Решение б/н решение от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 062/06/64-458/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 мая 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <..>, при участии представителя Областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр» <…>, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2516 от 20.05.2021), при участии Индивидуального предпринимателя <...>, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> б/н б/д (вх. № 2654 от 18.05.2021) на действия Заказчика (Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр») при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку интерактивного, проекционного оборудования (извещение № 0859200001121004417 от 11.05.2021) и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку интерактивного, проекционного оборудования (далее – электронный аукцион).

11 мая 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 697 548, 00рублей.

Уполномоченным учреждением выступило государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены противоречивые требования в отношении товаров по позициям № 1, № 2, № 4, № 6, № 7, указанные в техническом задании;

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлены требования к характеристикам товара «OLED МОНИТОР», которым в совокупности соответствует телевизор код КТРУ 26.40.20.122-00000005.

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу б/н от 25.05.2021 Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 248 от 24.05.2021 Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении и составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены противоречивые требования в отношении товаров по позициям № 1, № 2, № 4, № 6, № 7, указанные в техническом задании.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о ФКС формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о ФКС порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В силу п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с положениями документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка интерактивного, проекционного оборудования.

На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании аукционной документации указаны противоречивые параметры в отношении товаров по позициям № 1, № 2, № 4, № 6, № 7.

В позиции № 1 «Интерактивная панель в количестве 5 шт.» код КТРУ:26.20.13.000-00000001 в Техническом задании указаны параметры:

размер диагонали дюйм ≥ 75 и <  80,

ширина интерактивной панели мм не более 1715.

Однако если участник закупки предложит к поставке интерактивную панель 79 дюймов, что соответствует требуемым размерам диагонали, размер ширины интерактивной панели составит 1750 мм, что противоречит требованиям, установленным в документации, так как будет соответствовать по показателю размер диагонали, но не будет соответствовать показателю ширина интерактивной панели.

В позиции № 2 «Интерактивная панель в количестве 6 шт.» код КТРУ:26.20.13.000-00000001 в Техническом задании указаны параметры:

размер диагонали дюйм ≥ 85 и <  90,

ширина интерактивной панели мм не более 1960.

Однако если участник закупки предложит к поставке интерактивную панель 89 дюймов, что соответствует требуемым размерам диагонали, размер ширины интерактивной панели составит 1970 мм, что противоречит требованиям, установленным в документации, так как будет соответствовать по показателю размер диагонали, но не будет соответствовать показателю ширина интерактивной панели.

В позиции № 4 «Проектор в количестве 3 шт.» код КТРУ:26.20.13.000-00000001 в Техническом задании указаны параметры:

проекционный коэффициент ультракороткофокусные (0,3-0,7).

При этом указан параметр «максимальное проекционное расстояние метр ≥ 1, что является противоречием, так как выходит за рамки показателя «проекционный коэффициент».

Кроме того Комиссией установлено, Заказчиком при описании объекта закупки указаны функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, которые не соответствуют требованиям КТРУ.

Так, в позиции № 4 «Проектор в количестве 3 шт.» код КТРУ:26.20.13.000-00000001 Заказчик установил, в том числе, следующие требования:

Контрастность ≥ 30 000:1 и <  50 000:1

Масштабирование ручное, автоматическое

Разъемы подключения   компонентный – 1 шт.,

композитный – 1 шт., S-Video – 1 шт., HDMI 2.0 – 2 шт., Audio-in (3.5mm) – 1 шт., Audio-in (RCA R/L) - 1 шт., 3D VESA (Sync): 1 шт., HDBaseT: 1 шт., RJ45 Input: 1шт. (LAN control), Monitor out – 1 шт., Audio out (3.5mm) – 1 шт., Динамики 10Вт x 2 шт., USB Type A – 1 шт. 12V Trigger (3.5mm) – 1 шт.

Тип монтажа настенный

В позиции № 6 «Проектор в количестве 1 шт.» код КТРУ:26.20.13.000-00000001 Заказчик установил, в том числе, следующие требования:

Контрастность ≥ 20 000:1 и <  30 000:1

Порт управления COM и LAN (RJ45)

Разъемы подключения VGA (D-Sub) и HDMI и USB-порт и Вход 3.5 (mini-Jack) и Выход 3.5 (mini-Jack) и Компонентный видеовход (BNC x5)

Технология проецирования DLP, LCD

Тип источника света LED (светодиоды), Laser-LED, UHP (Ultra High Pressure)

Тип монтажа потолочный

В позиции № 7 «Проектор в количестве 8 шт.» код КТРУ:26.20.13.000-00000001 Заказчик установил, в том числе, следующие требования:

Контрастность ≥ 10 000:1 и <  15 000:1

Разъемы подключения VGA и HDMI x2 и S-Video и композитный и аудио mini jack

Технология проецирования DLP, LCD

Тип источника света LED (светодиоды), Laser-LED, UHP (Ultra High Pressure)

Тип коррекции трапецеидальных искажений вертикальная

Тип монтажа настольный

В свою очередь согласно позиции КТРУ:26.20.13.000-00000001:

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Разъемы подключения

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

Под микрофон

Выход 3.5 (mini-Jack)

USB-порт

Картридер

VGA (D-Sub)

DVI

HDMI

DisplayPort

Вход 3.5 (mini-Jack)

Компонентный видеовход (BNC x5)

S-Video

Аудиовход (RCA White/Red)

Масштабирование

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

Ручное

Автоматическое

Контрастность

Изменяемая заказчиком (множественный выбор)

≥ 50000:1 и < 100000:1

≥30 000:1 и <50 000:1

< 3000:1

≥ 3000:1 и < 10000:1

≥ 10000:1 и < 15000:1

≥ 15000:1 и < 20000:1

≥ 20000:1 и < 30000:1

≥ 100000:1 и < 500000:1

≥ 500000:1

Тип монтажа

Изменяемая заказчиком (множественный выбор)

Настольный

Настенный

Потолочный

Порт управления

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

USB (slave)

COM

LAN (RJ45)

HDBaseT

Технология проецирования

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

LCD

DLP

LCoS

Тип источника света

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

UHP (Ultra High Pressure)

LED (светодиоды)

Laser-LED

Тип коррекции трапецеидальных искажений

Изменяемая заказчиком (множественный выбор)

Вертикальная

Горизонтальная

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки, при выборе характеристики из КТРУ:26.20.13.000-00000001 было выбрано множественное значение, в то время как положениями КТРУ предусмотрен выбор лишь одного значения.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлены требования к характеристикам товара «OLED МОНИТОР», которым в совокупности соответствует телевизор код КТРУ 26.40.20.122-00000005.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о ФКС.

Заказчиком в составе интерактивного, проекционного оборудования закупается товар «OLED монитор».

При этом, Комиссией Рязанского УФАС установлено, что в КТРУ отсутствует информация о товаре с наименованием «OLED монитор».

В связи с тем, что в указанной позиции КТРУ отсутствуют характеристики, то описание объекта закупки осуществлялось в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС. При этом установленные требования к товару сопровождены обоснованием необходимости их установления.

Таким образом, действия Заказчика при описании позиции закупаемого товара «OLED монитор» не противоречат Закону о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> частично обоснованной.

2. Признать Заказчика (Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Областному государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр»), Уполномоченному учреждению (Государственному казённому учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии Государственного казённого учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы по делу №062/06/64-458/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны