Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭЛМАС» от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-233/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 мая 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» ˂...˃, в присутствии представителя ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ЭЛМАС», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1825 от 14.05.2019), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1827 от 14.05.2019), рассмотрев жалобу ООО «ЭЛМАС» № 108 от 08.05.2019 (вх. № 2268 от 13.05.2019) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку хирургического шовного материала и клея хирургического (извещение № 0859200001119003835 от 19.04.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хирургического шовного материала и клея хирургического (далее – электронный аукцион).

19 апреля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 547 860,02 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом № 0859200001119003835-1 от 08.05.2019) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ЭЛМАС» на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу № 1477 от 17.05.2019 (вх. № 2379 от 17.05.2019) Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу от 17.05.2019 № 423 (вх. № 2368 от 17.05.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с идентификационным номером заявки 121 (ООО «Элмас»), не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС и пункта 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, а именно, не соответствие информации по характеристикам товара по позициям п. 13 «Эндопротез сетчатый из полипропиленовой мононити» и п. 14 «Эндопротез сетчатый полипропиленовой мононити», описания объекта закупки, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно пункту 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, установлены следующие характеристики закупаемого товара:

13

Эндопротез сетчатый из полипропиленовой мононити

Сетчатый эндопротез из биологически инертной нерассасывающейся полипропиленовой мононити.

Структура эндопротеза обеспечивает эндопротезу нераспускаемость краев при разрезании, стабильность размеров и ограниченную растяжимость во всех направлениях.

Двойная стерильная упаковка с внутренним светонепроницаемым пакетом из фольги.

Размер: не менее 15 х 15 см, контрастных цветов. Чередование контрастных направительных полос для лучшей визуализации при позиционировании и удобства раскроя сетки под грыжевые ворота.

Толщина: не менее 0,39, но не более 0,62 мм

Объемная пористость: не менее 78, но не более 85 %

Поверхностная плотность: не менее 60, но не более до 84 г/м2.

Разрывная нагрузка вдоль петельного столбика – не менее 120 Н.

Разрывная нагрузка вдоль петельного ряда – не менее 200 Н. Коробка содержит инструкцию по медицинскому применению на русском языке

штука

5

Согласно пункту 14 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, установлены следующие характеристики закупаемого товара:

14

Эндопротез сетчатый полипропиленовой мононити

Сетчатый эндопротез из биологически инертной нерассасывающейся полипропиленовой мононити.

Структура эндопротеза обеспечивает эндопротезу нераспускаемость краев при разрезании, стабильность размеров и ограниченную растяжимость во всех направлениях.

Двойная стерильная упаковка с внутренним светонепроницаемым пакетом из фольги.

Размер: не менее 30 х 30 см, контрастных цветов. Чередование контрастных направительных полос для лучшей визуализации при позиционировании и удобства раскроя сетки под грыжевые ворота.

Толщина: не менее 0,39, но не более 0,62 мм

Объемная пористость: не менее78, но не более 85 % Поверхностная плотность: не менее 60, но не более 84 г/м2.

Разрывная нагрузка вдоль петельного столбика – не менее 120 Н.

Разрывная нагрузка вдоль петельного ряда – не менее 200 Н. Коробка содержит инструкцию по медицинскому применению на русском языке

штука

3

В пункте 5.1 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что указанные в п. 3.2.3 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС описанием объекта закупки, при этом участник закупки указывает конкретные показатели товара (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе), не допускается использование формулировок «не более», «не менее», «не более чем», «не менее чем», «более», «менее», «более чем», «менее чем», «больше», «меньше», «больше чем», «меньше чем», «не больше», «не меньше», «не больше чем», «не меньше чем», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «от», «до», «или», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара:

- устанавливаются в технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;

- обозначаются производителем товара.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Элмас» предложен к поставке товар:

По позиции 13 «Эндоротез сетчатый из полипропиленовой мононити», со следующими характеристиками: Толщина 0,4-0,60 мм. Объемная пористость: 80-85%. Поверхностная плотность: 65-60% г/м2;

По позиции 14 «Эндоротез сетчатый полипропиленовой мононити», со следующими характеристиками: Толщина 0,4-0,60 мм. Объемная пористость: 80-85%. Поверхностная плотность: 65-60% г/м2.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Заявителем по указанным выше позициям «Описания объекта закупки» документации об электронном аукционе, предложены характеристики предлагаемых к поставке товарам с указанием диапазонного значения, в то время как согласно требованиям документации об электронном аукционе необходимо указать конкретные значения данных характеристик.

На основании вышеизложенного, Комиссия, проанализировав аукционную документацию в совокупности её требований, приходит к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решение об отклонении первой части заявки с идентификационным номером 121 (ООО «Элмас») от участия в электронном аукционе, так как первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Элмас» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны