Решение б/н Решение и предписание по делу № 350/2010-З/3 по жалобе ОАО М... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 350/2010-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 ноября 2010 г.                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2010 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России № 59 от 22.07.2008 г., № 89 от 03.09.2010 г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии; членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста – эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии: представителя администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области <...>; представителя ОАО МСК «СТРАЖ» им.С.Живаго <...>, рассмотрев жалобу ОАО МСК «СТРАЖ» им. С.Живаго № 10-10 от 17.11.2010 г. (вх.№ 3321 от 18.11.2010) на действия администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области (Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2011 год и проведя внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) 23.10.2010 г. на своем сайте в сети «Интернет» (www.adm.kadom.ru) разместила извещение и конкурсную документацию о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2011 год (далее – открытый конкурс).

Уполномоченный орган по размещению заказа – экономический отдел администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области.

18 ноября 2010 года ОАО МСК «СТРАЖ» им.С.Живаго (далее - Заявитель) не согласившись с положениями конкурсной документации, обратилось в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.

По мнению, Заявителя, Заказчик неправомерно установил в пп. 17.2.4 Приложения № 1 к конкурсной документации, требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе следующих документов:

- Справки о численности работников страховой компании имеющих практический опыт работы по личному страхованию;

- Сведений о сроке работы на страховом рынке, в том числе по личному страхованию;

- Отзывов, рекомендаций и других документов, подтверждающих положительную репутацию Страховщика, а также сведения по судебным тяжбам и разбирательствам.

Заявитель считает, что установление Заказчиком данного требования о представлении указанных выше документов нарушает ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В силу этого, в соответствии с п. 5.1.4, 2.4.3 конкурсной документации непредставление необходимых документов в составе заявки на участие в конкурсе будет являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы по существу поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик, в своих пояснениях от 23.112010 г. № 1525/01-26 сообщил, что вышеуказанные документы запрашивались для того чтобы лучше ознакомиться с работой страховых организаций, запрашиваемая информация на результаты конкурсного отбора не повлияет, так как согласно п. 10.1. конкурсной документации (Приложения 1) критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются следующие:

- Цена контракта (Расчет цены должен производиться согласно тарифам, утвержденным действующим законодательством РФ);

- Сроки (периоды) оказания услуг;

- Срок предоставления гарантии качества услуг;

- Объем предоставления гарантий качества услуг;

- Функциональные или качественные характеристики оказываемых услуг:

- время работы диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев;

- оказание юридической помощи;

- вызов эвакуатора (время, стоимость);

- закрепление сотрудника страховой организации за заказчиком.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы по существу поддержал позицию, изложенную в пояснениях.

Изучив документы, связанные с проведением торгов в виде открытого конкурса, Комиссия пришла к выводу о обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчик, установив в пп. 17.2.4 Приложения № 1 к конкурсной документации, требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе следующих документов:

- Справки о численности работников страховой компании имеющих практический опыт работы по личному страхованию;

- Сведений о сроке работы на страховом рынке, в том числе по личному страхованию;

- Отзывов, рекомендаций и других документов, подтверждающих положительную репутацию Страховщика, а также сведения по судебным тяжбам и разбирательствам, нарушил требования ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, так как указанные выше документы не входят в перечень документов и сведений (ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов), которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 установлены нарушения, со стороны Заказчика:

- ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов – в Приложении № 7 к конкурсной документации «Форма доверенности» установлено требование подписи удостоверяемого лица, в то время как ч. 5 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации это не предусмотрено;

- ч. 2 ст. 21 Закона о размещении заказов – извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, в то время как в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, извещение о проведении открытого конкурса также должно быть размещено на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено муниципальное образование;

- п. 2 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов – в извещении о проведении открытого конкурса отсутствуют сведения о месте нахождения, почтовом адресе и адресе электронной почты, номере контактного телефона Заказчика, что нарушает требования указанной нормы закона;

- п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов – в нарушение указанной нормы закона Заказчик в конкурсной документации не установил порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Оценка и сопоставления заявок на участие в конкурсе должна осуществляться в соответствии с правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 722;

- ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов – в п. 3.1.3 конкурсной документации Заказчиком установлено следующие требование: «При подаче заявок в письменной форме на конверте с заявкой указывается наименование открытого конкурса, в случае, если конкурс состоит из нескольких лотов - № каждого лота и его наименование, на участие в котором подается данная заявка и реестровый номер торгов следующим образом: «Заявка на участие в открытом конкурсе ____________ (наименование конкурса), № лота и его наименование. Реестровый номер торгов __». Реестровый номер торгов указывается на основании реестрового номера торгов, который содержится в извещении о проведении соответствующего конкурса. Надписи на конверте выполняются машинописным способом в соответствии с Приложением № 6 к конкурсной документации».

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица), каких либо других требований к оформлению конверта указанная норма Закона о размещении заказов не предусматривает;

- ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов – в п. 3.2.8 конкурсной документации Заказчиком установлено следующие требование: «В случае если на конверте с изменениями заявки на участие в конкурсе указано наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа, либо конверт не запечатан и не маркирован в порядке, указанном в п. 3.2.3 настоящего Раздела, такие конверты с изменениями заявок на участие в конкурсе не принимаются уполномоченным органом и возвращаются лицу, подавшему такой конверт».

В соответствии с ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается;

- в пункте 2.7 «Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации подпунктом 2.7.7 установлено требование: «Заявка на участие в конкурсе должна быть напечатана с использованием текстового редактора Microsoft Word for Windows шрифтом Times New Roman № 12-14 через одинарный межстрочный интервал, абзац (красная строка) – 12,5 мм. В тексте заявки не допускается использование курсива и подчеркиваний. Нижний колонтитул должен содержать сквозную нумерацию со второй страницы с расположением номера внизу по центру листа, в следующем виде, например: «страница 2 из 5», нанесённую Шрифтом Times New Roman № 8. Верхний колонтитул должен содержать слова «Заявка на участие в конкурсе» и наименование предмета конкурса, нанесённые Шрифтом Times New Roman № 8. Каждый лист документа должен иметь поля: верхнее – 25 мм, левое – 35 мм, нижнее – 25 мм, правое – 15 мм.».

Данное требование Заказчика нарушает ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов;

- ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов – п. 10.2 Приложения 1 к конкурсной документации установлено, что все критерии оценки равнозначны, в то время как в соответствии с ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов значимость критериев, указанных в п. 1 (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара) и п. 1.1. (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса) части 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, не может составлять более 20%.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ОАО МСК «СТРАЖ» им.С.Живаго обоснованной.

2.     Признать администрацию муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области нарушившей часть 3 статьи 8, часть 2 статьи 21, пункт 2 части 4 статьи 21, пункт 15 части 4 статьи 22, часть 2 статьи 25, часть 4 статьи 25, часть 10 статьи 25, часть 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.     Признать экономический отдел администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области нарушившим часть 3 статьи 8, часть 2 статьи 21, пункт 2 части 4 статьи 21, пункт 15 части 4 статьи 22, часть 2 статьи 25, часть 4 статьи 25, часть 10 статьи 25, часть 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.     Выдать администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5.     Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 350/2010-З/3

 
26 ноября 2010 г                                                                                                        
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России № 59 от 22.07.2008 г., № 89 от 03.09.2010 г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии; членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста – эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу № 350/2010-З/3 от 26.11.2010 г.   предписывает:
 
1.                    Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области аннулировать торги путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2011 год. 
 
2.                    Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения  и представить доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны