Решение б/н Решение от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу

№ 062/01/18.1-203-214/2020

03 марта 2021 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе: <...>—

без участия представителей

рассмотрела 03 марта 2021 года в открытом заседании комиссии с объявлением решения жалобы С.Е.Ю. (далее – заявитель, С.Е.Ю.) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Сократ» (далее – Общество, организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества (номера извещений на сайте www.torgi.gov.ru – №№ 150221/49164414/04, 150221/49164414/05, 150221/49164414/06, 150221/49164414/07, 150221/49164414/08, 150221/49164414/10, 150221/49164414/11, 180221/49164414/01, 180221/49164414/02, 180221/49164414/05, 240221/49164414/01, 240221/49164414/03), —

и установила:

С.Е.Ю. обратилась в антимонопольный орган с вышеуказанными жалобами на действия Общества с требованиями, в частности, об отмене процедур проведения вышеуказанных торгов, обязании организатора торгов провести новые конкурентные процедуры. Позиция заявителя мотивирована существенным нарушением порядка реализации имущества Обществом, что выразилось в проведении торгов на электронной площадке (ООО «РусТорг»), не входящей в перечни, утверждённые распоряжениями Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, 12.07.2018 № 1447-р.

Как указывает С.Е.Ю., пункт 4.4.44 договора на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Российской Федерации от 02.12.2019 № 10-АИ/2019 (далее – договор на оказание услуг по реализации арестованного имущества), обязывает организатора торгов использовать электронные площадки согласно упомянутым перечням.

Заявитель и Общество явку своих представителей на рассмотрение дела в антимонопольный орган не обеспечили. От С.Е.Ю. поступили ходатайства о проведении заседаний посредством организации видеоконференц-связи, которые оставлены без удовлетворения по причине технической невозможности проведения заседаний с использованием систем видеоконференц-связи, в том числе и в связи с поступлением ходатайств заявителя в комиссию непосредственно перед заседаниями.

Организатор торгов в письменных пояснениях по существу дела указывает, что ему ничего не известно о договоре, названном заявителем, таковой Обществом не заключался. Вместе с тем между ООО «Сократ» и ТУ Росимущества по г. Москве заключен иной государственный контракт – от 21.01.2021 № 01-АИ-2021 на оказание услуг по реализации арестованного имущества, в котором отсутствует как пункт 4.4.44, так и требования о проведении торгов на электронных площадках, предусмотренных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, 12.07.2018 № 1447-р.

С учётом того, что во всех обращениях заявителя предмет и основания обжалования совпадают, сторонами по делу являются одни и те же лица, применимые нормы права не отличаются, дела назначены на одну и ту же дату, комиссия пришла к выводу о необходимости вынесения единого решения применительно ко всем поступившим жалобам С.Е.Ю. (12 штук).

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб, комиссия приходит к следующему.

Между ООО «Сократ» и ТУ Росимущества в городе Москве заключен договор на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от 21.01.2021 № 01-АИ/2021.

Антимонопольным органом установлено, что во исполнение данного договора на основании Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ООО «Сократ» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ размещены извещения о проведении торгов №№ 150221/49164414/04, 150221/49164414/05, 150221/49164414/06, 150221/49164414/07, 150221/49164414/08, 150221/49164414/10, 150221/49164414/11, 180221/49164414/01, 180221/49164414/02, 180221/49164414/05, 240221/49164414/01, 240221/49164414/03. Предметом спорных аукционов выступило движимое и недвижимое имущество.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона (за некоторыми исключениями).

Порядок реализации на торгах имущества должника урегулирован главой 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Вместе с тем ни положения главы 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ни нормы Гражданского кодекса Российской Федерации не огранивают специализированную организацию (в рассматриваемом случае – Общество) в выборе электронной торговой площадки, на которой должны проводиться торги.

Ссылки заявителя на распоряжения №№ 2488-р, 1477-р подлежат отклонению, поскольку данные распоряжения не регулируют порядок проведения торгов в рамках Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и потому к анализируемым правоотношениям неприменимы.

Между тем обязанность проводить торги на определённых электронных площадках может вытекать и из договора с ТУ Росимущества по городу Москве, о чём обоснованно отмечает заявитель.

В то же время, как справедливо указало Общество, государственный контракт между ООО «Сократ» и ТУ Росимущества по г. Москве от 21.01.2021 № 01-АИ-2021 не содержит условия о проведении торгов на электронных площадках, предусмотренных упомянутыми распоряжениями.

При этом государственный контракт от 02.12.2019 № 10-АИ/2019, содержащий пункт 4.4.44, на котором основывает свою позицию С.Е.Ю., к данным процедурам торгов отношения не имеет, поскольку между ООО «Сократ» и ТУ Росимущества по г. Москве не заключался, по каким причинам заявитель ссылается на применимость искомого контракта к спорным правоотношениям в жалобах не раскрыто.

Следует отметить, что в пункте 7.41 технического задания, являющегося приложением к государственному контракту от 21.01.2021 № 01-АИ-2021, названы случаи обязательного использования при реализации имущества электронных площадок, перечисленных в распоряжениях Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, 12.07.2018 № 1447-р, а именно: Общество при реализации имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью, а также где взыскателем, является ФНС России, либо иной государственный орган, обязано использовать электронные торговые площадки, утвержденные обозначенными распоряжениями.

При проведении анализируемых торгов государственное (муниципальное) имущество не отчуждается, взыскателями являются физические либо юридические лица, в пользу которых вынесен судебный акт, но не ФНС России либо иные государственные органы, в связи с чем применительно к оспариваемым торгам государственный контракт от 21.01.2021 № 01-АИ-2021 не предусматривает обязательного проведения торгов на электронных площадках, перечисленных в распоряжениях Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, 12.07.2018 № 1447-р.

По приведённым основаниям жалобы С.Е.Ю. являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

жалобы С.Е.Ю. на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Сократ» при проведении торгов по продаже имущества (номера извещений на сайте www.torgi.gov.ru – №№ 150221/49164414/04, 150221/49164414/05, 150221/49164414/06, 150221/49164414/07, 150221/49164414/08, 150221/49164414/10, 150221/49164414/11, 180221/49164414/01, 180221/49164414/02, 180221/49164414/05, 240221/49164414/01, 240221/49164414/03) признать необоснованными.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны