Решение б/н Решение по жалобе ООО «Формастрой» от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/67-149/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

19 марта 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения культуры «Информационно-аналитический центр культуры и туризма», уведомленных надлежащим образом (исх. №1191 от 12.03.2020), представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1194 от 12.03.2020), представителей ООО «Формастрой», уведомленных надлежащим образом (исх. №1195 от 12.03.2020), рассмотрев жалобу ООО «Формастрой» б/н от 17.07.2020 (вх. №1304 от 10.03.2020) на действия Аукционной комиссии (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по текущему ремонту фасада и кровли здания ГБУК РО «ИАЦ культуры и туризма»» (извещение №0859200001120001519 от 21.02.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением культуры «Информационно-аналитический центр культуры и туризма» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на «Выполнение работ по текущему ремонту фасада и кровли здания ГБУК РО «ИАЦ культуры и туризма»» (далее – электронный аукцион).

21 февраля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 623 120 руб. 00 коп.

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушается положение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «Формастрой», а именно: «Отказать в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ), описанием объекта закупки, а именно: участник в своей заявке дает согласие на выполнение работ, не указывая конкретные показатели товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ».

2. По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе не содержит требований предъявляемых к участникам закупки.

В отзыве на жалобу №193 от 13.03.2020 (вх. №1417 от 13.03.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении первой части заявки с идентификационным номером 55 (ООО «Формастрой») Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, поскольку она не соответствует положениям законодательства и документации об электронном аукционе, а именно: участник в своей заявке дает согласие на выполнение работ, не указывая конкретные показатели товара.

Государственное бюджетное учреждение культуры «Информационно-аналитический центр культуры и туризма» письменного отзыва на жалобу не предоставило, представителей не направило.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителя Уполномоченного учреждения, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям установленным Заказчиком в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлены следующие требования к первым частям заявок на участие в аукционе:

«3.2. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

3.2.1. Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

3.2.2. Конкретные показатели товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».

В соответствии с разделом «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» Заказчиком установлены требования к некоторым товарам, применяемым при выполнении работ по текущему ремонту, которые необходимо предоставить участнику:

Наименование

Характеристика

Смеси асфальтобетонные дорожные

Смеси асфальтобетонные дорожные мелкозернистые щебеночные типа Б марки 1

Сталь листовая оцинкованная

Толщина листа не менее 0,55 мм

Сталь листовая оцинкованная

Толщина листа не менее 0,60 мм

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, не допускается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0859200001120001519-1 от 06.03.2020 Аукционной комиссией принято решение заявке с идентификационным номером 55 (ООО «Формастрой»): «Отказать в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ), описанием объекта закупки, а именно: участник в своей заявке дает согласие на выполнение работ, не указывая конкретные показатели товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ».

Изучив заявку участника закупки ООО «Формастрой», Комиссия Рязанского УФАС России установила, что в вышеуказанной заявке отсутствуют конкретные показатели товаров, поставляемых Заказчику при выполнении закупаемых работ, установленные Заказчиком в разделе «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ».

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, и Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Формастрой», так как она не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе и нарушает требования ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС.

2. По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе не содержит требований предъявляемых к участникам закупки.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 05.03.2020 08:00. Вместе с тем жалоба на положения документации об электронном аукционе поступила в Рязанское УФАС России 10.03.2020 вх. №1304, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Формастрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны