Решение №1154 Решение от 25 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу

№ 062/10/18.1-130/2022

23 марта 2022 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе: В.М.А. – председателя комиссии, членов комиссии Д.К.А., Д.М.В. —

рассмотрела 23 марта 2022 года дистанционно с объявлением решения жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фонд недвижимости» (далее – заявитель, ООО «Фонд недвижимости») на действия общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее – ООО «Стройсервис», организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника по извещению на сайте www.torgi.gov.ru № 120222/54408039/08

при участии от ООО «Фонд недвижимости» – Б.А.В. (на основании доверенности от 10.03.2022), от ООО «Стройсервис» – Д.Д.А. (на основании доверенности от 20.12.2021), —

и установила:

ООО «Фонд недвижимости» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов, указывая, что заявитель, соблюдая все требования извещения, подал заявку на участие в аукционе, которая организатором торгов отклонена. По мнению ООО «Фонд недвижимости», решение организатора торгов по отклонению его заявки незаконно, поскольку все требующиеся документы им представлены.

В ходе заседания комиссии с учётом возражений организатора торгов представитель заявителя скорректировал позицию ООО «Фонд недвижимости» и не отрицал, что отдельные документы заявки действительно составлены некорректно (не заполнены отдельные поля, имеются фактические ошибки).

Организатор торгов полагает, что им вынесено правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в торгах, поскольку его заявка не соответствовала требованиям Приложения № 1 к извещению о проведении аукциона (далее – Правила). ООО «Стройсервис» отмечает, что представленные на рассмотрение электронные образы документов «Согласие на обработку персональных данных» М.Е.Ю. и К.И.Н. имеют «неоднозначное трактование»; в пакте документов отсутствует СНИЛС К.И.Н.; сведения о наименовании регистрирующего органа по месту нахождения заявителя недостоверны; в анкете клиента юридического лица не заполнены поля, касающиеся гражданства и налогового резидентства руководителя. Указанные недочёты в заявке на основании пункта 7.5 Правил послужили основанием для её отклонения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на неё, комиссия приходит к следующему.

Между ООО «Стройсервис» и ТУ Росимущества в городе Москве заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от 01.12.2021 № 01-АИ/22.

Антимонопольным органом установлено, что во исполнение данного договора на основании Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке» ООО «Стройсервис» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ размещено извещение о проведении торгов № 120222/54408039/08. Предметом спорного аукциона выступила квартира.

Как видно из протокола об определении участников торгов от 02.03.2022, заявка ООО «Фонд недвижимости» отклонена.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона (за некоторыми исключениями).

В пункте 7.5 Правил ООО «Стройсервис» установило, что организатор торгов отказывает заявителю в допуске на участие в торгах, в частности, в случае, если представлены не все документы, перечисленные в извещении, аукционной документации либо настоящих правилах, либо представлены документы, несоответствующие требованиям действующего законодательства либо настоящим правилам, извещению, аукционной документации, либо представленные документы содержат недостоверные сведения, либо представленные сведения/документы имеют не однозначное трактование, либо документы не соответствуют требованиям (формам), размещённым на ЭТП. Пунктами 7. 7, 7.9, 7.10 Правил установлено, что к торгам допускаются лица, зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки и ценовые предложения на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и настоящих правил, в том числе с направлением копии СНИЛС руководителя – для юридических лиц, согласия на обработку персональных данных, которое подаётся всеми физическими лицами, подающими персональные данные, анкеты юридического лица.

При этом в пункте 13.2 Правил проведения торгов оговорено, что все поля форм документов в составе заявки должны быть заполнены, кроме случаев неприменимости ячейки формы документов к участнику.

Между тем материалами дела подтверждено и заявителем не оспаривается, что вопреки изложенным требованиям Правил сведения о наименовании регистрирующего органа по месту нахождения заявителя недостоверны (указан не соответствующий действительности налоговый орган, зарегистрировавший ООО «Фонд недвижимости»; в анкете клиента юридического лица не заполнены поля, касающиеся гражданства и налогового резидентства руководителя ООО «Фонд недвижимости»).

При таких обстоятельствах организатор торгов имел основания для отклонения заявки ООО «Фонд недвижимости».

Иные мотивы, положенные в обоснование вывода для отказа заявителю в допуске к участию в торгах, комиссия считает неубедительными, поскольку согласие на обработку персональных данных и М.Е.Ю., и К.И.Н. в материалах заявки имелось, Правилами проведения торгов не предусмотрено предоставление СНИЛС на физических лиц-учредителей хозяйственных обществ, являющихся участниками торгов. Вместе с тем данное обстоятельство не привело к принятию неправильного решения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фонд недвижимости» на действия общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» при проведении торгов по продаже имущества должника по извещению на сайте www.torgi.gov.ru № 120222/54408039/08 на сайте www.torgi.gov.ru признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии М.А. В.

Члены комиссии К.А. Д.

М.В. Д.

Связанные организации

Связанные организации не указаны