Решение б/н Решение по жалобе ООО «КанцАйленд» от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-374/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 июня 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в отсутствие представителей ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. №3314 от 08.06.2020), в отсутствие представителей ООО «КанцАйленд», уведомленных надлежащим образом (исх. №3315 от 08.06.2020), в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №3317 от 08.06.2020), рассмотрев жалобу ООО «КанцАйленд» №200 от 04.06.2020 (вх. №3221 от 04.06.2020) на действия Котировочной комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области) при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку бумаги (извещение №0359100002620000003 от 26.05.2020) и проведя внеплановую проверку указанного запроса котировок,

у с т а н о в и л а:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на закупку бумаги (далее – электронный аукцион).

26 мая 2020 года извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 99 733 рублей 40 копеек.

По мнению Заявителя, Котировочная комиссия в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) неправомерно отклонила заявку ООО «КанцАйленд», поскольку на момент подачи заявки реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, не был опубликован, в связи с чем Заявитель не имел возможности предоставить выписку из данного реестра в составе заявки.

В отзыве на жалобу №63/ТО/32/2-57-эл от 10.06.2020 Заказчик сообщил, что считает действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку бумаги правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. а п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона о ФКС заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление №616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, входит, в том числе бумага, являющаяся объектом рассматриваемой закупки.

Пунктом 10 Постановления № 616 предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Аналогичные требования установлены в разделе «Порядок, срок, место подачи заявок на участие» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на закупку бумаги.

Вместе с тем в пункте 15 Постановления №616 установлено, что министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

а) давать разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего постановления;

б) утвердить в месячный срок:

порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления;

положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;

порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму;

порядок формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что 02.06.2020 Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на официальном сайте http://minpromtorg.gov.ru размещена информация о том, что в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) опубликован реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также дополнена возможность получения выписки из реестра.

Вместе с тем извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 26.05.2020, в тоже время ООО «КанцАйленд» подало заявку на участие в запросе котировок в электронной форме 01.06.2020.

Таким образом, у участника закупки отсутствовала возможность во исполнение требований Постановления № 616 предоставить в составе заявки выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров на момент подачи заявки.

Согласно ч. 3 ст. 82.4 Закона о ФКС заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона о ФКС, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о ФКС;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Закона о ФКС, требованиям извещения о проведении такого запроса.

В соответствии с ч. 4 ст. 82.4 Закона о ФКС отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 82.4 Закона о ФКС, не допускается.

03.06.2020 Котировочная комиссия, рассмотрев заявку с идентификационным номером 107601217 (ООО «КанцАйленд») на участие в запросе котировок в электронной форме, признала ее несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также приняла решение в соответствии с ч. 14 ст. 82.3 Закона о ФКС признать запрос котировок в электронной форме несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, и действия Котировочной комиссии нарушают ч. 4 ст. 82.4 Закона о ФКС, поскольку у Заявителя отсутствовала объективная возможность предоставления в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «КанцАйленд» обоснованной.

2. Признать Котировочную комиссию ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области нарушившей часть 4 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание Заказчику (ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области), Котировочной комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области и Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/67-374/2020

17 июня 2020 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 17.06.2020 №062/06/67-374/2020, предписывает:

1. Котировочной комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 03.06.2020 №ПР1 и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не раннее чем через 5 рабочих дня со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших на участие в запросе котировок в электронной форме, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

3. Единой комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.06.2020 №062/06/67-374/2020.

4. Заказчику, Котировочной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.06.2020 №062/06/67-374/2020.

6. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 02.07.2020 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны