «Ворсма» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации и действующего законодательства на основании непредставления участником закупки документа, подтверждающего страну происхождения товара, ввиду того, что Заявителем в составе второй части заявки представлены надлежащим образом документы, подтверждающие соответствие товара требованиям Заказчика в части поставки грузового автомобиля и нормам Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656 (акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, № 9005001937 от 31.05.2019 на товар ТС ВМК3033-011-07, 8шт., подтверждающий страну происхождения товара).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и о нарушении Аукционной комиссией ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС.

2. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не отвечает требования Закона о ФКС, так как требования, установленные Заказчиком в Разделе «Описание объекта закупки» особенной части аукционной документации, влекут за собой ограничение числа участников закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 03.06.2019 08:00. Вместе с тем жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России 18.06.2019 (вх. №2968 от 18.06.2019), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Ворсма» обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы на положения документации по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ РНП № 62-426

25 июня 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018(далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения по делу РНП № 62-426 от 25.06.2019, предписывает:

1. Заказчику (Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области) отменить Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.06.2019 №ППУ1 (далее – Протокол), а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об отмене Протокола.

2. Заказчику направить проект государственного контракта в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» ООО «Центр Информационных Технологий БАРС» для возможности подписания.

3. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») обеспечить выполнение действий, указанных в пунктах 1 - 2 настоящего предписания, а также обеспечить Заявителю возможность подписания направленного проекта государственного контракта.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения РНП № 62-426 от 25.06.2019.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 10 июля 2019 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны