Решение б/н Решение и предписание по жалобе от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-341/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 июля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр социальных выплат Рязанской области» ˂...˃, Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «Процессор Групп», уведомленных надлежащим образом (исх. №2238 от 09.07.2019), в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2239 от 09.07.2019), рассмотрев жалобу ООО «Процессор Групп» №61832 от 05.07.2019 (вх. №3272 от 08.07.2019) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку материалов для печатных устройств (извещение №0859200001119006070 от 28.05.2019), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр социальных выплат Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов для печатных устройств (далее – электронный аукцион).

28 мая 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 399 564,86 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку (Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2019 №0859200001119006070-1) неправомерно допустила первую часть заявки ООО «Процессор Групп», так как заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Заявителем предложен товар, который не отвечает потребностям Заказчика.

В отзыве на жалобу (вх. №3361 от 12.07.2019) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО «Процессор Групп» соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №3360 от 12.07.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что при проведении электронного аукциона на поставку материалов для печатных устройств Заказчик и Уполномоченное учреждение действовали в соответствии с положениями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу «Технические характеристики» документации об электронном аукционе, объектом закупки является, в том числе:

№ п.п

Наименование товара

Технические характеристики

Количество/шт.

1

Картридж с красящей лентой для матричного принтера

OKI Microline MX 1200+

Метод печати: ударно-матричный.

Цвет печати: Чёрный.

Ресурс картриджа не менее 30000 страниц (при 5 % заполнении листа)

Оригинальная

42

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заказчику по позиции 1 раздела «Технические характеристики» документации об электронном аукционе к поставке требуются конкретные оригинальные расходные материалы конкретной торговой марки.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе.

Согласно п. 5.1 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» общей части аукционной документации «указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС Описанием объекта закупки.

Значения показателей товара указываются в соответствии с Описанием объекта закупки, при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки)».

Вместе с тем в ходе заседания Комиссии установлено, что Заявителем, являющимся, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2019 №0859200001119006070-3, победителем данного электронного аукциона, в составе первой части заявки по вышеуказанной позиции предложен, в том числе следующий товар:

№ п.п

Наименование товара

Технические характеристики

Количество/шт.

1

Картридж с красящей лентой 09004295, совместимый* без торговой марки для матричного принтера

OKI Microline MX 1200+

Метод печати: ударно-матричный.

Цвет печати: Чёрный.

Ресурс картриджа не менее 30000 страниц (при 5 % заполнении листа)

42

Кроме того, в первой части заявки ООО «Процессор Групп» также содержится информация о том, что «совместимый расходный материал – это расходный материал для копировально-множительной техники, произведенной любой фирмой, в том числе не являющейся производителем используемой оргтехники. Совместимый расходный материал производится не по лицензии, а по собственным технологиям».

Таким образом, конкретные показатели предлагаемого к поставке победителем электронного аукциона товара не соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика, так как в своей заявке ООО «Процессор Групп» не выражает согласие поставить по позиции 1 картридж с красящей лентой для матричного принтера OKI Microline MX 1200+ оригинальный, а именно не указывает техническую характеристику в соответствие с документацией об электронном аукционе «Оригинальная».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в рассматриваемом случае неправомерно приняла решение о допуске первой части заявки Заявителя, так как заявка ООО «Процессор Групп» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном допуске первой части заявки Заявителя (победителя электронного аукциона) нарушают п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Процессор Групп» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр социальных выплат Рязанской области»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/67-341/2019

17 июля 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 17.07.2019 № 062/06/67-341/2019, предписывает:

1. Заказчику (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр социальных выплат Рязанской области»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») и Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2019 №0859200001119006070-1 и Протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2019 №0859200001119006070-3 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не раннее чем через 6 рабочих дня со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 28.06.2019 №0859200001119006070-2;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если их блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.07.2019 № 062/06/67-341/2019.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, подданного участником закупки. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с последним (минимальным) предложением о цене контракта считать лучшим.

5. Уполномоченному учреждению, Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.07.2019 № 062/06/67-341/2019.

6. Уполномоченному учреждению, Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 07.08.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны