Решение б/н Решение и предписания по делу № 220/2011-З/3 по жалобе ООО "... от 7 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 220 /2011-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

5 июля 2011г. 
Резолютивная часть решения оглашена 5 июля 2011г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011 г. (далее – Комиссия), в составе:  Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева       А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области <….>, ООО «ПГСтрой» <…..>,  рассмотрев жалобу от 29.06.2011г. б/н (вх. от 29.06.2011г. № 2171) и дополнение к ней от 04.07.2011 г. б/н (вх. от 04.07.2011 г. № 2193) участника размещения заказа ООО «ПГСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реконструкцию водопроводных сетей в с. Поляны Рязанского района Рязанской области (2 очередь) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реконструкцию водопроводных сетей в с. Поляны Рязанского района Рязанской области (2 очередь). 

31 мая 2011 года извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в сети Интернет.

По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона установлена сумма залога в обеспечение заявки в размере 783899,05 руб., в то время как в аукционной документации эта сумма составляет 738899,05 руб., в результате чего, перечислив последнюю сумму, Заявитель был отклонён электронной площадкой от участия в аукционе с обоснованием – недостаточно средств на счёте поставщика.

Заявитель считает, что Уполномоченным органом нарушена часть 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в связи, с чем было нарушено его право на подачу заявки на участие в аукционе, предусмотренное частью 8 статьи 41.8. данного закона. 

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (письмо от 01.07.2011г. № 2387) Уполномоченный орган сообщил, что в пункте 14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме «Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе» – указано 738889,05 руб., вместо 783889,05 руб., то есть в документации об аукционе допущена опечатка.

В извещении о проведении открытого аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в с. Поляны Рязанского района Рязанской области (2 очередь) указан размер обеспечения заявки – 783889,05 руб.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа подтвердил доводы, изложенные в отзыве на жалобу, признав её необоснованной.      

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия констатировала, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме подписано главой администрации муниципального образования – Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, этим же должностным лицом утверждена документация об аукционе «Открытого аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в с. Поляны Рязанского района Рязанской области».

Кроме того, документация об аукционе согласована Председателем Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд муниципального образования – Рязанский муниципальный район, начальником финансового управления муниципального образования – Рязанский муниципальный район, начальником юридического отдела администрации.

Комиссия сделала вывод, что опечатка, допущенная Заказчиком и Уполномоченным органом, имела правовые последствия – нарушила права и законные интересы Заявителя, предоставленные ему частью 8 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, не позволив ему принять участие в открытом аукционе.

Данную опечатку Комиссия констатировала как нарушение части 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов (части 6 статьи 34 данного закона) – «Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона».

Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2. приказа ФАС России от 14.11.2007 г. №379, выявила следующие нарушения со стороны:

Заказчика и Уполномоченного органа:

- пункта 2 части 4 статьи 41.8. – поскольку предметом открытого аукциона является выполнение работ, в первой части заявки участника размещения заказа должно быть установлено требование: «согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ», в то время как подпунктом 1) пункта 3.2 документации об аукционе установлено требование: «Согласие участника размещения заказа на поставку товара, в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (необходимо указать в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак)», - что может ввести в заблуждение участников размещения заказа;

- части 4 статьи 11 – пунктом 3.2 проекта муниципального контракта предусмотрено, что «Подрядчик обязуется выполнить собственными силами и средствами все работы в объёме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом….», что не предусмотрено частями 1-3 статьи 11 данного закона;

со стороны Уполномоченного органа:

- части 1 статьи 41.6 (части 2 статьи 34 данного закона) – на официальном сайте не размещена в полном объёме проектно-сметная документация, требуемая частью 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ, размещены только пояснительная записка, локальные и сводная смета. Эти документы представлены и Комиссии Рязанского УФАС России. Подтверждением этого нарушения является и разъяснение ФАС России, обладающего полномочиями давать такие разъяснения, от 23.07.2010 г. № ИА/23610.

Кроме того, Комиссия отметила, что Заказчиком и Уполномоченным органом не установлены конкретные сроки оплаты за выполненные работы по годам -  в 2011 и 2012 годах, что носит признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ПГСтрой» обоснованной.

2.Признать администрацию муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области нарушившей часть 4 статьи 11, часть 1 статьи 41.6. (части 2 и 6 статьи 34), пункт 2 части 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать администрацию муниципального образования – Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области нарушившей часть 4 статьи 11, часть 1 статьи 41.6. (часть 6 статьи 34), пункт 2 части 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Единой комиссии по размещению муниципальных заказов для муниципальных нужд муниципального образования - Рязанский муниципальный район предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Выдать администрации муниципального образования – Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

6.В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 220/2011-З/3

5 июля 2011 г.   

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 11.02.2011г. № 22, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 05.07.2011г. по делу № 220/2011-З/3, предписывает Единой комиссии по размещению муниципальных заказов для муниципальных нужд муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области:

1.Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 01593000026110000-р/1 от 29 июня 2011 года.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Предписание № 220/2011-З/3

5 июля 2011 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 11.02.2011г. № 22, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 05.07.2011г. по делу № 220/2011-З/3, предписывает администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области:

1.Аннулировать торги путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реконструкцию водопроводных сетей в с. Поляны Рязанского района Рязанской области (2 очередь).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны