Решение б/н Решение и предписание по жалобе АНО «Аэроклуб «АИСТ-М» от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/69-142/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 апреля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Министерства природопользования Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя АНО «Аэроклуб «АИСТ-М» Маркалова ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1067 от 01.04.2019), рассмотрев жалобу АНО «Аэроклуб «АИСТ-М» №31/03-19 от 25.03.2019 (вх. №1545 от 29.03.2019) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению полётов на легком воздушном судне для ведения авиационного патрулирования с целью обследования и оценки опасности в зонах возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период 2019 года (извещение №0859200001119001284 от 27.02.2019) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Министерством природопользования Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по выполнению полётов на легком воздушном судне для ведения авиационного патрулирования с целью обследования и оценки опасности в зонах возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период 2019 года (далее – электронный аукцион).

27 февраля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 998 875,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей вторую часть заявки Некоммерческого партнерства (Ассоциацию) по развитию авиа-моторного спорта «Звезда» требования, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, поскольку у Некоммерческого партнерства (Ассоциацию) по развитию авиа-моторного спорта «Звезда» отсутствует сертификат эксплуатанта для осуществления авиационных работ, таким образом, Аукционная комиссия нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №1657 от 04.04.2019) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению полётов на легком воздушном судне для ведения авиационного патрулирования с целью обследования и оценки опасности в зонах возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период 2019 года правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.

В отзыве на жалобу (вх. №1654 от 04.04.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении второй части заявки Некоммерческого партнерства (Ассоциацию) по развитию авиа-моторного спорта «Звезда» Аукционная комиссия приняла решение допустить данную заявку, поскольку она соответствует положениям законодательства и документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В подпункте 2 пункта 3.3 раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: не требуются.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как следует из части 2 статьи 69 Закона о ФКС, аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС.

21.03.2019 по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок участников с идентификационными № 203 (некоммерческое партнерство (Ассоциация) по развитию авиа-моторного спорта «Звезда») и № 234 (АНО «Аэроклуб «Аист-М») положениям законодательства и документации об электронном аукционе.

Проанализировав вторую часть заявки с идентификационным № 203 (некоммерческое партнерство (Ассоциация) по развитию авиа-моторного спорта «Звезда»), Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку Аукционной комиссией принято правомерное решение о допуске второй части данной заявки, так как она соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Объектом закупки рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг по выполнению полётов на легком воздушном судне для ведения авиационного патрулирования с целью обследования и оценки опасности в зонах возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период 2019 года.

В соответствии с частью 3 статьи 8 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997 № 60-ФЗ (далее – Воздушный кодекс) юридические лица, осуществляющие разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил.

В соответствии с п. 2 ст. 114 Воздушного кодекса общие правила выполнения авиационных работ и правила выполнения авиационных работ определенных видов устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Пунктом 1 статьи 114 Воздушного кодекса установлено, что к авиационным работам относятся работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Данный перечень установлен в пункте 6.2 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (далее - Приказ №128).

Авиационные работы в зависимости от их цели, правил выполнения и технологии их выполнения подразделяются на следующие виды:

авиационно-химические работы;

воздушные съемки;

лесоавиационные работы;

строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;

работы с целью оказания медицинской помощи;

летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации.

Согласно п. 7.21 Приказа №128 полеты на лесоавиационных работах производятся в целях авиационной охраны лесов, обследования и учета лесов и обслуживания организаций лесоохраны и лесопользования.

В соответствии с разделом «Описание объекта закупки» особенной части аукционной документации при авиационном патрулировании в лесах осуществляются:

а) наблюдение с воздуха за охраняемой территорией;

б) своевременное обнаружение лесных пожаров, иных негативных воздействий на леса природного и антропогенного характера, определение их площадей и других качественных и количественных показателей;

в) выявление нарушений правил пожарной безопасности в лесах;

г) контроль за лесными пожарами.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что авиационные работы, требования к которым установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе, производятся в целях авиационной охраны лесов, обследования и учета лесов, таким образом, являются лесоавиационными работами, для осуществления которых в соответствии с действующим законодательством требуется наличие сертификата эксплуатанта на выполнение авиационных работ.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу АНО «Аэроклуб «АИСТ-М» необоснованной.

2. Признать Заказчика (Министерство природопользования Рязанской области) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 и пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Министерству природопользования Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/69-142/2019

10 апреля 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 10.04.2019 № 062/06/69-142/2019, предписывает:

1. Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2019 №0859200001119001284-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2019 №0859200001119001284-3, Оператору электронной площадки (ООО «ЗАО «Сбербанк-АСТ») отменить Протокол проведения электронного аукциона от 18.03.2019 №0859200001119001284-2.

2. Оператору электронной площадки:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Министерству природопользования Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.04.2019 №062/06/69-142/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.04.2019 №062/06/69-142/2019.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 02.05.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны