Решение б/н Решение от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№062/07/3-279/2020

21 мая 2020 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе-

при участии:

от заявителя – ООО «Ле-Ман»:

- <…> (представитель по доверенности от 12 мая 2020 года),

-<…> - (представитель по доверенность от 12 мая 2020 года (участвовал до объявления перерыва));

от заказчика - акционерного общества «Рязанская областная электросетевая компания»:

- <…> - (генеральный директор, приказ от 19.04.2020 №105 «О вступлении в должность генерального директора»),

- <…> (представитель по доверенности от 28.11.2019 №74),

от организатора - государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»:

- <…> (представитель по доверенности от 06.03.2020 №173 (участвовала до объявления перерыва))

рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ле-Ман» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, УАЗ, автогидроподъемников и установок для нужд акционерного общества «Рязанская областная электросетевая компания» (извещение №32009026366 на сайте www.zakupki.gov.ru) и

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Ле-Ман» (далее так же – заявитель, податель жалобы) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, УАЗ, автогидроподъемников и установок для нужд акционерного общества «Рязанская областная электросетевая компания» (далее – АО «РОЭК», заказчик) (извещение №32009026366 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии, об отклонении заявки ООО «Ле-Ман» от участия в запросе предложений, имеющем регистрационный номер <...> на сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку, по его мнению, заявка и прилагаемые к ней документы оформлены и подготовлены в соответствии с требованиями закупочной документации.

В заседаниях комиссии Рязанского УФАС России представители ООО «Ле-Ман» доводы жалобы подержали в полном объеме и просили признать ее обоснованной, а закупочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены оспариваемого протокола №32009026366-1 и повторного проведения отмененного этапа закупки.

Заказчик - акционерное общество «Рязанская областная электросетевая компания» с доводами заявителя не согласно и считает, что жалоба ООО «Ле-Ман» не может быть признана обоснованной.

Подробно свои аргументы заказчик изложил в возражениях от 06 мая 2020 года №526, от 19 мая 2020 года №559, приобщенных к материалам настоящего дела по жалобе ООО «Ле-Ман».

В заседаниях комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы заявителя позиция заказчика поддержана его представителями.

Организатор закупки с мотивами жалобы также не согласился, изложив свою позицию в письме от 07 мая 2020 года №313, и подержав ее в заседании комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалобы ООО «Ле-Ман».

Изучив жалобу ООО «Ле-Ман», заслушав выступление представителей заявителя, акционерного общества «Рязанская областная электросетевая компания», государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и исследовав имеющиеся доказательства, комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.

Согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ, Закон о закупках) рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Нормами части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ закреплено, что положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Акционерное общество «Рязанская областная электросетевая компания» является лицом, закупки которого регулируются Законом №223-ФЗ.

При организации и проведении закупочных процедур заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Рязанская областная электросетевая компания», утвержденным Советом директоров АО «РОЭК» (протокол от 12 сентября 2020 года №12)

24 марта 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещены извещение №32009026366 и документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, УАЗ, автогидроподъемников и установок для нужд акционерного общества «Рязанская областная электросетевая компания».

Дата начала срока подачи заявок определена 25 марта 2020 года, дата и время окончания подачи заявок – 16 апреля 2020 года в 09 часов 00 минут (время московское), дата рассмотрения предложений участников запроса предложений - 17 апреля 2020 года, дата подведения итогов запроса предложений - 20 апреля 2020 года.

Согласно части 6 статьи 12 Положения о закупках, пункта 3.4 закупочной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации;

4) несоответствия заявки на участие требованиям документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;

Нормы части 5 статьи 12 Положения о закупках при проведении закупок предоставляют заказчику право установить дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения договора;

2) на праве собственности или на ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

3) опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам запроса предложений.

Следовательно, заказчик для каждой закупки может установить требования к участникам исходя из предмета конкурентной процедуры.

В рассматриваемом случае положения подпункта 2.2.9. закупочной документации обязывают участников закупки соответствовать такому дополнительному требованию, как наличие у участника на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора.

Из положений подпункта 4 пункта 8 пункта 3.3 закупочной документации следует, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений дополнительным требованиям, а именно наличие станций технического обслуживания и ремонта с сертифицированными шиномонтажными постами (не менее 8 единиц), расположенных в следующих населенных пунктах Рязанской области: г. Касимов, г. Спасск-Рязанский, г. Спас-Клепики, г. Сасово, г. Рыбное, г. Скопин, г. Михайлов, г. Ряжск.

Для подтверждения прав владения: действующий договор аренды или договор на оказание услуг по техническому обслуживанию со сторонней организацией или Свидетельство о государственной регистрации права или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная в срок не менее 14 календарных дней до дня размещения извещения о проведении закупки.

Раздел 13 закупочной документации подробно описывает предмет настоящей закупки следующим образом:

Общие требования.

Исполнитель должен своими силами и средствами выполнить техническое обслуживание (далее - ТО) и ремонт легковых автомобилей, УАЗ, автогидроподъемников и установок:

№п/п

Наименование автомобиля

Кол-во, шт

1

ГАЗ-66 БКМ

2

2

ГАЗ 330232

1

3

МАЗ 5334 (АВТОКРАН)

2

4

ГАЗ-3309 АГП

14

5

БКУ BUER LS1030 SILANT

1

6

ЗИЛ АГП

2

7

ЗИЛ КРАНЫ

1

8

КАМАЗ (автокран)

3

9

MITSUBISHI Canter БКУ

1

10

МАЗДА АВТОВЫШКА

1

11

ISUZU БКУ

1

12

ГАЗ 3307

3

13

ГАЗ 3308 БКМ 317

3

14

ГАЗ 3308 АВТОВЫШКА

6

15

Чайка сервис 27847D

1

16

NIVA CHEVROLET

14

17

LADA LARGUS

4

18

УАЗ

50

19

ГАЗ-A32R33

1

20

KIA SPORTAGE

1

21

NISSAN X-TRAIL

1

22

VOLVO XC 90

1

23

KIA CEED JD

1

ИТОГО

115

Оказание услуг осуществляется Исполнителем в рабочее время в месте нахождения станции технического обслуживания и ремонта Исполнителя, расположенной в г. Рязани и Рязанской области.

Гарантийный срок устанавливается индивидуально на каждый вид услуг.

Гарантийные требования:

- на техническое обслуживание и ремонт – не менее 120 дней или 10000 км пробега;
- на установленные запасные части – не менее 12 месяцев;

- на слесарные работы - не менее 12 месяцев;

- на электрические работы - не менее 12 месяцев;

- на новые детали, узлы и агрегаты, установленные на транспортные средства взамен вышедших из строя, - не менее 12 месяцев;

- на выполненные работы по обслуживанию транспортных средств в соответствии с программой обязательного сервисного обслуживания - до очередного технического обслуживания;

- срок устранения недостатков или замены запасных частей, в пределах гарантийного срока, составляет 10 дней с момента извещения Исполнителя об обнаружении дефектов.

Гарантийный срок исчисляется с момента подписания Заказчиком и подрядчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг.

I. Для автогидроподъемников и установок

Состав работ, подлежащих выполнению:

- техническое плановое обслуживание и ремонт автогидроподъемников и установок;

- возможность ремонта и замены рукава высокого давления на силовых установках и приводах;

- агрегатный ремонт с заменой узлов и деталей;

- замена масел и специальных жидкостей с последующей их утилизацией.

Требования к оказанию услуг.

Техническое обслуживание, ремонт спецтехники производится по предварительной записи или по утвержденному и согласованному графику.

Общие требования к ТО и ремонту.

При любом виде обслуживания проводится общая диагностика состояния установки автомобиля. Неисправности, выявленные в ходе диагностики и оказывающие влияние на безопасность работы, должны быть доведены до сведения владельца автомобиля до выполнения работ по ТО и ремонту для согласования мер по их устранению и сроков устранения таких неисправностей. Дополнительные услуги и запчасти, используемые при этом, которые не были согласованы с Заказчиком, оплачиваются за счет Исполнителя.

Проведение ТО.

ТО проводится с периодичностью, установленной заводом изготовителем автомобиля, в объёмах, необходимых для поддержания исправного состояния.

Перечень проводимых работ должен соответствовать установленному в регламенте ТО завода изготовителя по общей и межремонтной наработке силовых установок. Время каждой операций ТО должно соответствовать времени отведённому на её проведение и установленному нормативной документацией завода изготовителя спецтехники. По заявке на проведение ТО должны быть подготовлены расходные материалы, выделены и согласованы дата и время начала выполнения работ.

По окончании ТО спецтехника предъявляется представителю владельца для осмотра и проверки выполненных работ. Выявленные недостатки устраняются до подписания акта приёма-передачи.

ТО автомобиля завершается подписанием акта выполненных работ.

При этом представителю владельца должны быть выданы: акт выполненных работ, копия заказ-наряда, счет и счет-фактура, заверенные печатью организации, выполнившей ТО, и подписями её руководителя и главного бухгалтера.

Проведение ремонтов.

Все ремонты, проводимые сервисным центром по заявке владельца спецтехники выполняются по технологическим картам и нормативным документам завода изготовителя автомобиля. В случаях обнаружения в процессе ремонта неисправностей сопряжённых элементов, узлов, иных агрегатов и систем, необходимо уведомить о них владельца и получить согласование на их ремонт.

Все запасные части и расходные материалы для ремонта и технического обслуживания спецтехники и оборудования должны являться новыми, не бывшими в эксплуатации, иметь необходимые сертификаты соответствия.

Если запасные части для устранения выявленных дополнительных неисправностей отсутствуют, то ремонт производится в объёмах, заявленных владельцем с сохранением работоспособности транспортного средства.

Если дополнительные работы согласованы с владельцем, а особенности конструкции не позволяют устранить заявленные неисправности без отсутствующих запасных частей, то по согласованию с владельцем ремонт может быть отложен или срок окончания ремонта отодвинут на период поставки запчастей и время на их замену.

Срок нахождения спецтехники на ремонте или техническом обслуживании не должен превышать 3-х рабочих дней с момента его постановки, за исключением отсутствия каких-либо комплектующих для проведения работ - срок может быть увеличен до 5 дней.

Сроки выполнения работ.

Начало выполнения работ: с момента заключения договора

Окончание выполнения работ: 31.12.2020 г.

II. Для легковых автомобилей и УАЗ

Состав работ, подлежащих выполнению:

  • диагностика электронных систем автомобилей марки, Нива-Шевроле на дилерском оборудовании;
  • диагностика ходовой части автомобиля на современной диагностической линии с получением на руки полной распечатки параметров;
  • техническое плановое обслуживание и ремонт автомобилей;
  • регулировка углов установки колес на современном компьютерном стенде с получением итоговой распечатки параметров;
  • ремонт и обслуживание кондиционеров;
  • шиномонтаж и электронная балансировки колес;
  • регулировку света фар;
  • установка сигнализации и противоугонных устройств и комплексов;
  • установка аудио - видео аппаратуры любого класса;
  • кузовной ремонт;
  • проведение покрасочных работ;
  • компьютерная диагностика бензиновых (в т.ч. инжекторных) и дизельных двигателей;
  • промывка топливной системы;
  • агрегатный ремонт с заменой узлов и деталей;
  • ремонт подвески;
  • ремонт двигателей;
  • антикоррозионная обработка;
  • замена масел и специальных жидкостей с последующей их утилизацией.

Требования к оказанию услуг.

  • предоставить подменные автомобили аналогичного класса на весь срок ремонта
  • обеспечить ремонт автомобилей без предварительной записи, в день обращения и во внеочередном порядке;
  • обеспечить мойку автомобилей до и после работы;
  • иметь возможность одновременного ремонта не менее 4 автомобилей Заказчика
  • в случае невозможности транспортировки неисправного транспортного средства, предоставить эвакуацию до места выполнения работ по ремонту за счет сервиса;
  • наличие выездных бригад для выполнения работ на местах назначения транспортных средств, либо наличие своих филиалов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в Рязанской области;
  • наличие охраняемой стоянки транспортных средств, ожидающих ремонта и после его проведения.

Общие требования к ТО и ремонту.

При любом виде обслуживания проводится общая диагностика состояния автомобиля. Неисправности, выявленные в ходе диагностики и оказывающие влияние на безопасность движения, должны быть доведены до сведения владельца автомобиля до выполнения работ по ТО и ремонту для согласования мер по их устранению и сроков устранения таких неисправностей. Дополнительные услуги и запчасти, используемые при этом, которые не были согласованы с Заказчиком, оплачиваются за счет Исполнителя.

Проведение ТО:

ТО проводится с периодичностью, установленной заводом изготовителем автомобиля в объёмах, необходимых для поддержания исправного состояния.

Перечень проводимых работ должен соответствовать установленному в регламенте ТО завода изготовителя по общему и меж ремонтному пробегу автомобиля. Время каждой операций ТО должно соответствовать времени, отведённому на её проведение и установленное нормативной документацией завода изготовителя автомобиля. По заявке на проведение ТО должны быть подготовлены расходные материалы, выделены и согласованы дата и время начала выполнения работ.

По окончании ТО автомобиль предъявляется представителю владельца для осмотра и проверки выполненных работ. Выявленные недостатки устраняются до подписания акта приёма-передачи.

ТО автомобиля завершается подписанием акта выполненных работ.

При этом представителю владельца должны быть выданы: акт выполненных работ, копия заказ-наряда, счет и счет-фактура, заверенные печатью организации выполнившей ТО и подписями её руководителя и главного бухгалтера.

Проведение ремонтов.

Все ремонты, проводимые сервисным центром по заявке владельца автомобиля, выполняются по технологическим картам и нормативным документам завода изготовителя автомобиля. В случаях обнаружения в процессе ремонта неисправностей сопряжённых элементов, узлов, иных агрегатов и систем, необходимо уведомить о них владельца и получить согласование на их ремонт.

Если запасные части для устранения выявленных дополнительных неисправностей отсутствуют, то ремонт производится в объёмах, заявленных владельцем с сохранением работоспособности автомобиля.

Если дополнительные работы согласованы с владельцем, а особенности конструкции не позволяют устранить заявленные неисправности без отсутствующих запасных частей, то по согласованию с владельцем ремонт может быть отложен или срок окончания ремонта отодвинут на период поставки запчастей и время на их замену.

Срок нахождения транспортного средства на ремонте или техническом обслуживании не должен превышать 3-х рабочих дней с момента его постановки, за исключением отсутствия каких-либо комплектующих для проведения работ - срок может быть увеличен до 5 дней.

Услуги по техническому обслуживанию автотранспорта осуществляются в соответствии с требованием ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением N 1) и «Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 года №290.

17 апреля 2020 года состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений. Итоги данного этапа закупок отражены в протоколе №32009026366-1.

Из содержания протокола №32009026366-1 следует, что на участие в данной закупке поступило три предложения, в числе которых заявка ООО «Ле-Ман», имеющая регистрационный номер <...> .

В свою очередь, закупочная комиссия, изучив заявку ООО «Ле-Ман» на соответствие требованиям закупочной документации, установила несоответствие предложения данного участника требованиям закупочной документации и приняла решение в отношении заявки ООО «Ле-Ман» об отклонении и недопуске данного участника к следующему этапу закупки.

Данный факт подтвержден в заседании комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы документами, представленными в материалы дела.

Установлено, что в числе документов, подтверждающих наличие у ООО «Ле-Ман» станции технического обслуживания и ремонта с сертифицированными шиномонтажными постами, расположенной в городе Спас-Клепики, предоставлен договор от 15 апреля 2020 года №Е-5/20 на оказание услуг по шиномонтажу, заключенный между ООО «Ле-Ман» и обществом с ограниченной ответственностью «Емельянъ Савостинъ. Ватная фабрика» на оказание услуг по шиномонтажу и шиноремонту транспортных средств третьих лиц по адресу: Рязанская область город Спас-Клепики, улица Загородная, дом 15.

Изучив содержание данного договора, комиссия Рязанского УФАС России установила, что положений об оказании услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей, УАЗ, автогидроподъемников и установок данное соглашение не содержит. Иных документов, подтверждающих возможность оказания ООО «Ле-Ман» искомых услуг в городе Спас-Клепики, не представлено.

По мнению ООО «Ле-Ман», данное лицо подтвердило наличие у него в числе документов, подтверждающих наличие у ООО «Ле-Ман» станций технического обслуживания и ремонта с сертифицированными шиномонтажными постами, расположенных в городах Касимов и Ряжск, договорами безвозмездного пользования нежилого помещения и движимого имущества, заключенными 01 января 2019 года.

Из содержания данных договоров следует, что срок их действия до 01 января 2019 года (пункты 4.1 и 1.3).

Пункт 4.1 данных соглашений предусматривает возможность их пролонгации на каждый последующий период.

В свою очередь, ООО «Ле-Ман» к обозначенным договорам какого-либо документа, подтверждающего, что между ним и контрагентами по названным договорам сохранились отношения, на момент подачи заявки, не представило.

На основании изложенного, комиссия Рязанского УФАС приходит к заключению, что в рассматриваемом случае закупочная комиссия, установив факт несоответствия ООО «Ле-Ман» дополнительным требованиям заказчика, являющимися обязательными для участников данной закупки, обоснованно приняла решение об отклонении заявки данного общества.

С учётом изложенных обстоятельств комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ле-Ман» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, УАЗ, автогидроподъемников и установок для нужд акционерного общества «Рязанская областная электросетевая компания» (извещение №32009026366 на сайте www.zakupki.gov.ru) признать необоснованной.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны