Решение б/н Решение и предписание по делу № 332/2011-З/2 по жалобе ЗАО "... от 11 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 332/2011-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

31 октября 2011 г.                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2011 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии,  Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,  Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, ЗАО «Приборы» <…>, рассмотрев жалобуЗАО «Приборы», поступившую из ФАС России от 13.10.2011г. № 425 (вх. от 19.10.2011г. № 4424) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скрининга и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скрининга (далее – аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена составила 1 477 440 (Один миллион четыреста семьдесят семь тысяч четыреста сорок ) рублей.

Организатором вышеуказанного аукциона в электронной форме выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Извещение и документация об аукционе в электронной форме были размещены 27.09.2011г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скринингас обоснованием (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0159200001211001043-р/2):

1. срок действия доверенности на осуществление действий от имени Заказчика истек 16 марта 2011г;

2. в составе заявки ЗАО «Приборы» на участие в аукционе в электронной форме отсутствует документ, подтверждающий полномочия руководителя.

В своем отзыве от 24.10.2011г. № 65/к Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:

Комиссия констатировала, что частью 6 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлены требования к содержанию вторых частей заявок.

Одним из требований указанной нормы закона является предоставлении копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица для участия в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов (пункт 7 части 2 статьи 41.4.  Закона о размещении заказов).

В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скрининга установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 4.3 раздела 4 документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 3 настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, а также статьей 41.4. Закона о размещении заказов..

В соответствии с частью 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10. Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1)         непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2)         несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

11 октября 2011 года, Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки на участие в названном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ЗАО «Приборы» с порядковым номером 1.

Причиной отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 явилось:

- несоответствие заявки требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11., пункта 7 части 2 статьи 41.4,, пункта 5 части 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, пункта 4.3 раздела 4 документации об аукционе (в составе второй части заявки представлена доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме, срок действия которой истек 16 марта 2011 года);

- несоответствие заявки требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11., пункта 7 части 2 статьи 41.4., пункта 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, пункта 4.3 раздела 4 документации об аукционе (в составе второй части заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия руководителя).

Таким образом, Аукционная комиссия руководствовалась положениями закона о размещении заказов и правомерно отказала участнику размещения заказа ЗАО «Приборы» с порядковым номером 1 в допуске к участию в аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу и дополнительно представитель Уполномоченного органа сообщил, что заявка ЗАО «Приборы», поданная на участие в открытом аукционе в электронной форме была подписана <…>. Кроме того, Протокол Нр 1 Учредительного собрания акционерного общества от 29.12.1994г. - об избрании Генеральным директором ЗАО «Приборы» <…> был представлен оператором электронной площадки не в полном объеме (один лист).

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

Рязанское УФАС России обратилось с официальным запросом к оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о предоставлении следующей информации (письмо № 3432 от 26.10.2011г.).

1. Кем подписана вторая часть заявки (ЭЦП) ЗАО «Приборы» <…>, поданная на участие в открытом аукционе на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скрининга (номер извещения 0159200001211001042)1

2. В каком объеме (один лист или более) представлен протокол собрания в дополнительных документах ЗАО «Приборы».

Письмом № 6476 от 26.10.2011г. ЗАО «Сбербанк –АСТ», в ответ на запрос Рязанского УФАС России, сообщило следующее.

На электронной площадке ЗАО «Сбербанк~-АСТ» проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скрининга (извещение № 0159200001211001043).

Участником размещения заказа ЗАО «Прибор» (ИНН 7724046323) была подана заявка на участие в электронной форме по данному аукциону с прикрепленными файлами, которые подписаны были электронной цифровой подписью <…>, а также сообщаем, что в дополнительных документах прикрепленных участником размещения заказа был представлен протокол собрания, на восьми листах.

Комиссия констатировала, что частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию вторых частей заявок, в том числе, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, для получения аккредитации участник размещения заказа предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающие полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также предоставляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом.

ЗАО «Приборы», в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, представило Протокол Нр 1 Учредительного собрания акционерного общества от 29.12.1994 об избрании Генеральным директором ЗАО «Приборы» <…>.

Таким образом, Заявка, поданная ЗАО «Приборы», на участие в аукционе на поставку расходных материалов для проведения неонатального скрининга, содержала Протокол Учредительного собрания ЗАО «Приборы», подтверждающий полномочия руководителя, а также была подписана электронно-цифровой подписью Генерального директора общества <…> и полностью соответствовала законодательству о размещении заказов и требованиям документации об аукционе.

Довод Аукционной комиссии о предоставлении в составе заявки ЗАО «Приборы» доверенности на <…> с истекшим сроком действия Комиссия признала необоснованным по следующим основаниям.

Доверенность ЗАО «Приборы» № 105 от 16.03.2010г., представленная оператором электронной площадки Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, была выдана <…> для аккредитации ЗАО «Приборы» на электронной площадке. Данную доверенность ЗАО «Приборы» в составе своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скрининга не представляло.

Таким образом, Аукционная комиссия, в нарушение части 7 статьи 41.11., при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скрининга, неправомерно признала заявку ЗАО «Приборы» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а: 

1. Признать жалобу ЗАО «Приборы» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей часть 7 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать Аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998г. №224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 332/2011-З/2
 
31 октября 2011 г                                                                                                      
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г.  (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии,  Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,  Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу № 332/2011-З/2 от 31.10.2011г. предписывает Аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области:
 
1.Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0159200001211001043-р/2 от 11.10.2011г.
 
2.Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку с последующим монтажом и вводом в эксплуатацию медицинского оборудования для проведения неонатального скрининга, признав вторую часть заявки ЗАО «Приборы» соответствующей требованиям документации об аукционе..
 
3. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок  с момента его получения и представить доказательства исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны