Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/67-60/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 февраля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>., заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, членов Комиссии: <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <…> специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, <…>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в отсутствие представителей Муниципального учреждения культуры «Районный Дом культуры муниципального образования - Пронский муниципальный район», уведомленных надлежащим образом (исх. № 644 от 19.02.2020) (ходатайство № 40 от 21.02.2020), ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», уведомленных надлежащим образом (исх. № 641 от 19.02.2020), при участии представителей ИП <…> <…> (доверенность № <…> от 25.02.2020), представителя Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…> рассмотрев жалобу ИП <…>. б/н от 17.02.20 (вх. №773 от 14.02.2020) на действия Аукционной комиссии (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») при проведении электронного аукциона на текущий ремонт в здании филиала Погореловский сельский Дом культуры муниципального учреждения культуры «Районный Дом культуры муниципального образования – Пронский муниципальный район» (ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ) (извещение № 0859200001120000322 от 30.01.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным учреждением культуры «Районный Дом культуры муниципального образования - Пронский муниципальный район» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт в здании филиала Погореловский сельский Дом культуры муниципального учреждения культуры «Районный Дом культуры муниципального образования – Пронский муниципальный район» (ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ) (далее – электронный аукцион).

31 января 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 555 380 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2020 №0859200001120000322-1 неправомерно отказала в допуске первой части заявки ИП <…>, так как заявка Заявителя соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу (исх. №39 от 21.02.2020) Заказчик сообщил, что решение Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе участника с идентификационным номером 123 (ИП <…>) является правомерным.

Так же сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт в здании филиала Погореловский сельский Дом культуры муниципального учреждения культуры «Районный Дом культуры муниципального образования – Пронский муниципальный район» (ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ) правомерными, поскольку ИП <…> проигнорировал требования инструкции, указав иное значение показателя материалов, что является обоснованным основанием для отклонения заявки заявителя.

В отзыве на жалобу № 75 от 21.02.2020 (вх. №943 от 21.02.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что 13.02.2020 Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в спорном аукционе и приняла соответствующее решение, которое отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций № 0859200001120000322-1.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о ФКС, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать.

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии разделом 13 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к товару который используется при выполнении работ, в том числе:

Наименование товара

Характеристика

3

Потолок «Амстронг»

ГОСТ Р 58324 – 2008 «Потолки подвесные. Общие технические условия»

Размер, мм – 600х600;

Толщина, мм – не менее 1,2. не более 2;

Ширина планки, см – не менее 2;

05 февраля 2020 в раздел 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчиком внесены изменения следующего содержания:

Наименование товара

Характеристика

3

Потолок «Амстронг»

ГОСТ Р 58324 – 2008 «Потолки подвесные. Общие технические условия»

Размер, мм – 600х600;

Толщина, см – не менее 1,2 не более 2 см;

Ширина планки, см – не менее 2;

Согласно требованиям установленным Заказчиком в пп.3.2.1 п. 3.2 ч. 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Конкретные показатели товара, поставляемого при выполнении закупаемых работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о ФКС отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о ФКС, не допускается.

Согласно Протоколу №0859200001120000322-1 от 13.02.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, участнику закупки №123 (ИП <…>) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), описанию объекта закупки, а именно: в п. 3 «Потолок «Амстронг» требуется товар с характеристикой «Толщина, см - не менее 1,2 не более 2 см», участник предлагает для поставки товар с характеристикой «Толщина, мм - 12» без учета внесенных изменений от 05.02.2020 года.

Комиссия Рязанского УФАС России проанализировав заявку Заявителя и документацию об электронном аукционе в совокупности установила следующее: заявителем в описании объекта закупки Потолок «Амстронг» ГОСТ Р 58324 – 2008 «Потолки подвесные. Общие технические условия» по характеристике ««Толщина, см - не менее 1,2 не более 2 см» в первой части заявки указано «Толщина, мм - 12». Данное описание товара находится в пределах установленных Заказчиком требований в документации о закупке, а следовательно в границах требуемого Заказчиком значения, и не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, так как при использовании единицы измерения "мм" участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

При описании требуемого товара Потолок «Амстронг» Заказчиком использованы в описании характеристик единицы измерения "см". При этом, единица измерения «мм» указанная участником ни как не противоречит характеристикам указанным в Техническом задании которые необходимы Заказчику.

Таким образом, Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае неправомерно приняла решение об отказе в допуске первой части заявки Заявителя, в то время как она соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, а именно, в отношении спорной позиции Заявителем предложен товар с указанием характеристики: Потолок «Амстронг» ГОСТ Р 58324 – 2008 «Потолки подвесные. Общие технические условия» «Толщина, мм - 12». Данный показатель, является равнозначным показателем характеристик требуемых Заказчиком.

Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю, нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику (Муниципальному учреждению культуры «Районный Дом культуры муниципального образования - Пронский муниципальный район»), Аукционной комиссии Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии: <...>

 

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/67-60/2020

28 февраля 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, членов Комиссии: <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, на основании своего решения от 28.02.2020 № 062/06/67-60/2020, предписывает:

1. Заказчику (Муниципальное учреждение культуры «Районный Дом культуры муниципального образования - Пронский муниципальный район»), Аукционной комиссии (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Уполномоченному учреждению (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2020 №0859200001120000322-1 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не раннее чем через 6 рабочих дня со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 19.02.2020 №0859200001120000322-3

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если их блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Аукционной комиссии (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.02.2020 № 062/06/67-60/2020.

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, подданного участником закупки. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с последним (минимальным) предложением о цене контракта считать лучшим.

5. Заказчику (Муниципальное учреждение культуры «Районный Дом культуры муниципального образования - Пронский муниципальный район») Аукционной комиссии (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Уполномоченному учреждению (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.02.2020 № 062/06/67-60/2020.

6. Заказчику (Муниципальное учреждение культуры «Районный Дом культуры муниципального образования - Пронский муниципальный район»), Аукционной комиссии (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Уполномоченному учреждению (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») в срок до 13.03.2020 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны