Решение б/н Решение по делу № 98/2011-Р в отношении ОАО "Елатомский приб... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» мая 2011 года                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, члены Комиссии - Колупаева Е.В., специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист 1-го разряда,

рассмотрев дело № 98/2011-Р по факту нарушения пунктов 4, 5, 7 и 8 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» размещении рекламы приборов МАВИТ и АЛМАГ в газете «Аптечка ЕЛАМЕДа» № 12(30), в присутствии представителя  –  ООО «Елатомский приборный завод» - <….><…> (паспорт <...> <…>),

УСТАНОВИЛА:

22 марта 2011г. в адрес Рязанского УФАС России поступили из УФАС по Республике Башкортостан материалы дела №Р-006-11в отношении ООО «Елатомского приборного завода», возбужденного по признакам нарушения пунктов 4, 5, 7 и 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Рязанским УФАС России 25 марта 2011г. вынесено Определение о принятии дела к производству.

Реклама: «При хронических заболеваниях опорно-двигательного аппарата выздоровлению способствует аппарат АЛМАГ. По­ему? Действие АЛМАГа на организм больного объясня­тся просто: его бегущее импульсное магнитное поле увеличивает до 300% капиллярный кровоток в тканях повреждённых межпозвоночных дисков! В результате, скорее проходит боль, уменьшается воспаление, отек, останавливается тканевая структура дисков. Кроме этого, магнитное поле повышает сопротивляемость организмa и заметно усиливает действие лекарственных средств, что дает возможность сократить их количество, а иногда отказаться совсем. Все это не просто приводит к улучшению состояния больного, но и создаёт условия для исцеления и полного исчезновения последствий болезни.

Приведем результаты применения аппарата АЛМАГ в клинических условиях: «При проведении процедур ап­паратом АЛМАГ-01 от­четливо проявлялся обез­боливающий, противоотечный, рассасывающий, сти­мулирующий сепаративные процессы (процессы само­восстановления прим. ред.) эффект. Это способствовало сокращению сроков лечения» (ЦПЗ FBKT им. Академика Н. Н. Бурденко).

Если вы до сих пор не можете справиться с заболевания­ми опорно-двигательного аппарата, попробуйте АЛМАГ - это современная медицинская техника с очевидными результатами. АЛМАГ знает, как победить болезнь!»

Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанных в статьей 3 ФЗ «О рекламе».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к рекламодателю, его деятельности, а также к рекламируемому товару.В ходе рассмотрения дела №98/2011-Р и изучения материалов Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводам:

1.      В рекламе не усмотрено нарушение пункта 4 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», так как исследования, приведенные в рекламе не являются обязательными при государственной регистрации прибора Алмаг, а также проведены позднее даты регистрации.

2.      Рассматриваемая реклама не нарушает требования пунктов 7 и 8 части 1 статьи 24 закона «О рекламе», поскольку содержит информацию о необходимости консультации со специалистом и имеются противопоказания.

3.      Указанная выше реклама содержит утверждение (предположение) о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройства здоровья, что нарушает требования пункта 5 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссией было установлено, что печатное издание «Аптечка Еламеда» зарегистрировано как информационно-рекламное издание для медицинских и фармацевтических работников (Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77-28329 от 25 мая 2007г.).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в соответствии с Договором №2302/а52 о посреднических услугах от 01.12.2010г., ИП <…> осуществлял распространение газеты «Аптечка Еламеда» по ЛПУ г. Нефтекамска в декабре 2010г.

Представитель ОАО «Елатомский приборный завод» в ходе рассмотрения дела заявил, что признает факт нарушения рекламного законодательства.

Ответственность за нарушение вышеуказанных норм закона о рекламе согласно статье 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Рекламодателем является ОАО «Елатомский приборный завод» (ул. Янина, д.25, г.Елатьма, Рязанская область, 391351).

В соответствии с Приказом <…> от 15 ноября 2010 г., подготавливал и размещал рекламную информацию об изделии Алмаг в приложении к специализированному информационно-рекламному изданию для медицинских и фармацевтических работников «Аптечка Еламеда» - <…>

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  прибора Алмаг в газете «Аптечка Еламеда» №12 (30) на странице 3 – «если вы до сих пор не можете справиться с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, попробуйте АЛМАГ – это современная техника с очевидными результатами»,  поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП РФ в отношении виновны лиц.

Решение изготовлено в полном объеме «20» мая  2011г.  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны