Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новая Эра» от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-258/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

30 мая 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей Государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области «Касимовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1986 от 21.05.2019) (заявление о рассмотрении жалобы без участия Заказчика №168 от 23.05.2019), в отсутствии представителей ООО «Новая Эра», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1989 от 21.05.2019), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1990 от 21.05.2019), рассмотрев жалобу ООО «Новая Эра» б/н б/д (вх. №2433 от 20.05.2019) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на ремонт склада ГБСУ РО ''Касимовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов'' (извещение №0859200001119004550 от 29.04.2019), и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным стационарным учреждением Рязанской области «Касимовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт склада ГБСУ РО ''Касимовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов'' (далее – электронный аукцион).

29 апреля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 450 027,82 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку (Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2019 №0859200001119004550-1) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Новая Эра», так как она соответствует требованиям документации и Закону о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. № 2533 от 23.05.2019) Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу (вх. №2559 от 24.05.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с идентификационным номером заявки 221 (ООО «Новая Эра»), не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС и пункта 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, а именно, по п. 4 «Кабель» участник предлагает для поставки товар, не указывая конкретные показатели, используя формулировки «или», «не менее» «не более».

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе, объектом закупки является ремонт склада ГБСУ РО «Касимовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», а также установлен перечень материалов, используемых при выполнении работ, в том числе:

- Кабель, в том числе со следующими характеристиками:

- Класс жил должен быть 1 или 2 или 3;

- Расцветка изоляции жил многожильных кабелей должна быть следующей: жила с первым порядковым номером должна быть серого цвета, жила с вторым порядковым номером должна быть синего цвета, жила с третьим порядковым номером должна быть расцветки - желтая полоса на зеленом, при этом зеленый цвет должен покрывать не менее 30% и не более 70% поверхности изоляции, а желтый цвет должен покрывать остальную часть.

В соответствии с п. 5.1 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе указанные в п. 3.2.2 раздела 3 документации об аукционе, показателей, такие показатели заполняются в соответствии с Разделом «Описание объекта закупки» документации об аукционе. При этом участник закупки указывает конкретные показатели товара, используемого при выполнение работы (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, используемый при выполнении работы, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе), не допускается использование формулировок «не более», «не менее», «не более чем», «не менее чем», «более», «менее», «более чем», «менее чем», «больше», «меньше», «больше чем», «меньше чем», «не больше», «не меньше», «не больше чем», «не меньше чем», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «от», «до», «или», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара:

- устанавливаются в технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;

- обозначаются производителем товара.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Новая Эра» предложен к поставке товар:

- Кабель, в том числе со следующими характеристиками:

- Класс жил 1 или 2;

- Расцветка изоляции жил многожильных кабелей следующей: жила с первым порядковым номером -серого цвета, жила с вторым порядковым номером -синего цвета, жила с третьим порядковым номером расцветки - желтая полоса на зеленом, при этом зеленый цвет покрывать не менее 30% и не более 70% поверхности изоляции, а желтый цвет остальную часть.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п. 5.2.1.10 ГОСТ 31996-2012 «Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» изоляция жилы заземления (PE) должна быть двухцветной (зелено-желтой), при этом один из цветов должен покрывать не менее 30% и не более 70% поверхности изоляции, а другой - остальную часть.

Таким образом, у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения первой части заявки Заявителя в части описания расцветки изоляции жил в связи с использование формулировок «не менее» и «не более», так как такой показатель, как «…не менее 30% и не более 70% поверхности изоляции…» соответствуют требованиям ГОСТ 31996-2012 «Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия».

Вместе с тем, согласно разделу 3 «Классификация» ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) «Межгосударственный стандарт. Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров» жилы подразделены на шесть классов 1 - 6:

- класс 1 - однопроволочные и многопроволочные (для больших сечений) жилы;

- класс 2 - многопроволочные жилы;

- класс 3 - многопроволочные гибкие жилы с гибкостью более чем гибкость жил класса 2;

- класс 4 - многопроволочные гибкие жилы с гибкостью более чем гибкость жил класса 3;

- класс 5 - гибкие жилы;

- класс 6 - гибкие жилы с гибкостью более чем гибкость жил класса 5.

ООО «Новая Эра» предлагает к поставке кабель, в том числе с характеристиками: класс жил 1 или 2, не указывая конкретный показатель, предусмотренный документацией об электронном аукционе и требованиями действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия, проанализировав аукционную документацию в совокупности её требований, приходит к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решение об отклонении первой части заявки с идентификационным номером 221 (ООО «Новая Эра») от участия в электронном аукционе, так как первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, так как, в целом, заявка ООО «Новая Эра» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Новая Эра» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны