Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 326-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии: представителя Организатора торгов ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» <…>, представителя ООО Торговый дом «Русский хлеб» <…>, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2715 от 25.05.2018), в отсутствии представителей Заявителя (ИП <…>), уведомленных надлежащим образом (исх. № 2714 от 25.05.2018), в отсутствии представителей Заказчиков (ГБУ РО «Областная клиническая больница», ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В.Дмитриевой», ГБУ РО «Областной клинический перинатальный центр», ГБУ РО «Городская клиническая больница № 10»), уведомленных надлежащим образом (исх. № 2717 от 25.05.2018), рассмотрев жалобу ИП <…> б/н от 22.05.2018 (вх. № 2450 от 23.05.2018) на действия Заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на поставку хлеба (извещение № 0859200001118004179 от 14.05.2018) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Областная клиническая больница», ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В.Дмитриевой», ГБУ РО «Областной клинический перинатальный центр», ГБУ РО «Городская клиническая больница № 10» (далее – Заказчики) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку хлеба (далее – электронный аукцион).

14 мая 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением в качестве Организатора торгов выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3780588,75 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиками в извещении об осуществлении закупки нарушена ч. 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно несоблюдение минимального срока подачи заявок, установленного Законом о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. № 2493 от 25.05.2018) Заказчик (ГБУ РО «Городская клиническая больница № 10) сообщил, что нормы Закона о ФКС не содержат запрета на проведение совместных торгов. Подготовку и размещение информации о проведении электронного аукциона «Поставка хлеба» осуществляет ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

В отзыве на жалобу (вх. № 2539 от 29.05.2018) Организатор торгов сообщил, что в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 03.02.2016 № 28-р «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области (далее Порядок) уполномоченное учреждение выступает организатором совместных конкурсов и аукционов. Спорный совместный электронный аукцион на поставку хлеба проводится для заказчиков Рязанской области – учреждений здравоохранения Рязанской области. Согласно пункту 3 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088 (далее Правила) между уполномоченным учреждением и заказчиками заключено соглашение о проведении спорного совместного аукциона. После подписания соглашения заказчиками были подготовлены, подписаны электронной подписью и направлены в уполномоченное учреждение: заявка на закупку (содержащая наименование и описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта); обязательные для осуществления закупки документы (описание объекта закупки, проекта контракта, определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта). В соответствии с пунктом 6 Правил, пунктом 6 Порядка на основе документов, полученных от заказчиков, уполномоченным учреждением:

разработано и размещено в единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0859200001118004179 об осуществлении закупки;

создана комиссия по совместному аукциону;

разработана, утверждена и размещена в единой информационной системе в сфере закупок аукционная документация.

Также Организатор торгов отметил, что документация о проведении спорного аукциона содержит дату окончания подачи заявок в полном соответствии с требованиями Закона о ФКС, однако, при формировании извещения о проведении спорного аукциона при проставлении даты окончания срока подачи заявок участниками была допущена техническая ошибка.

В ходе заседания Комиссии представитель Организатора торгов поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу и добавил, что данный электронный аукцион является социально значимым. Предметом рассматриваемой закупки является поставка хлеба в лечебные учреждения города Рязани. Отмена данной закупки может привести к несвоевременной поставке продукции.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о ФКС в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно положениям п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о ФКС в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок 14.05.2018.

Согласно размещенному в единой информационной системе извещению о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3780588,75 руб., дата и время окончания подачи заявок 23.05.2018 10:00.

Поскольку дата размещения извещения 14.05.2018, дата окончания срока подачи заявок должна была быть назначена не ранее чем на 30.05.2018.

Указанное нарушение по мнению Комиссии не может не повлиять на круг потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении минимальных сроков подачи заявок, установленных Законом о ФКС.

Следовательно, действия Организатора торгов являются неправомерными и нарушают ч.3 ст.63 Закона о ФКС.

Таким образом данный довод Заявителя является обоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.
  2. Признать Организатора торгов ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» нарушившим часть 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчикам, Организатору торгов, Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 326-03-2/2018

29 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 29.05.2018 № 326-03-2/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2018 №0859200001118004179-1, Протокол проведения электронного аукциона от 28.05.2018 №0859200001118004179-2.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчикам (ГБУ РО «Областная клиническая больница», ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой», ГБУ РО «Областной клинический перинатальный центр», ГБУ РО «Городская клиническая больница № 10»), Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области», Организатору торгов ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»:

- привести документацию о совместном электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом выводов, содержащихся в решении от 29.05.2018 № 326-03-2/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в совместном электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном электронном аукционе, дату проведения совместного электронного аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в совместном электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном электронном аукционе и дате проведения совместного электронного аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в совместном электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения совместного электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения совместного электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в совместном электронном аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в совместном электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном электронном аукционе, дате и времени проведения совместного электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в совместном электронном аукционе.

5. Заказчикам, Аукционной комиссии, Организатору торгов и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.05.2018 № 326-03-2/2018.

6. Заказчикам и Оператору электронной площадки в срок до 13.06.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны