Решение б/н Решение от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№062/07/3-104/2020

04 марта 2020 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе - <…>

при участии

от заявителя акционерного общества «Электромаш»:

-<…> (представителя по доверенности от 15.01.2020 б/н),

от заказчика акционерного общества «Рязанское конструкторское бюро «Глобус»:

- <…> (представителя по доверенности от 19.04.2018 №41),

рассмотрела жалобу акционерного общества «Электромаш» на действия закупочной комиссии заказчика - акционерного общества «Рязанское конструкторское бюро «Глобус», при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электроизоляционных материалов (извещение №32008795410 на сайте www.zakupki.gov.ru), и

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба акционерного общества (АО) «Электромаш» (далее также – заявитель, податель жалобы) на действия закупочной комиссии заказчика акционерного общества (АО) «Рязанское конструкторское бюро «Глобус» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электроизоляционных материалов (извещение №32008795410 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из жалобы следует, что заявитель оспаривает решение закупочной комиссии АО «Рязанское конструкторское бюро «Глобус» о недопуске заявки АО «Электромаш» к стадии подведения итогов закупки, принятым при проведении рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электроизоляционных материалов (извещение №32008795410 на сайте www.zakupki.gov.ru).

В заседаниях комиссии Рязанского УФАС России представитель АО «Электромаш» сообщил, что поддерживает позицию, изложенную в жалобе, заявив о несогласии с положениями закупочной документацией запроса предложений в электронной форме (извещение №32008795410 на сайте www.zakupki.gov.ru) и ее оспаривании.

В частности, АО «Электромаш» считает незаконным требование АО «Рязанское конструкторское бюро «Глобус» о наличии в сертификате (паспорте) на поставляемый товар обязательной отметки «ОТК» или «ВП» (военная приемка) МО РФ.

В подтверждение изложенного представитель заявителя пояснил, что само общество и предлагаемая им продукция (электроизоляционные материалы) соответствовали требованиям заказчика. Однако АО «Электромаш» не имело возможности обеспечить наличие в сертификате (паспорте) на поставляемый товар отметки «ОТК» или «ВП» (военная приемка) МО РФ, в связи с чем заявка заявителя на участие в запросе предложений в электронной форме (извещение №32008795410 на сайте www.zakupki.gov.ru) была не допущена до итоговой процедуры закупки.

Кроме того, представитель АО «Электромаш» сообщил, что настоящая жалоба, суть которой сводится к несогласию с положениями закупочной документации, подана в Рязанское УФАС России после определения победителя запроса предложений в связи с тем, что подателю жалобы данный спорный вопрос путем переговоров с заказчиком решить не удалось.

По мнению заявителя, подобное поведение заказчика и его закупочной комиссии идет вразрез с требованиями действующего законодательства, регламентирующего порядок организации и проведения закупок товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

Суть требований подателя жалобы заключается в просьбе об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электроизоляционных материалов (извещение №32008795410 на сайте www.zakupki.gov.ru).

АО «Рязанское конструкторское бюро «Глобус» к заседанию комиссии Управления по рассмотрению жалобы АО «Электромаш» представлены письменные пояснения от 25 февраля 2020 года №915/226, суть которых заключается в признании жалобы необоснованной.

Во-первых, заказчик считает, что АО «Электромаш» нарушило сроки для подачи жалобы.

Во-вторых, АО «Рязанское конструкторское бюро «Глобус» сообщает, что включение в закупочную документацию оспариваемого заявителем требования вызвано производственной необходимостью самого заказчика, являющегося изготовителем товаров военного назначения

В заседаниях комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы представитель заказчика сообщил, что в полном объеме поддерживает позицию, изложенную в указанных письменных пояснениях, и обратил внимание комиссии антимонопольного органа на наличие в рассматриваемом случае фактов, указывающих на необоснованность доводов жалобы заявителя, в связи с чем просил жалобу АО «Электромаш» признать необоснованной.

В соответствии с частями 14, 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», срок принятия решения по жалобе продлевался на семь рабочих дней. Решение по жалобе АО «Электромаш» принято в заседании комиссии Рязанского УФАС России, состоявшемся 04 марта 2020 года.

Изучив жалобу АО «Электромаш», заслушав выступления представителей заявителя и АО «Рязанское конструкторское бюро «Глобус», комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.

АО «Рязанское конструкторское бюро «Глобус» является лицом, закупки которого подлежат регулированию Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон №223-ФЗ, Закон о закупках).

Согласно части 13 статьи 3 Закон о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Положениями части 14 статьи 4 Закона №223-ФЗ закреплено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе (ЕИС) не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Анализ информации, размещенной на сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) в сети Интернет в отношении запроса предложений в электронной форме (извещение №32008795410 на сайте www.zakupki.gov.ru), показал, что итоговый протокол данной закупки размещен в ЕИС 11 февраля 2020 года. Соответственно, участник запроса предложений, может оспорить действия закупочной комиссии заказчика в срок по 21 февраля 2020 года (включительно). Установлено, что настоящая жалоба АО «Электромаш» поступила в Рязанское УФАС России 18 февраля 2020 года, то есть в пределах установленного срока.

Таким образом, в рассматриваемом случае нарушение срока на подачу жалобы АО «Электромаш» на действия (бездействия) закупочной комиссии заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение №32008795410 на сайте www.zakupki.gov.ru) отсутствует.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия заказчика, организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока.

При этом действия, совершенные заказчиком, организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе абсолютно любыми лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке, но только до окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке.

23 января 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение №32008795410 о проведении АО «Рязанское конструкторское бюро «Глобус» запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электроизоляционных материалов.

Дата начала подачи заявок определена 23 января 2020 года, дата и время окончания подачи заявок – 31 января 2020 года (в 08 ч. 00 мин. МСК), дата рассмотрения первых частей заявок – 04 февраля 2020 года, дата рассмотрения вторых частей заявок – 05 февраля 2020 года, дата подведения итогов – 06 февраля 2020 года.

Рассматривая жалобу АО «Электромаш», комиссия Рязанского УФАС России установила, что обозначенные этапы рассматриваемой закупки проведены в соответствии с запланированными датами. Данный факт подтверждается соответствующими протоколами, представленными заказчиком.

Представитель АО «Электромаш» в заседании комиссии неоднократно настаивал, что податель жалобы не согласен именно с действиями заказчика, совершенными на стадии подготовки закупочной документации, то есть в рассматриваемом случае оспариваются действия заказчика, имеющие место до окончания срока подачи заявок.

Однако жалоба АО «Электромаш» поступила в Рязанское УФАС России 18 февраля 2020 года, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в оспариваемом запросе предложений.

В таком случае оспаривание за пределами срока, закрепленного частью 11 статьи 3 Закона о закупках, положений закупочной документации участником такой конкурентной процедуры нормами Закона №223-ФЗ не предусмотрено.

На основании изложенного комиссия Рязанского УФАС России приходит к заключению, что спорные положения закупочной документации могли быть обжалованы АО «Электромаш» до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (31 января 2020 года).

С учётом приведенных обстоятельств комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности доводов подателя жалобы.

В ходе заседания комиссии представителем АО «Электромаш» заявлено ходатайство об истребовании сведений, имеющих значение для подтверждения приведенных подателем жалобы аргументов. Рассмотрев данное ходатайство, комиссия Управления, учитывая приведенные выше обстоятельства, приняла решение об отказе в его удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 11 статьи 3 Закона о закупках в совокупности с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

жалобу акционерного общества «Электромаш» на действия заказчика акционерного общества «Рязанское конструкторское бюро «Глобус» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электроизоляционных материалов (извещение №32008795410 на сайте www.zakupki.gov.ru) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия такого решения.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны