Решение б/н Решение от 21 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
№062/07/3-279/2020
21 мая 2020 года г. Рязань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе-
при участии:
от заявителя – ООО «Ле-Ман»:
- <…> (представитель по доверенности от 12 мая 2020 года),
-<…> - (представитель по доверенность от 12 мая 2020 года (участвовал до объявления перерыва));
от заказчика - акционерного общества «Рязанская областная электросетевая компания»:
- <…> - (генеральный директор, приказ от 19.04.2020 №105 «О вступлении в должность генерального директора»),
- <…> (представитель по доверенности от 28.11.2019 №74),
от организатора - государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»:
- <…> (представитель по доверенности от 06.03.2020 №173 (участвовала до объявления перерыва))
рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ле-Ман» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, УАЗ, автогидроподъемников и установок для нужд акционерного общества «Рязанская областная электросетевая компания» (извещение №32009026366 на сайте www.zakupki.gov.ru) и
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Ле-Ман» (далее так же – заявитель, податель жалобы) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, УАЗ, автогидроподъемников и установок для нужд акционерного общества «Рязанская областная электросетевая компания» (далее – АО «РОЭК», заказчик) (извещение №32009026366 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии, об отклонении заявки ООО «Ле-Ман» от участия в запросе предложений, имеющем регистрационный номер <...> на сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку, по его мнению, заявка и прилагаемые к ней документы оформлены и подготовлены в соответствии с требованиями закупочной документации.
В заседаниях комиссии Рязанского УФАС России представители ООО «Ле-Ман» доводы жалобы подержали в полном объеме и просили признать ее обоснованной, а закупочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены оспариваемого протокола №32009026366-1 и повторного проведения отмененного этапа закупки.
Заказчик - акционерное общество «Рязанская областная электросетевая компания» с доводами заявителя не согласно и считает, что жалоба ООО «Ле-Ман» не может быть признана обоснованной.
Подробно свои аргументы заказчик изложил в возражениях от 06 мая 2020 года №526, от 19 мая 2020 года №559, приобщенных к материалам настоящего дела по жалобе ООО «Ле-Ман».
В заседаниях комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы заявителя позиция заказчика поддержана его представителями.
Организатор закупки с мотивами жалобы также не согласился, изложив свою позицию в письме от 07 мая 2020 года №313, и подержав ее в заседании комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалобы ООО «Ле-Ман».
Изучив жалобу ООО «Ле-Ман», заслушав выступление представителей заявителя, акционерного общества «Рязанская областная электросетевая компания», государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и исследовав имеющиеся доказательства, комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.
Согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ, Закон о закупках) рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Нормами части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ закреплено, что положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Акционерное общество «Рязанская областная электросетевая компания» является лицом, закупки которого регулируются Законом №223-ФЗ.
При организации и проведении закупочных процедур заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Рязанская областная электросетевая компания», утвержденным Советом директоров АО «РОЭК» (протокол от 12 сентября 2020 года №12)
24 марта 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещены извещение №32009026366 и документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, УАЗ, автогидроподъемников и установок для нужд акционерного общества «Рязанская областная электросетевая компания».
Дата начала срока подачи заявок определена 25 марта 2020 года, дата и время окончания подачи заявок – 16 апреля 2020 года в 09 часов 00 минут (время московское), дата рассмотрения предложений участников запроса предложений - 17 апреля 2020 года, дата подведения итогов запроса предложений - 20 апреля 2020 года.
Согласно части 6 статьи 12 Положения о закупках, пункта 3.4 закупочной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в случае:
1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации;
4) несоответствия заявки на участие требованиям документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;
Нормы части 5 статьи 12 Положения о закупках при проведении закупок предоставляют заказчику право установить дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения договора;
2) на праве собственности или на ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
3) опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
Указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам запроса предложений.
Следовательно, заказчик для каждой закупки может установить требования к участникам исходя из предмета конкурентной процедуры.
В рассматриваемом случае положения подпункта 2.2.9. закупочной документации обязывают участников закупки соответствовать такому дополнительному требованию, как наличие у участника на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора.
Из положений подпункта 4 пункта 8 пункта 3.3 закупочной документации следует, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений дополнительным требованиям, а именно наличие станций технического обслуживания и ремонта с сертифицированными шиномонтажными постами (не менее 8 единиц), расположенных в следующих населенных пунктах Рязанской области: г. Касимов, г. Спасск-Рязанский, г. Спас-Клепики, г. Сасово, г. Рыбное, г. Скопин, г. Михайлов, г. Ряжск.
Для подтверждения прав владения: действующий договор аренды или договор на оказание услуг по техническому обслуживанию со сторонней организацией или Свидетельство о государственной регистрации права или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная в срок не менее 14 календарных дней до дня размещения извещения о проведении закупки.
Раздел 13 закупочной документации подробно описывает предмет настоящей закупки следующим образом:
Общие требования.
Исполнитель должен своими силами и средствами выполнить техническое обслуживание (далее - ТО) и ремонт легковых автомобилей, УАЗ, автогидроподъемников и установок:
№п/п |
Наименование автомобиля |
Кол-во, шт |
1 |
ГАЗ-66 БКМ |
2 |
2 |
ГАЗ 330232 |
1 |
3 |
МАЗ 5334 (АВТОКРАН) |
2 |
4 |
ГАЗ-3309 АГП |
14 |
5 |
БКУ BUER LS1030 SILANT |
1 |
6 |
ЗИЛ АГП |
2 |
7 |
ЗИЛ КРАНЫ |
1 |
8 |
КАМАЗ (автокран) |
3 |
9 |
MITSUBISHI Canter БКУ |
1 |
10 |
МАЗДА АВТОВЫШКА |
1 |
11 |
ISUZU БКУ |
1 |
12 |
ГАЗ 3307 |
3 |
13 |
ГАЗ 3308 БКМ 317 |
3 |
14 |
ГАЗ 3308 АВТОВЫШКА |
6 |
15 |
Чайка сервис 27847D |
1 |
16 |
NIVA CHEVROLET |
14 |
17 |
LADA LARGUS |
4 |
18 |
УАЗ |
50 |
19 |
ГАЗ-A32R33 |
1 |
20 |
KIA SPORTAGE |
1 |
21 |
NISSAN X-TRAIL |
1 |
22 |
VOLVO XC 90 |
1 |
23 |
KIA CEED JD |
1 |
ИТОГО |
115 |
Оказание услуг осуществляется Исполнителем в рабочее время в месте нахождения станции технического обслуживания и ремонта Исполнителя, расположенной в г. Рязани и Рязанской области.
Гарантийный срок устанавливается индивидуально на каждый вид услуг.
Гарантийные требования:
- на техническое обслуживание и ремонт – не менее 120 дней или 10000 км пробега;
- на установленные запасные части – не менее 12 месяцев;
- на слесарные работы - не менее 12 месяцев;
- на электрические работы - не менее 12 месяцев;
- на новые детали, узлы и агрегаты, установленные на транспортные средства взамен вышедших из строя, - не менее 12 месяцев;
- на выполненные работы по обслуживанию транспортных средств в соответствии с программой обязательного сервисного обслуживания - до очередного технического обслуживания;
- срок устранения недостатков или замены запасных частей, в пределах гарантийного срока, составляет 10 дней с момента извещения Исполнителя об обнаружении дефектов.
Гарантийный срок исчисляется с момента подписания Заказчиком и подрядчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг.
I. Для автогидроподъемников и установок
Состав работ, подлежащих выполнению:
- техническое плановое обслуживание и ремонт автогидроподъемников и установок;
- возможность ремонта и замены рукава высокого давления на силовых установках и приводах;
- агрегатный ремонт с заменой узлов и деталей;
- замена масел и специальных жидкостей с последующей их утилизацией.
Требования к оказанию услуг.
Техническое обслуживание, ремонт спецтехники производится по предварительной записи или по утвержденному и согласованному графику.
Общие требования к ТО и ремонту.
При любом виде обслуживания проводится общая диагностика состояния установки автомобиля. Неисправности, выявленные в ходе диагностики и оказывающие влияние на безопасность работы, должны быть доведены до сведения владельца автомобиля до выполнения работ по ТО и ремонту для согласования мер по их устранению и сроков устранения таких неисправностей. Дополнительные услуги и запчасти, используемые при этом, которые не были согласованы с Заказчиком, оплачиваются за счет Исполнителя.
Проведение ТО.
ТО проводится с периодичностью, установленной заводом изготовителем автомобиля, в объёмах, необходимых для поддержания исправного состояния.
Перечень проводимых работ должен соответствовать установленному в регламенте ТО завода изготовителя по общей и межремонтной наработке силовых установок. Время каждой операций ТО должно соответствовать времени отведённому на её проведение и установленному нормативной документацией завода изготовителя спецтехники. По заявке на проведение ТО должны быть подготовлены расходные материалы, выделены и согласованы дата и время начала выполнения работ.
По окончании ТО спецтехника предъявляется представителю владельца для осмотра и проверки выполненных работ. Выявленные недостатки устраняются до подписания акта приёма-передачи.
ТО автомобиля завершается подписанием акта выполненных работ.
При этом представителю владельца должны быть выданы: акт выполненных работ, копия заказ-наряда, счет и счет-фактура, заверенные печатью организации, выполнившей ТО, и подписями её руководителя и главного бухгалтера.
Проведение ремонтов.
Все ремонты, проводимые сервисным центром по заявке владельца спецтехники выполняются по технологическим картам и нормативным документам завода изготовителя автомобиля. В случаях обнаружения в процессе ремонта неисправностей сопряжённых элементов, узлов, иных агрегатов и систем, необходимо уведомить о них владельца и получить согласование на их ремонт.
Все запасные части и расходные материалы для ремонта и технического обслуживания спецтехники и оборудования должны являться новыми, не бывшими в эксплуатации, иметь необходимые сертификаты соответствия.
Если запасные части для устранения выявленных дополнительных неисправностей отсутствуют, то ремонт производится в объёмах, заявленных владельцем с сохранением работоспособности транспортного средства.
Если дополнительные работы согласованы с владельцем, а особенности конструкции не позволяют устранить заявленные неисправности без отсутствующих запасных частей, то по согласованию с владельцем ремонт может быть отложен или срок окончания ремонта отодвинут на период поставки запчастей и время на их замену.
Срок нахождения спецтехники на ремонте или техническом обслуживании не должен превышать 3-х рабочих дней с момента его постановки, за исключением отсутствия каких-либо комплектующих для проведения работ - срок может быть увеличен до 5 дней.
Сроки выполнения работ.
Начало выполнения работ: с момента заключения договора
Окончание выполнения работ: 31.12.2020 г.
II. Для легковых автомобилей и УАЗ
Состав работ, подлежащих выполнению:
- диагностика электронных систем автомобилей марки, Нива-Шевроле на дилерском оборудовании;
- диагностика ходовой части автомобиля на современной диагностической линии с получением на руки полной распечатки параметров;
- техническое плановое обслуживание и ремонт автомобилей;
- регулировка углов установки колес на современном компьютерном стенде с получением итоговой распечатки параметров;
- ремонт и обслуживание кондиционеров;
- шиномонтаж и электронная балансировки колес;
- регулировку света фар;
- установка сигнализации и противоугонных устройств и комплексов;
- установка аудио - видео аппаратуры любого класса;
- кузовной ремонт;
- проведение покрасочных работ;
- компьютерная диагностика бензиновых (в т.ч. инжекторных) и дизельных двигателей;
- промывка топливной системы;
- агрегатный ремонт с заменой узлов и деталей;
- ремонт подвески;
- ремонт двигателей;
- антикоррозионная обработка;
- замена масел и специальных жидкостей с последующей их утилизацией.
Требования к оказанию услуг.
- предоставить подменные автомобили аналогичного класса на весь срок ремонта
- обеспечить ремонт автомобилей без предварительной записи, в день обращения и во внеочередном порядке;
- обеспечить мойку автомобилей до и после работы;
- иметь возможность одновременного ремонта не менее 4 автомобилей Заказчика
- в случае невозможности транспортировки неисправного транспортного средства, предоставить эвакуацию до места выполнения работ по ремонту за счет сервиса;
- наличие выездных бригад для выполнения работ на местах назначения транспортных средств, либо наличие своих филиалов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в Рязанской области;
- наличие охраняемой стоянки транспортных средств, ожидающих ремонта и после его проведения.
Общие требования к ТО и ремонту.
При любом виде обслуживания проводится общая диагностика состояния автомобиля. Неисправности, выявленные в ходе диагностики и оказывающие влияние на безопасность движения, должны быть доведены до сведения владельца автомобиля до выполнения работ по ТО и ремонту для согласования мер по их устранению и сроков устранения таких неисправностей. Дополнительные услуги и запчасти, используемые при этом, которые не были согласованы с Заказчиком, оплачиваются за счет Исполнителя.
Проведение ТО:
ТО проводится с периодичностью, установленной заводом изготовителем автомобиля в объёмах, необходимых для поддержания исправного состояния.
Перечень проводимых работ должен соответствовать установленному в регламенте ТО завода изготовителя по общему и меж ремонтному пробегу автомобиля. Время каждой операций ТО должно соответствовать времени, отведённому на её проведение и установленное нормативной документацией завода изготовителя автомобиля. По заявке на проведение ТО должны быть подготовлены расходные материалы, выделены и согласованы дата и время начала выполнения работ.
По окончании ТО автомобиль предъявляется представителю владельца для осмотра и проверки выполненных работ. Выявленные недостатки устраняются до подписания акта приёма-передачи.
ТО автомобиля завершается подписанием акта выполненных работ.
При этом представителю владельца должны быть выданы: акт выполненных работ, копия заказ-наряда, счет и счет-фактура, заверенные печатью организации выполнившей ТО и подписями её руководителя и главного бухгалтера.
Проведение ремонтов.
Все ремонты, проводимые сервисным центром по заявке владельца автомобиля, выполняются по технологическим картам и нормативным документам завода изготовителя автомобиля. В случаях обнаружения в процессе ремонта неисправностей сопряжённых элементов, узлов, иных агрегатов и систем, необходимо уведомить о них владельца и получить согласование на их ремонт.
Если запасные части для устранения выявленных дополнительных неисправностей отсутствуют, то ремонт производится в объёмах, заявленных владельцем с сохранением работоспособности автомобиля.
Если дополнительные работы согласованы с владельцем, а особенности конструкции не позволяют устранить заявленные неисправности без отсутствующих запасных частей, то по согласованию с владельцем ремонт может быть отложен или срок окончания ремонта отодвинут на период поставки запчастей и время на их замену.
Срок нахождения транспортного средства на ремонте или техническом обслуживании не должен превышать 3-х рабочих дней с момента его постановки, за исключением отсутствия каких-либо комплектующих для проведения работ - срок может быть увеличен до 5 дней.
Услуги по техническому обслуживанию автотранспорта осуществляются в соответствии с требованием ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением N 1) и «Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 года №290.
17 апреля 2020 года состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений. Итоги данного этапа закупок отражены в протоколе №32009026366-1.
Из содержания протокола №32009026366-1 следует, что на участие в данной закупке поступило три предложения, в числе которых заявка ООО «Ле-Ман», имеющая регистрационный номер <...> .
В свою очередь, закупочная комиссия, изучив заявку ООО «Ле-Ман» на соответствие требованиям закупочной документации, установила несоответствие предложения данного участника требованиям закупочной документации и приняла решение в отношении заявки ООО «Ле-Ман» об отклонении и недопуске данного участника к следующему этапу закупки.
Данный факт подтвержден в заседании комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы документами, представленными в материалы дела.
Установлено, что в числе документов, подтверждающих наличие у ООО «Ле-Ман» станции технического обслуживания и ремонта с сертифицированными шиномонтажными постами, расположенной в городе Спас-Клепики, предоставлен договор от 15 апреля 2020 года №Е-5/20 на оказание услуг по шиномонтажу, заключенный между ООО «Ле-Ман» и обществом с ограниченной ответственностью «Емельянъ Савостинъ. Ватная фабрика» на оказание услуг по шиномонтажу и шиноремонту транспортных средств третьих лиц по адресу: Рязанская область город Спас-Клепики, улица Загородная, дом 15.
Изучив содержание данного договора, комиссия Рязанского УФАС России установила, что положений об оказании услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей, УАЗ, автогидроподъемников и установок данное соглашение не содержит. Иных документов, подтверждающих возможность оказания ООО «Ле-Ман» искомых услуг в городе Спас-Клепики, не представлено.
По мнению ООО «Ле-Ман», данное лицо подтвердило наличие у него в числе документов, подтверждающих наличие у ООО «Ле-Ман» станций технического обслуживания и ремонта с сертифицированными шиномонтажными постами, расположенных в городах Касимов и Ряжск, договорами безвозмездного пользования нежилого помещения и движимого имущества, заключенными 01 января 2019 года.
Из содержания данных договоров следует, что срок их действия до 01 января 2019 года (пункты 4.1 и 1.3).
Пункт 4.1 данных соглашений предусматривает возможность их пролонгации на каждый последующий период.
В свою очередь, ООО «Ле-Ман» к обозначенным договорам какого-либо документа, подтверждающего, что между ним и контрагентами по названным договорам сохранились отношения, на момент подачи заявки, не представило.
На основании изложенного, комиссия Рязанского УФАС приходит к заключению, что в рассматриваемом случае закупочная комиссия, установив факт несоответствия ООО «Ле-Ман» дополнительным требованиям заказчика, являющимися обязательными для участников данной закупки, обоснованно приняла решение об отклонении заявки данного общества.
С учётом изложенных обстоятельств комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия
решила:
жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ле-Ман» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, УАЗ, автогидроподъемников и установок для нужд акционерного общества «Рязанская областная электросетевая компания» (извещение №32009026366 на сайте www.zakupki.gov.ru) признать необоснованной.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>