Решение б/н Решение от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/31-789/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 декабря 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ФГКУ «ОВО ВНГ России по Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Шацкая межрайонная больница», уведомленных надлежащим образом (исх. № 6718 от 25.11.2020) (заявление о рассмотрении жалобы ФГКУ «ОВО ВНГ России по Рязанской области» в отсутствие представителя Заказчика вх. №6877 от 30.11.2020), в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 6720 от 25.11.2020), рассмотрев жалобу ФГКУ «ОВО ВНГ России по Рязанской области» №21303-2153 от 23.11.2020 (вх. №6739 от 23.11.2020) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Шацкая межрайонная больница») при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение №0859200001120013706 от 16.11.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Шацкая межрайонная больница» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг (далее – электронный аукцион).

16 ноября 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 352 062,72 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку объединение услуг по охране объектов и услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны в один предмет закупки неправомерно и приводит к ограничению конкуренции.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №6718 от 25.11.2020 (вх. №6829 от 26.11.2020) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует всем требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №799 от 27.11.2020 (вх. №6862 от 27.11.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и сообщил, что считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о ФКС порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №145) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).

Согласно письменным пояснениям Заказчика при составлении раздела «Описание объекта закупки» учреждение руководствовалось Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением №145, в соответствии с которыми Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ с указанной даты начала обязательного применения.

Таким образом, при осуществлении рассматриваемой закупки Заказчиком применен код КТРУ - реестровая запись 80.10.12.000-00000009 «Услуги частной охраны (Охранный (технический) монитор», дата начала обязательного применения позиции каталога - 01.03.2019.

В разделе «Описание товара, работы, услуги» данной позиции КТРУ приведены характеристики необходимых услуг, в том числе «охрана имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию», «принадлежность технических средств охраны (характеристика является обязательной для применения) – Исполнителю», которые нашли свое отражение в документации об электронном аукционе и являются значимыми для Заказчика.

Следовательно, Заказчиком при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг применен код КТРУ, который соответствует требованиям статьи 23 Закона о ФКС.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом представитель Заявителя на заседание комиссии доказательств обратного не представили.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2020 №0859200001120013706-1 подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 98, 164, которые допущены до участие в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии препятствий к подготовке и подаче заявки на участие в закупке и тем самым исключает факт установления заказчиком требований документации, которые приводят или могут привести к ограничению числа участников.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников, подателем жалобы не предоставлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ФГКУ «ОВО ВНГ России по Рязанской области» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны