Решение б/н Решение от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-754/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 ноября 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский технологический колледж» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» ˂...˃, в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (вх. № 6435 от 09.11.2020), рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» б/н б/д (вх. №6393 от 05.11.2020) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку серверов (извещение №0859200001120012104 от 21.10.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Рязанский технологический колледж» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку серверов (далее – электронный аукцион).

21 октября 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 634 861 рублей 36 копеек.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2020 №0859200001120012104-1 неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), так как заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

2. Заявитель просит проверить законность допуска к участию в электронном аукционе допущенных участников с номерами заявок: 64, 145, 113, 175, 218.

3. По мнению Заявителя, в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2020 №0859200001120012104-1 отсутствует информация о наличии среди предложений о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, что нарушает п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу исх. №709 от 10.11.2020 (вх. №6504 от 10.11.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, требованиям законодательства и документации об аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что участником с идентификационным номером заявки 131 (ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция») предлагает для поставки товар, который не соответствует требованиям описания объекта закупки, что является основание для отклонения данной заявки.

В отзыве на жалобу исх. №473 от 10.11.2020 (вх. №6478 от 10.11.2020) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку серверов правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2020 №0859200001120012104-1 неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с разделом «Описание объекта закупки» особенной части аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является поставка серверов, в том числе со следующими техническими характеристиками:

Объем каждого установленного модуля оперативной памяти

≥ 32

Объем каждого установленного накопителя (тип 1)

≥ 1800

Скорость сетевого порта Ethernet

≥ 10

Суммарный объем установленной оперативной памяти

≥ 256

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что при проведении спорного электронного аукциона описание объекта закупки составлено в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд, (номер позиции 26.20.14.000-00000189), где указаны точные характеристики и единицы измерения. Согласно данной позиции КТРУ единицей рассматриваемых характеристик закупаемого товара является гигабайт.

Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона №0859200001120012104, размешенном в ЕИС 21.10.2020, в разделе «Описание объекта закупки» также содержит характеристики товара с указанием единиц измерения, а именно:

Объем каждого установленного модуля оперативной памяти

≥ 32

Гигабайт

Объем каждого установленного накопителя (тип 1)

≥ 1800

Гигабайт

Скорость сетевого порта Ethernet

≥ 10

Гигабит в секунду

Суммарный объем установленной оперативной памяти

≥ 256

Гигабайт

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем предложен к поставке товар Сервер Dynamic Server (товарный знак отсутствует, наименование страны происхождения товара Россия, производитель ООО «Оргтехника-98»), в том числе со следующими техническими характеристиками:

Объем каждого установленного модуля оперативной памяти

4096Мбайт

Объем каждого установленного накопителя (тип 1)

245760 Мбайт(240 Гбайт)

Скорость сетевого порта Ethernet

1000Мбит/с

Суммарный объем установленной оперативной памяти

4096Мбайт

Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2020 №0859200001120012104-1 заявке ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с «несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), описания объекта закупки, а именно: в п. 1 «Сервер» документации об электронном аукционе требуется товар с характеристиками «Объем каждого установленного модуля оперативной памяти ≥ 32; Объем каждого установленного накопителя (тип 1) ≥ 1800; Скорость сетевого порта Ethernet ≥ 10; Суммарный объем установленной оперативной памяти ≥ 256», участник предлагает для поставки товар с характеристиками «Объем каждого установленного модуля оперативной памяти 1096 Мбайт; Объем каждого установленного накопителя (тип 1) 245760 Мбайт (240Гбайт); Скорость сетевого порта Ethernet 1000 Мбит/с; Суммарный объем установленной оперативной памяти 4096 Мбайт».

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, и положениям Закона о ФКС.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что допущенная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2020 №0859200001120012104-1 техническая ошибка в части указания предложенного участником значения показателя товара «Объем каждого установленного модуля оперативной памяти 1096 Мбайт» не имеет правовых последствий, поскольку не влияет на результат определения победителя электронного аукциона, в связи с тем обстоятельством, что заявка ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» отклонена правомерно, так как не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не обоснован.

2. Заявитель просит проверить законность допуска к участию в электронном аукционе допущенных участников с номерами заявок: 64, 145, 113, 175, 218.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2020 №0859200001120012104-1 на участие в электронном аукционе подано 6 заявок с идентификационными номерами: 64, 145, 131, 113, 175, 218.

Проанализировав первые части заявки от участником с идентификационными номерами 64, 145, 131, 113, 175, 218, Комиссия установила, что вышеуказанные заявки соответствуют требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о ФКС.

3. По мнению Заявителя, в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2020 №0859200001120012104-1 отсутствует информация о наличии среди предложений о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, что нарушает п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о ФКС.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о ФКС по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закон о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В разделе 14 «Информационной карты» аукционной документации установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также установлены ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Рассмотрев Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2020 №0859200001120012104-1, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанный документ содержит в себе информацию о наличии либо отсутствии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны