Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стар Лайт» от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-431/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 июля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Управления капитального строительства администрации города Рязани ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представители ООО «Стар Лайт» и ЗАО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Стар Лайт» №209 от 23.06.2020 (вх. №3600 от 23.06.2020) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку, установку, крепление, подключение и наладку оборудования актового зала, необходимого для оснащения объекта: «Общеобразовательная школа на 1100 мест в микрорайоне Горроща» (извещение №0859200001120006582 от 29.05.2020),

у с т а н о в и л а:

Управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, установку, крепление, подключение и наладку оборудования актового зала, необходимого для оснащения объекта: «Общеобразовательная школа на 1100 мест в микрорайоне Горроща» (далее – электронный аукцион).

29 мая 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 278 395 рублей 59 копеек.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0859200001120006582-1 от 18.06.2020) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Стар Лайт» на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу исх. №450 от 29.06.2020 (вх. №3708 от 30.06.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае предоставления недостоверной информации. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что участником с идентификационным номером заявки 148 (ООО «Стар Лайт») предоставлена недостоверная информация о товаре, что является основание для отклонения данной заявки.

В отзыве на жалобу исх. №05/1-14-2336Исх от 29.06.2020 (вх. №3695 от 29.06.2020) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии правомерными, а требования Заявителя не подлежащими удовлетворению.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0859200001120006582-1 от 18.06.2020 заявке ООО «Стар Лайт» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с «1) предоставлением недостоверной информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), а именно: - в п. 24, 26 участник предлагает к поставке товары, указывая следующую характеристику «Исполнение пыленепроницаемое. Степень защиты IP20 (в соответствии п. 5.26 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе все степени защиты указаны согласно ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)», однако в соответствии с ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) пыленепроницаемому исполнению соответствует степени защиты IP с первой характеристической цифрой 6.

- в п. 28 участник предлагает к поставке товар, указывая следующую характеристику «Исполнение пылезащищенное. Степень защиты IP65 (в соответствии п 5.26 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе все степени защиты указаны согласно ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)», однако в соответствии с ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) пылезащищенному исполнению соответствует степени защиты IP с первой характеристической цифрой 5.

2) несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2. разд. 3 документации об аукционе, пп. б п.2 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона № 44 - ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона № 44 – ФЗ), описания объекта закупки, а именно: в п. 46,51 участник предлагает для поставки товары, без учета внесенных в документацию об аукционе изменений от 4 июня 2020 года».

Согласно разделу «Изменение», размещенному в ЕИС 04.06.2020, объектом рассматриваемой закупки является поставка, установка, крепление, подключение и наладка оборудования актового зала, необходимого для оснащения объекта: «Общеобразовательная школа на 1100 мест в микрорайоне Горроща».

В п. 24 данного раздела к поставке требуется светильник поворотная «голова», в том числе со следующими техническими характеристиками:

- исполнение может быть пыленепроницаемое;

- степень защиты не менее IP20.

В п. 26 данного раздела к поставке требуется театральный светодиодный прожектор с линзой Френеля и ручным регулятором зума, в том числе со следующими техническими характеристиками:

- исполнение может быть пыленепроницаемое;

- степень защиты в соответствии с ГОСТ 14254-2015 не менее IP20.

В п. 28 данного раздела к поставке требуется светодиодный театрально/концертный светильник, в том числе со следующими техническими характеристиками:

- исполнение может быть пылезащитное;

- степень защиты более IP44.

В п. 46 данного раздела к поставке требуется комплект кофров для перевозки оборудования со следующими техническими характеристиками:

Назначение: для звукового оборудования:

Комплектация: как минимум два кофра: один для цифрового микшера, другой - для кабелей звукового оборудования.

В п. 51 данного раздела к поставке требуется настенный кронштейн со следующими техническими характеристиками:

Назначение для крепления световых приборов.

Количество прикрепляемых световых приборов не менее 4 шт.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе.

Согласно п. 5.1. раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС Описанием объекта закупки, при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки).

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «Стар Лайт») предложен к поставке товар:

по п. 24 светильник поворотная «голова», в том числе со следующими характеристиками:

- исполнение пыленепроницаемое;

- степень защиты IP20;

по п. 26 театральный светодиодный прожектор с линзой Френеля и ручным регулятором зума, в том числе со следующими характеристиками:

- степень защиты в соответствии с ГОСТ 14254-2015 IP20;

- исполнение пыленепроницаемое;

по п. 28 светодиодный театрально/концертный светильник, в том числе со следующими характеристиками:

- исполнение пылезащищенное;

- степень защиты IP65;

по п. 46 комплект кофров для перевозки оборудования, без указания таких технических характеристик, как «назначение: для звукового оборудования, комплектация: как минимум два кофра: один для цифрового микшера, другой - для кабелей звукового оборудования».

по п. 51 настенный кронштейн: назначение для крепления световых приборов, без указания таких технических характеристик, как «количество прикрепляемых световых приборов не менее 4 шт».

В п. 5.26 раздела «Изменение» аукционной документации Заказчиком установлено, что все степени защиты указаны согласно ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP).

ГОСТом 14254-2015 (IEC 60529:2013). Межгосударственный стандарт. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) (далее – ГОСТ 14254-2015) описана система классификации степеней защиты, обеспечиваемой оболочками оборудования.

В соответствии с п. 4.3 ГОСТ 14254-2015 первая характеристическая цифра устанавливает значение для защиты оборудования от проникновения внешних твердых предметов следующим образом:

0 – не защиты;

1 - диаметром >= 50 мм;

2 - диаметром >= 12,5 мм;

3 - диаметром >= 2,5 мм;

4 - диаметром >= 1,0 мм;

5 – пылезащищенное;

6 – пыленепроницаемое.

Кроме того, в разделе 5 ГОСТ 14254-2015 указано, что оболочке может быть присвоена определенная степень защиты, обозначаемая первой характеристической цифрой, только если она соответствует одновременно всем более низким степеням защиты.

Таким образом, предлагаемый Заявителем товар по п. 28 «светодиодный театрально/концертный светильник» со степенью защиты IP65 обладает, в том числе свойством пылезащищенности в соответствии с разделом 5 ГОСТ 14254-2015, указанной Заявителем в первой части своей заявки.

Следовательно, данное основание, изложенное в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0859200001120006582-1 от 18.06.2020, является неправомерным, а заявка Заявителя по позиции 28 отвечает требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, и положениям Закона о ФКС.

Вместе с тем из представленных сведений видно, что участник закупки с идентификационным номером заявки 148 по пп. 24, 26 указал недостоверную информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, поскольку «светильник поворотная «голова» и «театральный светодиодный прожектор с линзой Френеля и ручным регулятором зума» со степенью защиты IP20 в соответствии с требованиями ГОСТ 14254-2015 не обладает таким свойством, как «пыленепроницаемое» исполнение, кроме того, ООО «Стар Лайт» указал информацию, не соответствующую требованиям документации, а именно в п. 46, 51 раздела «Изменение» аукционной документации Заявителем предложен товар без указания необходимых технических характеристик товара, что в силу пункта 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае в целом правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «Стар Лайт» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, и положениям Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Стар Лайт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны