Решение б/н Решение по жалобе ООО «КОНТИНЕНТ» от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-416/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 сентября 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Министерства строительного комплекса Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «КОНТИНЕНТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3932 от 05.09.2019), ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3931 от 05.09.2019), рассмотрев жалобу ООО «КОНТИНЕНТ» №50 от 03.09.2019 (вх. №4192 от 03.09.2019) на действия Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку, сборку и монтаж прачечного оборудования, необходимого для оснащения объекта: «Комплекс зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани» (извещение №0859200001119009862 от 22.04.2019) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

 

Министерством строительного комплекса Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, сборку и монтаж прачечного оборудования, необходимого для оснащения объекта: «Комплекс зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани» (далее – электронный аукцион).

22 апреля 2019 года извещение о проведении закупки и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 417 600,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Заказчиком внесены изменения в особенную часть аукционной документации, влекущие за собой изменение объекта закупки.

2. В особенной части аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам в части единиц измерения отдельных характеристик товара, которые не соответствуют действующему законодательству.

3. Заказчиком неправомерно сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

В отзыве на жалобу № 10К/7-3202 от 06.09.2019 (вх. № 4256 от 09.09.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС.

В отзыве на жалобу № 725 от 06.09.2019 (вх. № 4244 от 06.09.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что аукционная документация Заказчика соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о ФКС в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о ФКС Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о ФКС Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Согласно Извещению о проведении закупки Объект закупки установлен как «Поставка, сборка и монтаж прачечного оборудования, необходимого для оснащения объекта: «Комплекс зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани».

Согласно Разделу «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ» особенной части документации об электронном аукционе Заказчику требуется к поставке товар по следующим позициям:

-стиральная машина;

- сушильный барабан;

- каток гладильный;

- пресс гладильный;

В ходе заседания Комиссией установлено, что Заказчиком, на основании ч.6 ст.65 Закона о ФКС, 27.08.2019 внесены изменения в Раздел «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ» особенной части документации об электронном аукционе, а именно изменены технические характеристики по некоторым позициям товаров, требуемых к поставке, при этом сроки подачи заявок продлены в соответствии с вышеуказанной статьей.

Таким образом, внесение изменений в Техническое задание Раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации не привело к изменению объекта закупки и увеличению размера обеспечения заявки.

Ссылка подателя жалобы на то, что в ходе внесения изменений в аукционную документацию Заказчику стали требоваться иные модели конкретного оборудования, несостоятельна по следующему основанию. В соответствии с вышеуказанным п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Проанализировав Раздел «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ» особенной части документации об электронном аукционе Комиссией установлено, что описание объекта закупки Заказчика не содержит указаний на конкретную модель оборудования, требуемого к поставке. Вместе с тем, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

При этом Заявителем в жалобе не приведено доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик оборудования, ограничивающих количество участников закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалоба Заявителя. Внесение изменений осуществлено Заказчиком правомерно и не повлекло за собой изменение объекта закупки.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

2. Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС обязательно использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в Разделе «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ» особенной части аукционной документации установлены технические характеристики требуемого к поставке оборудования с указанием единиц измерения отдельных характеристик товара.

В том числе, по оспариваемой Заявителем позиции 2 «Стиральная машина» описания объекта закупки Заказчиком установлены следующие требования:

2.7

Скорость отжима

 

Не менее 51610 об/час

2.11

Вес (без упаковки)

Не более 7,15 Ц

В ходе заседания Комиссии установлено, что Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" утверждены единицы величин, допускаемых к применению в Российской Федерации.

В соответствии с данным постановлением величина «частота вращения» (п. 2.7 описания объекта закупки) измеряется в оборотах в секунду (об/с), а не оборот в час, как установлено Заказчиком, а показатель «вес» соотносится с единицей измерения по показателю «масса» и измеряется в тоннах (т) или килограммах (кг).

Как пояснил в ходе заседания представитель Заказчика, данные единицы измерения показателей установлены им исходя из потребности Заказчика и соответствуют требованиям законодательства, так как Постановлением № 879 допускается применение других внесистемных единиц величин в случае целесообразности их использования.

Вместе с тем нормы п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС предусматривают обязанность Заказчика включать в документацию о закупке обоснование необходимости использования показателей, требований, не предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации и др.

Таким образом, Заказчиком в позиции 2 «Стиральная машина» описания объекта закупки (не ограничиваясь приведенными примерами) неправомерно установлены требования к единицам измерения показателей товаров, требуемых к поставке, так как использование данных единиц измерения не предусмотрено действующим законодательством в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС. Вместе с тем, в аукционной документации Заказчиком не приведено обоснование необходимости использования не предусмотренных вышеуказанным постановлением единиц измерения.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, так как Заказчиком в Разделе «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА №44-ФЗ» особенной части аукционной документации установлены не предусмотренные действующими документами о стандартизации требования к закупаемому товару, а также не приведено обоснование необходимости их использования.

Также Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2019 №0859200001119009862-1 для участия в данном электронном аукционе подано три заявки, из которых ни одна заявка не отклонена Комиссией по вышеуказанным основаниям. Исходя из этого, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (Министерство строительного комплекса Рязанской области) об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Частью 1 статьи 99 Закона о ФКС установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о ФКС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, которым является Рязанское УФАС России, осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 99 Закона о ФКС установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

При таких обстоятельствах, у Рязанского УФАС России в рамках Закона о ФКС отсутствуют полномочия по проведению проверок на предмет соблюдения требований заказчиками Закона о ФКС в части ценообразования, формирования обоснования начальной максимальной цены контракта.

Таким образом, Комиссией Рязанского УФАС России принято решение не рассматривать данный довод жалобы заявителя.

Кроме того ООО «КОНТИНЕНТ» 09.09.2019 в адрес Рязанского УФАС России поданы дополнения к жалобе в части несоответствия документации об электронном аукционе требованиям Закона о ФКС.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 04.09.2019 08:00. Вместе с тем дополнения к жалобе на положения документации об электронном аукционе направлены в Рязанское УФАС России 09.09.2019 (вх. №4259 от 09.09.2019), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу не рассматривать дополнения Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «КОНТИНЕНТ» обоснованной в части неправомерного установления требований к единицам измерения показателей товаров, требуемых к поставке.

2. Признать Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.213 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.213 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» довод на неправомерное формирование начальной (максимальной) цены контракта не рассматривать.

4. На основании части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.213 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать дополнения к жалобе, поданные после срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

5. В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, не выдавать предписание Заказчику (Министерство строительного комплекса Рязанской области) об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны