Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом Винар-М» от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/67-543/2019 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

25 ноября 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №128 от 11.10.2019 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», уведомленного надлежащим образом (исх. №5775 от 15.11.2019), представителей ООО «Торговый дом «Винар-М» уведомленного надлежащим образом (исх. №5776 от 15.11.2019), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Винар-М» №44/89 от 12.11.2019 (вх. №5434 от 13.11.2019) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку индикаторов химических/физических для контроля стерилизации (извещение №0859200001119014376 от 30.10.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов химических/физических для контроля стерилизации (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

30 октября 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 184 564 рубля 00 копеек.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушается положение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

  1. Аукционная комиссия неправомерно признала заявку несоответствующей пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, а именно: несоответствие информации, представленной в первой части заявки;
  2. Заказчиком в документации об электронном аукционе допущены нарушения в позиции 4 ТЗ при указании характеристик заявленного товара, а именно: товара, соответствующего данным требованиям не существует.

В отзыве на жалобу №2619-01-14 от 19.11.2019 (вх. №5524 от 19.11.2019) Заказчик, а также из пояснений представителя Заказчика, данных в ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению указанной жалобы следует, что Заказчик с доводами жалобы ООО «Торговый дом «Винар-М» не согласен, и что при проведении электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а требования документации об электронном аукционе соответствуют требованиям законодательства в сфере закупок.

Из отзыва на жалобу №962 от 20.11.2019 (вх. №5533 от 20.11.2019) Уполномоченного учреждения, а также из пояснений представителя Уполномоченного учреждения, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласно, и что при проведении электронного аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а требования документации об электронном аукционе соответствуют требованиям законодательства в сфере закупок.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Уполномоченным учреждением для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» проводился электронный аукцион индикаторов химических/физических для контроля стерилизации (извещение №0859200001119014376 от 30.10.2019).

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, на участие в данном электронном аукционе подано 5 заявок от участников, с идентификационными номерами: 18, 107, 113, 172, 237.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0859200001119014376-1 от 08.11.2019, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку Заявителя (идентификационный номер заявки 172) с указанием причины отклонения «отказать в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ), описания объекта закупки, а именно: в п. 3 «Индикатор химический/физический для контроля стерилизации» документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристикой «Контрольные значения индикатора 120ºС/45 минут», участник предлагает для поставки товар с характеристикой «К поставке предложен «эквивалент» индикатора для размещения внутри упаковок с контрольными значениями: 120/ 20 °С/минут)».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе установлены требования к составу первой части заявки, соответствующие требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: «первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); Наименование страны происхождения товара; Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Вместе с тем, в соответствии с Техническим заданием аукционной документации установлены следующие характеристики поставляемого товара, в том числе по поз. №3

Индикатор химический/физический для контроля стерилизации

Индикатор стерилизации, реагирующий на характерные химические или физические изменения одного или нескольких физических условий внутри стерилизационной камеры. Это изделие одноразового использования.

Дополнительные характеристики.

Индикатор паровой, для стерилизации, химический, одноразовый, представляет собой прямоугольные полоски бумажно-пленочного основания с нанесенными на одной стороне двух цветных меток (индикаторная и эталон сравнения) и маркировки. Индикаторы с липким слоем на обратной стороне индикатора, закрытым защитной бумагой, в листах с перфорацией между индикаторами. Класс 4 – «многопеременные индикаторы» по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011. Предназначен для оперативного визуального контроля критических параметров: температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки, наличия насыщенного водяного пара при размещении внутри бумажных, комбинированных упаковок, стерилизационных коробок, текстильных, металлических и других укладок, трубчатых и массивных трудно стерилизуемых изделий с полостями в паровом стерилизаторе с гравитационным способом предварительного удаления воздуха.

Контролируемый режим стерилизации: (120+-2ºС/45+-3 минут) и давление пара (0,11+-0,02Мпа). Контрольные значения индикатора 120ºС/45 минут.

1 штука-1 упаковка. В 1 упаковке 1000 тестов.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о ФКС по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС.

Частью 4 статьи 67 Закона о ФКС установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о ФКС установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО «Торговый дом «Винар-М» содержит предложение о поставке товара по поз. №3 «эквивалент» индикатора для размещения внутри упаковок с контрольными значениями: 120/ 20 °С/минут».

Таким образом, предложение участника закупки ООО «Торговый дом «Винар-М», в отношении товара по поз. №3 не соответствует требованиям аукционной документации и п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, так как согласно ТЗ необходимо поставить «Индикатор химический/физический для контроля стерилизации» в том числе с характеристикой – «контрольное значение 120°С/45 минут».

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, при этом в жалобе не приведено исчерпывающих пояснений по данному вопросу, а также подателем жалобы не представлено иных документов с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о неправомерности признания Аукционной комиссии заявки несоответствующей требованиям Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том что, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО «Торговый дом «Винар-М», что не противоречит требованиям Закона о ФКС.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе допущены нарушения в позиции 4 ТЗ при указании характеристик заявленного товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 07.11.2019 08:00. Вместе с тем жалоба на положения документации направлена в Рязанское УФАС России вх. №5434 от 13.11.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Таким образом, довод Заявителя на положения документации об электронном аукционе Комиссией не рассматривается.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Винар-М» необоснованной.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы на положения документации по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны