Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Нобл Стил» от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-162/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

12 апреля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «НоблСтил» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1156 от 04.04.2019), рассмотрев жалобу ООО «Нобл Стил» б/н б/д (вх. № 1616 от 03.04.2019) на действия Заказчика (ГБУ РО «Областная клиническая больница») при проведении электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (извещение № 0859200001119002505 от 26.03.2019), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (далее – электронный аукцион).

26 марта 2019 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 269 000,00 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) по следующим основаниям:

1. Заказчик внес изменения в неизменные значения характеристик товаров, установленных каталогом товаров, работ и услуг, что противоречит требованиям действующего законодательства. В частности, по мнению Заявителя, Заказчиком в позициях 10,11,12,13 таблицы «Описание объекта закупки» материал стента - Кобальт-хром (Co-Cr) описан не в соответствии с описанием, установленным каталогом товаров, работ и услуг.

2. Совокупность требований, изложенных в документации об электронном аукционе, соответствует изделию только одного производителя, а именно: по позициям 10,11 таблицы «Описание объекта закупки» - медицинское изделие Cre 8 производителя CID/Alvimedica; по позициям 12,13 таблицы «Описание объекта закупки» - медицинское изделие производителя Наномед/Мединж.

3. Заказчиком установлен ряд избыточных и противоречивых характеристик при описании объекта закупки, что противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Заказчиком неправомерно сформирована начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №01-03/1569 от 09.04.2019 (вх. № 1760 от 09.04.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу № 296 от 09.04.2019 (вх. №1754 от 09.04.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о ФКС наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее - Постановление №145) установлены правила формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования.

В соответствии с пунктом 4 вышеуказанных Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В разделе «Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», размещенном в ЕИС, содержатся позиции стентов для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, необходимых Заказчику к поставке:

- Позиция 10 описания объекта закупки - Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-02356: стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство.

Описание: Стерильное нерассасывающееся трубчатое изделие [непокрытый металлический стент], предназначенное для имплантации в коронарную артерию или трансплантат из подкожной вены сердца для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона, или оно может быть доставлено специальным инструментом и самостоятельно расшириться после высвобождения. Как правило, изготовлено из высококачественной нержавеющей стали или кобальт-хрома (Co-Cr). Может представлять собой сплошную трубку, сетчатую структуру или иметь разветвленную конструкцию (например, в форме Y-образной трубки).

- Позиция 11 описания объекта закупки - Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-02302: стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство.

Описание: Стерильное нерассасывающееся трубчатое изделие [непокрытый металлический стент], предназначенное для имплантации в коронарную артерию или трансплантат из подкожной вены сердца для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона, или оно может быть доставлено специальным инструментом и самостоятельно расшириться после высвобождения. Как правило, изготовлено из высококачественной нержавеющей стали или кобальт-хрома (Co-Cr). Может представлять собой сплошную трубку, сетчатую структуру или иметь разветвленную конструкцию (например, в форме Y-образной трубки).

- Позиция 12 описания объекта закупки - Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-02283: стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство.

Описание: Стерильное нерассасывающееся трубчатое изделие [непокрытый металлический стент], предназначенное для имплантации в коронарную артерию или трансплантат из подкожной вены сердца для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона, или оно может быть доставлено специальным инструментом и самостоятельно расшириться после высвобождения. Как правило, изготовлено из высококачественной нержавеющей стали или кобальт-хрома (Co-Cr). Может представлять собой сплошную трубку, сетчатую структуру или иметь разветвленную конструкцию (например, в форме Y-образной трубки).

- Позиция 13 описания объекта закупки - Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-02366: стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство.

Описание: Стерильное нерассасывающееся трубчатое изделие [непокрытый металлический стент], предназначенное для имплантации в коронарную артерию или трансплантат из подкожной вены сердца для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона, или оно может быть доставлено специальным инструментом и самостоятельно расшириться после высвобождения. Как правило, изготовлено из высококачественной нержавеющей стали или кобальт-хрома (Co-Cr). Может представлять собой сплошную трубку, сетчатую структуру или иметь разветвленную конструкцию (например, в форме Y-образной трубки).

Вместе с тем, в оспариваемых Заявителем позициях 10,11,12,13 таблицы «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлено следующее описание товара, необходимого к поставке:

10.

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

Код: 32.50.13.190-02356; Стерильное не рассасывающееся трубчатое изделие, предназначенное для имплантации в коронарную артерию или трансплантат из подкожной вены сердца для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона, или оно может быть доставлено специальным инструментом и самостоятельно расшириться после высвобождения. Может представлять собой сплошную трубку, сетчатую структуру или иметь разветвленную конструкцию (например, в форме Y-образной трубки).

Материал стента – Кобальт-хром (Co-Cr)

Лекарственное покрытие: Сиролимус и (или) Паклитаксель

Укорочение стента при раскрытии – не более 1% (Обоснование: Меньшее укорочение при раскрывании стента приводит к наиболее точному позиционированию стента, отрицая возможность смещения его во время раскрытия. Это особенно важно при краевых эффектах в случаях остиального, бифуркационного или последовательного стентирования, исключая ошибки позиционирования. Одновременно, снижается вероятность пролабирования бляшки за край стента при его раскрытии);

Количество рентгеноконтрастных маркеров, вмонтированных в каркас стента – не менее 2 шт.; (Обоснование: Наличие маркеров позволяет быстро позиционировать стент, уменьшая время вмешательства и рентгеновскую нагрузку на пациента и врача);

Наличие двуслойного комбинированного лекарственно-углеродного покрытия (Обоснование: Покрытие придает свойства гемосовместимости (низкая тромбогенность). Стент быстро эндотелизируется, что позволяет быстрее выписать пациента из стационара - экономия бюжетных средств на содержании пациента. Стенты с таким покрытием позволяют применять укороченную ДАТ - даже при самовольной отмене ДАТ, у пациента не разовьется рестеноз, требующий повторного вмешательства, что в свою очередь экономит бюджетные средства на повторную операцию);

Совместимость с проводником (дюймов) - не более 0,014; (Обоснование: Показатель определяет совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику);

Профиль прохождения трудных участков для стентов диаметром (3.0 мм.), мм - не более 1,14 (Обоснование: Показатель определяет возможность проведения стента через сложные поражения и кальцинированные участки сосудов, а также уже имплантированные стенты);

Толщина страты, мм – не более 0.095 (Обоснование: Параметр влияет на технические характеристики стента: гибкость, доставляемость, оптимальное значение обеспечивает уменьшение турбулентности кровотока в месте установки стента);

Рабочая длина катетера – не более 145 см. (Обоснование: Показатель определяет рабочую длину катетера, совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику)

 

11.

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

Код: 32.50.13.190-02302; Стерильное не рассасывающееся трубчатое изделие, предназначенное для имплантации в коронарную артерию или трансплантат из подкожной вены сердца для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона, или оно может быть доставлено специальным инструментом и самостоятельно расшириться после высвобождения. Может представлять собой сплошную трубку, сетчатую структуру или иметь разветвленную конструкцию (например, в форме Y-образной трубки).

Материал стента – Кобальт-хром (Co-Cr)

Лекарственное покрытие: Сиролимус и (или) Паклитаксель

Укорочение стента при раскрытии – не более 1% (Обоснование: Меньшее укорочение при раскрывании стента приводит к наиболее точному позиционированию стента, отрицая возможность смещения его во время раскрытия. Это особенно важно при краевых эффектах в случаях остиального, бифуркационного или последовательного стентирования, исключая ошибки позиционирования. Одновременно, снижается вероятность пролабирования бляшки за край стента при его раскрытии);

Количество рентгеноконтрастных маркеров, вмонтированных в каркас стента – не менее 2 шт.; (Обоснование: Наличие маркеров позволяет быстро позиционировать стент, уменьшая время вмешательства и рентгеновскую нагрузку на пациента и врача);

Наличие двуслойного комбинированного лекарственно-углеродного покрытия (Обоснование: Покрытие придает свойства гемосовместимости (низкая тромбогенность). Стент быстро эндотелизируется, что позволяет быстрее выписать пациента из стационара - экономия бюжетных средств на содержании пациента. Стенты с таким покрытием позволяют применять укороченную ДАТ - даже при самовольной отмене ДАТ, у пациента не разовьется рестеноз, требующий повторного вмешательства, что в свою очередь экономит бюджетные средства на повторную операцию);

Совместимость с проводником (дюймов) - не более 0,014; (Обоснование: Показатель определяет совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику);

Толщина страты, мм – не более 0.095 (Обоснование: Параметр влияет на технические характеристики стента: гибкость, доставляемость, оптимальное значение обеспечивает уменьшение турбулентности кровотока в месте установки стента);

Рабочая длина катетера – не более 145 см. (Обоснование: Показатель определяет рабочую длину катетера, совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику)

12.

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

Код: 32.50.13.190-02283; Стерильное не рассасывающееся трубчатое изделие, предназначенное для имплантации в коронарную артерию или трансплантат из подкожной вены сердца для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона, или оно может быть доставлено специальным инструментом и самостоятельно расшириться после высвобождения. Может представлять собой сплошную трубку, сетчатую структуру или иметь разветвленную конструкцию (например, в форме Y-образной трубки).

Материал стента – Кобальт-хром (Co-Cr)

Лекарственное покрытие: Сиролимус и (или) Паклитаксель

Укорочение стента при раскрытии – не более 1% (Обоснование: Меньшее укорочение при раскрывании стента приводит к наиболее точному позиционированию стента, отрицая возможность смещения его во время раскрытия. Это особенно важно при краевых эффектах в случаях остиального, бифуркационного или последовательного стентирования, исключая ошибки позиционирования. Одновременно, снижается вероятность пролабирования бляшки за край стента при его раскрытии);

Количество рентгеноконтрастных маркеров, вмонтированных в каркас стента – не менее 2 шт.; (Обоснование: Наличие маркеров позволяет быстро позиционировать стент, уменьшая время вмешательства и рентгеновскую нагрузку на пациента и врача);

Наличие двуслойного комбинированного лекарственно-углеродного покрытия (Обоснование: Покрытие придает свойства гемосовместимости (низкая тромбогенность). Стент быстро эндотелизируется, что позволяет быстрее выписать пациента из стационара - экономия бюжетных средств на содержании пациента. Стенты с таким покрытием позволяют применять укороченную ДАТ - даже при самовольной отмене ДАТ, у пациента не разовьется рестеноз, требующий повторного вмешательства, что в свою очередь экономит бюджетные средства на повторную операцию);

Совместимость с проводником (дюймов) - не более 0,014; (Обоснование: Показатель определяет совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику);

Толщина страты, мм – не более 0.095 (Обоснование: Параметр влияет на технические характеристики стента: гибкость, доставляемость, оптимальное значение обеспечивает уменьшение турбулентности кровотока в месте установки стента);

Рабочая длина катетера – не более 145 см. (Обоснование: Показатель определяет рабочую длину катетера, совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику)

13.

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

Код: 32.50.13.190-02366 Стерильное не рассасывающееся трубчатое изделие, предназначенное для имплантации в коронарную артерию или трансплантат из подкожной вены сердца для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона, или оно может быть доставлено специальным инструментом и самостоятельно расшириться после высвобождения. Может представлять собой сплошную трубку, сетчатую структуру или иметь разветвленную конструкцию (например, в форме Y-образной трубки).

Материал стента – Кобальт-хром (Co-Cr)

Лекарственное покрытие: Сиролимус и (или) Паклитаксель

Укорочение стента при раскрытии – не более 1% (Обоснование: Меньшее укорочение при раскрывании стента приводит к наиболее точному позиционированию стента, отрицая возможность смещения его во время раскрытия. Это особенно важно при краевых эффектах в случаях остиального, бифуркационного или последовательного стентирования, исключая ошибки позиционирования. Одновременно, снижается вероятность пролабирования бляшки за край стента при его раскрытии);

Количество рентгеноконтрастных маркеров, вмонтированных в каркас стента – не менее 2 шт.; (Обоснование: Наличие маркеров позволяет быстро позиционировать стент, уменьшая время вмешательства и рентгеновскую нагрузку на пациента и врача);

Наличие двуслойного комбинированного лекарственно-углеродного покрытия (Обоснование: Покрытие придает свойства гемосовместимости (низкая тромбогенность). Стент быстро эндотелизируется, что позволяет быстрее выписать пациента из стационара - экономия бюжетных средств на содержании пациента. Стенты с таким покрытием позволяют применять укороченную ДАТ - даже при самовольной отмене ДАТ, у пациента не разовьется рестеноз, требующий повторного вмешательства, что в свою очередь экономит бюджетные средства на повторную операцию);

Совместимость с проводником (дюймов) - не более 0,014; (Обоснование: Показатель определяет совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику);

Толщина страты, мм – не более 0.095 (Обоснование: Параметр влияет на технические характеристики стента: гибкость, доставляемость, оптимальное значение обеспечивает уменьшение турбулентности кровотока в месте установки стента);

Рабочая длина катетера – не более 145 см. (Обоснование: Показатель определяет рабочую длину катетера, совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику)

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил ч. 4 ст. 23 Закона о ФКС, так как описание объекта закупки, по оспариваемым позициям 10,11,12,13 описания объекта закупки, указано не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенным в ЕИС в части указания материала стента, так как описанием, установленным КТРУ, предусмотрены несколько видов материалов стента (нержавеющая сталь или Кобальт-хром (Co-Cr)), в то время как Заказчиком в описании объекта закупки по обжалуемым позициям 10,11,12,13 описания объекта закупки указан только один вид материала - Кобальт-хром (Co-Cr).

Следовательно, данный довод Заявителя обоснован.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона и разделу «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона» аукционной документации» объектом закупки является: поставка стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснили, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснили, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Также в ходе заседания Комиссии установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Вместе с тем, Заказчик, в соответствии со сравнительной таблицей, представленной в отзыве на жалобу, так же пояснил, что товарам, установленным в позиции 10,11, соответствуют как минимум два производителя: CID/Alvimedica и стенты производства компании Наномед (Мединж). А товарам установленным в позиции 12,13 помимо указанного Заявителем стента производства компании Наномед (Мединж) соответствуют также стент – ITRIX, РЗН 2013/646.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, так как в ходе заседания Комиссии не установлено доказательств того, что требования к стентам, указанным в позициях 10,11,12,13 описания объекта закупки, указывают на конкретного производителя.

3. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правила) установлены правила формирования и ведения КТРУ, а так же правила его использования.

Согласно вышеуказанным Правилам, Заказчик обязан указывать описание товара, работы, услуги согласно описанию, установленному позиции КТРУ.

Согласно п. 5,6 Правил Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В ходе заседания Комиссией установлено, что в соответствии с п. 5,6 Правил Заказчиком в Разделе «Описание объекта закупки» особенной части аукционной документации Заказчиком включены в описание объекта закупки дополнительные показатели закупаемого товара, отсутствующие в КТРУ, конкретные значения которых участнику закупки необходимо отразить в своей заявке.

В том числе по вышеуказанным позициям 10,11,12,13 таблицы «Описание объекта закупки» Заказчиком установлен следующий параметр:

- «Укорочение стента при раскрытии – не более 1% (Обоснование: Меньшее укорочение при раскрывании стента приводит к наиболее точному позиционированию стента, отрицая возможность смещения его во время раскрытия. Это особенно важно при краевых эффектах в случаях остиального, бифуркационного или последовательного стентирования, исключая ошибки позиционирования. Одновременно, снижается вероятность пролабирования бляшки за край стента при его раскрытии)».

Таким образом, наряду с установлением дополнительного показателя закупаемого товара, Заказчиком в соответствии с пунктом 6 Правил приведено обоснование его использования, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Вместе с тем, ни Правилами, ни Законом о ФКС не установлены требования к обоснованию необходимости использования иных показателей, отсутствующих в КТРУ

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

4. Частью 1 статьи 99 Закона о ФКС установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о ФКС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, которым является Рязанское УФАС России, осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 99 Закона о ФКС установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

При таких обстоятельствах, у Рязанского УФАС России в рамках Закона о ФКС отсутствуют полномочия по проведению проверок на предмет соблюдения требований заказчиками Закона о ФКС в части ценообразования, формирования обоснования начальной максимальной цены контракта.

Таким образом, Комиссией Рязанского УФАС России принято решение не рассматривать данный довод жалобы заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «НоблСтил» обоснованной в части описания объекта закупки не в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2. На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы на неправомерное формирование начальной (максимальной) цены контракта.

3. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая больница») нарушившим часть 4 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание Заказчику (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная клиническая больница»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/64-162/2019

12 апреля 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 12.04.2019 № 062/06/64-162/2019, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2019 №0859200001119002505-1.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 08.04.2019 №0859200001119002505-2;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (ГБУ РО «Областная клиническая больница»), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.04.2019 № 062/06/64-162/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.04.2019 № 062/06/64-162/2019.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 29.04.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны