Решение б/н Решение по жалобе ИП от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/69-492/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

23 июля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…> заместителя председателя Комиссии, помощника руководителя Управления, членов Комиссии: <…> специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, <…> специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, при участии заместителя директора Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Сапожковский комплексный центр социального обслуживания населения» <…> (приказ №<…> от 10.07.2020), представителя <…> (доверенность <…> от 15.07.2020), представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…> (доверенность <…> от 06.03.2020), представители ЗАО «Сбербанк – АСТ», ИП <…> на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <…> б/н б/д (вх. №4089 от 13.07.2020) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению социальных работников по программе: "Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи" (извещение №0859200001120007099 от 11.06.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Сапожковский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Заказчик, ГБУ РО «Сапожковский КЦСОН») инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обучению социальных работников по программе: "Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи" (извещение №0859200001120007099 от 11.06.2020) (далее – электронный аукцион).

11 июня 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 000 рублей 10 копеек.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) а именно:

  1. Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ИП <…> при рассмотрении вторых частей. Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям действующего законодательства, следовательно, отклонена Аукционной комиссией незаконно.

Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В отзыве на жалобу №514 от 17.07.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей было принято законное и обоснованное решение об отклонении заявки ИП <…> так как заявка участника не соответствовала требованиям аукционной документации и Закону о ФКС.

В отзыве на жалобу №365 от 17.07.2020 Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона правомерными, а требования Заявителя не подлежащими удовлетворению.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно доводу Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ИП <…> при рассмотрении вторых частей. Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям действующего законодательства, следовательно, отклонена Аукционной комиссией незаконно.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2020 №0859200001120007099-3 (далее – Протокол), заявка ИП <…> с идентификационным номером 141 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

В обоснование принятого решения в Протоколе указано:

Участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ), пп. 2 п. 3.3 разд. 3 документации об аукционе, а именно: отсутствует лицензия установленного образца на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование или профессиональное обучение.

В составе второй части заявки ИП <…> представлены следующие документы:

- Выписка из ЕГРИП;

- паспорт гражданина РФ.

Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 3 статьи 64 Закона о ФКС установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов.

Согласно пункту 2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: лицензия установленного образца на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование или профессиональное обучение;

Предметом данной закупки является: «Оказание услуг по обучению социальных работников по программе: "Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи".

При этом общественные отношения, возникающие в сфере образования, регулируются Федеральным законом 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании в РФ)

Согласно п.17 ст. 2 Закона об образовании в РФ образовательной деятельностью признается деятельность по реализации образовательных программ.

В п. 20 ст. 2 Закона об образовании в РФ определено, что к организациям, оказывающим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

Согласно ст. 21 Закона об образовании в РФ образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями. На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций

В силу ч. 3 ст. 32 Закона об образовании в РФ индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

Таким образом, для участия в данной закупке ИП <…> должна иметь лицензию установленного образца на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование или профессиональное обучение.

Учитывая вышеизложенное нормы, а также проведя анализ заявки ИП <…>, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно приняла решение признать заявку ИП <…>несоответствующей требованиям документации и Закона ФКС.

В связи с этим Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

  1. Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 19.06.2020 08:00. Вместе с тем жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России 13.07.2020 (вх. №4089 от 13.07.2020), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя, оспаривающего положения документации, Комиссией не рассматривается.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <…>. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны