Решение б/н решение от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-556/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 июня 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в отсутствие представителей Федерального государственного бюджетного учреждения детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации, уведомленных надлежащим образом (исх. №2900 от 08.06.2021), в отсутствие представителей АО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2901 от 08.06.2021), в отсутствие представителей ООО «Платформа», уведомленных надлежащим образом (исх. №2902 от 08.06.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Платформа» б/н б/д (вх. №3184 от 04.06.2021) на действия Заказчика (Федеральное государственное бюджетное учреждение детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации) при проведении электронного аукциона на закупку медицинских изделий для отделений (извещение №0359100008221000111 от 27.05.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Федеральным государственным бюджетным учреждением детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на закупку медицинских изделий для отделений (далее – электронный аукцион).

27 мая 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 207 268,30 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Заказчик не применил типовые условия контракта, утвержденные приказом Минпромторга Российской Федерации от 07.04.2020 №1152 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов» (далее – Приказ №1152).

В отзыве на жалобу №161/01-03/2 от 09.06.2021 (вх. №3317 от 09.06.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о ФКС для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее - Порядок № 606).

В п. 6 Порядка № 606 определено, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 15 Порядка № 606 типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно ч. 16 Порядка № 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Типовые условия контрактов на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт утверждены Приказом № 1152).

Согласно разделу III «Техническая часть документации об электронном аукционе» объектом рассматриваемой закупки является закупка медицинских изделий для отделений, а именно:

- Мундштук для алкотестера;

- Набор отоларингологический, одноразовый, стерильный;

- Подушка кислородная;

- Салфетки для ведра-диспенсера;

- Салфетки для ведра-диспенсера;

- Термобумага;

- Гель электродный;

- Термометр для измерения температуры воды;

- Термометр для измерения температуры воды;

- Термометр для холодильника;

- Термометр для холодильника;

- Термометр медицинский ртутный;

- Фильтр воздушный;

- Фильтр воздушный;

- Фильтр угольный;

- Часы песочные.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что объектом закупки в данном конкретном случае является поставка медицинских изделий, не предусмотренных Приказом №1152, в связи с чем необходимость применения типовых условий контрактов на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт отсутствует.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован, поскольку аукционная документация не противоречит положениям Закона о ФКС.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Платформа» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны