Решение б/н Решение и предписание по делу № 241/2010-М/В в отношении мин... от 9 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ                                                                                                 

Резолютивная часть оглашена 30 августа  2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2010г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В.., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Агафонова А.А., начальника отдела, Мелешкова М. А., специалиста 1-ого разряда, рассмотрев дело № 241/2010-M/Bпо признакам нарушения Министерством здравоохранения Рязанской области (ул. Свободы, д.32, г. Рязань 390006)  части 3  статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (деле – Закон о защите конкуренции). 

УСТАНОВИЛА :

В Рязанское УФАС России поступило заявление ООО «Медицинская компания» (ул. Ивана Франко, д.4, корп. 1, оф. 68 г. Москва 121108) па неправомерные действия Министерства здравоохранения Рязанской области, выразившееся в ограничении конкуренции на торгах путем включения в состав двух лотов товаров технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом торгов, что запрещается частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Из содержания заявления следует, что на официальном сайте www.goszakaz.ryazan.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 7.220710. 1368/А и размещена документация об аукционе.

Лоты №1 и №4 аукционной документации содержат товары технологически и функционально не связанные друг с другом.

В лот №1 включены товары: томограф рентгеновский компьютерный 32 среза и комплекс диагностический для ультразвуковых исследований.

Неправомерность соединения данных товаров в один лот заключается в следующем:

- товары при осуществлении медицинской деятельности совместно не используются и выполняют отличные друг от друга функции;

- томограф рентгеновский устанавливается в специально оборудуемых помещениях в соответствии с СанПин 2.6.1.1192-03, так как при его использовании излучается радиация;

- комплекс диагностический для ультразвуковых исследований так же устанавливается в специально оборудуемых помещениях (кабинетах) УЗИ в соответствии с руководством Р 2.2.4/2.2.9.2266-07;

- при рентгеновском исследовании используется электромагнитное колебание высокой частоты, отличающееся большой проникающей способностью, получение рентгеновского изображения основано на различной интенсивности поглощения тканями рентгеновского излучения, производиться регистрация прошедшего через биологическую ткань излучения;

- ультразвуковое исследование основано на прохождении через биологическую ткань механических волн сверхвысокой частоты и регистрации отраженных ультразвуковых волн от границ раздела тканей с различным акустическим импедансом.

Кроме того, для установки и ввода в эксплуатацию фирма поставщик должна иметь дипломированных инженеров по работе с источниками рентгеновского излучения, должна иметь специализированную лицензию .

По конкурсной документации томограф рентгеновский планируется поставить в МУЗ Шацкая ЦРБ и МУЗ Шиловская ЦРБ, а поставка одного аппарата УЗИ планируется в ОКБ г. Рязани.

В лот №4 включены товары: комплекс рентгеновский для интраоперационного контроля и стойка эндоскопическая универсальная.

Неправомерность соединения данных товаров в один лот заключается в следующем:

- товары при осуществлении медицинской деятельности выполняют отличные друг от друга функции;

- товары поставляются в различные ЛПУ (п.4 «Место поставки товара» извещения о проведении открытого аукциона);

- область применения комплекса рентгеновского для интраоперационного контроля:

проведения позиционирования и терапии под рентгеновским контролем в общей хирургии, нейрохирургии, ортопедии, травматологии, кардиологии, сосудистой хирургии, урологии.

производит компьютерную обработку изображений и рентгеновских снимков с последующим их хранением.

- рентгеновский комплекс используется исключительно в отдельном помещении в соответствии с СанПин 2.6.1.1192-03;

-универсальная эндоскопическая стойка предназначена для размещения эндоскопического оборудования и применяется в эндоскопии в соответствии с Пособием к СНиП : 2.08.02-8..

По конкурсной документации поставка стойки планируется в ЛПУ ОКБ г. Рязани,  поставка комплекса рентгеновского для интраоперационного контроля планируется в МУЗ Шацкая ЦРБ и МУЗ Шиловская ЦРБ.

Кроме того, заявителем указано, что:

- начальная (максимальная) цена лота №1 96 780 000 рублей;

- начальная (максимальная) цена лота №4 17 671 300 рублей.

И в случае не разъединения технологически и функционально не связанных товаров в данных лотах на отдельные лоты это может привести к ограничению количества участников аукциона и, как следствие, неэффективному использованию бюджетных денежных средств в связи с отсутствием на аукционе достаточного количества участников, способных предложить наименьшую цену за поставляемые Заказчику товары.

В ходе заседаний Комиссии представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, заявив, что предметом торгов по лоту №1 является оборудование для лучевой диагностики. В состав лота №1 включены: томограф рентгеновский компьютерный 32 срезовый (2шт.) и комплекс диагностический ультразвуковой.

 

Указанное выше оборудование, объединенное в данном лоте является оборудованием для лучевой диагностики, так как лучевая диагностика и терапия (медицинская радиология) является клинической дисциплиной, разрабатывающей теорию и практику применения излучений в диагностике и лечении заболеваний. Предметами изучения лучевой диагностики являются рентгенодиагностика, компьютерная диагностика, магнитно-резонансная диагностика, радионуклидная, а также ультразвуковая диагностика, ангиография и интервенционная радиология. Лучевая терапия изучает принципы и методы лучевой терапии, вопросы клинической дозиметрии, биологические и клинические основы применения. Кроме этого, компьютерные томографы и УЗ сканеры относятся к одной группе товаров по классификации ОКП (94 42), что позволяет рассматривать их как функционально связанные товары и объединить их в одном лоте. Оборудование для лучевой диагностики в данном случае является функционально связанным между собой еще и тем, что предполагается его использование на разных этапах обследования одного и того же пациента, прежде всего при диагностике черепно-мозговых травм и тупых травм брюшной полости, часто встречающихся при дорожно-транспортных происшествиях. При этом, одной из приоритетных клинических задач в регионе стоит унификация и стандартизация методов обследования, которая возможна только при полной совместимости поставляемого оборудования и сопоставимости результатов обследования, полученных на разных этапах. Унификация и стандартизация протоколов обследования возможна только при соблюдении следующих условий: полная совместимость оборудования, его сопоставимость с данными, полученными на других видах оборудования, входящих в лот, а также при единых стандартах обученияспециалистовитехническойподдержки. 

Поэтому, с точки зрения качества лечения пациентов разделение этого лота неизбежно приведет к ухудшению обследования пациентов.

Предметом торгов по лоту №4 является оборудование для хирургии. В лот включено следующее оборудование: Комплекс диагностический для интраоперационного контроля (2 шт.) и Стойка эндоскопическая универсальная.

Указанное выше оборудование, объединенное в данном лоте является оборудованием для хирургических операционных. При этом, для оперирующего хирурга важна как эргономика единого хирургического пространства, так и совместимость форматов цифровых процессоров изображения. Это необходимо для ведения отчетности и составления протоколов операций с использованием стандартных компьютеров в больничной сети. В связи с тем, что стандарты оказания медицинской помощи в регионе требуют, чтобы протокол эндоскопической операции включал как изображение с эндоскопической стойки, так и ретгеноскопическую картину, то единственно правильным решением следует считать объединение данных видов функционально связанного оборудования в единый мобильный комплекс. Использование совместимых систем ретракции позволит избежать неоправданного привлечения ассистентов, что не всегда возможно при экстренном характере операций.

Рассмотрев представленные ООО «Медицинская компания» материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) пришла к выводу о наличии в действиях государственного заказчика, связанных с утверждение документации, нарушения части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции». Это утверждение вытекает из следующего.

Являющееся предметом аукциона по лотам №1 и №4 медицинское оборудование не взаимосвязано друг с другом и может быть использовано самостоятельно для решения медицинских задач. Принадлежность товаров по лоту №1 и одной группе по классификатору само по себе не свидетельствует ни о его технической и функциональной связанности или не связанности (Постановление ФАС ЦО от 14.11.2007г. №А54-65/2007). Необходимость поставки по лоту №4 рентгеновского медицинского оборудования и стойки эндоскопической универсальной учреждениям здравоохранения, расположенным территориально в разных районах области, свидетельствует о технологической и функциональной не связанности одних товаров, являющихся предметом аукциона с другими товарами, приобретенными на рассматриваемых торгах. Товары являющиеся предметом торгов по лоту №1, применяются для различных исследований, приобретаются для учреждений здравоохранения некомплектно, что подтверждает их технологическую и функциональную несовместимость. Фактор информационной совместимости поставляемого оборудования учтен заказчиком в соответствующих требованиях документации об аукционе. Таким образом, необоснованное увеличение стоимости и номенклатуры товаров по лотам №1 и №4 приводят к ограничению конкуренции между участниками рассматриваемых торгов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

РЕШИЛА:

1. Признать действия Министерства здравоохранения Рязанской области по включению в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных с предметом торгов открытого аукциона №7.220710. 1368/А (лот №1 и лот №4)   нарушающими часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Министерству здравоохранения Рязанской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить материалы дела должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица – ответчика по настоящему делу, утвердившего аукционную документацию.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 241/2010 – M/B

31 августа 2010 года                                                                                                   

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

- председателя Комиссии - Луканцова В. В., руководителя управления;

членов Комиссии:
- Тихомирова В.И., начальника отдела,
- Агафонова А.А., начальника отдела

- Мелешкова М. А., специалиста 1-ого разряда,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 31.08.2010г. по делу № 241/2010 – M/B о нарушении Министерством здравоохранения Рязанской области (ул. Свободы, д. 32, г. Рязань 390006) части 3  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  

п р е д п и с ы в а е т:

Министерству здравоохранения Рязанской области:

1. В трехдневный срок со дня получения настоящего предписания внести изменения в документацию по проведению аукциона №7.220710. 1368/А: разделить лоты №1 и №4, содержащие товары функционально и технологически не связанные с предметом торгов.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на срок 10 дней со дня размещения изменений документации на официальном сайте.

3. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России не позднее 30.09.2010г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны