Решение б/н Решение по жалобе ООО «Морис» от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-301/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

27 мая 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференц-связи представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представители Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Шацкая межрайонная больница», ООО «Морис», ЗАО «Сбербанк – АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Морис» б/н б/д (вх. №2735 от 18.05.2020) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Шацкая межрайонная больница») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных коммуникаций терапевтического отделения (извещение №0859200001120005550 от 08.05.2020),

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Шацкая межрайонная больница» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных коммуникаций терапевтического отделения (далее – электронный аукцион).

08 мая 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 046 772 руб. 00  коп.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: проект государственного контракта не содержит положений с учетом Письма Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением COVID-2019.

В отзыве на жалобу (вх. №2840 от 21.05.2020) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (исх. №346 от 21.05.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии посредством видеоконференц-связи представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Уполномоченного учреждения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о ФКС в контракт включается обязательное условие об освобождении стороны от уплаты неустойки (штрафа, пени), если будет доказано, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Заявитель полагает, что проект контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением COVID-2019; право ссылаться на данные обстоятельства указаны в письме Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» (далее – Письмо) и обязательны, по мнению заявителя, для включения в проект контракта.

В частности, в пункте 3 Письма указано, что согласно части 9 статьи 34 Закона о ФКС сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы.

Таким образом, в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в том числе в связи с мерами, принятыми в Российской Федерации и (или) в иностранных государствах в целях предотвращения такого распространения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о ФКС требованию об уплате таких неустоек.

Комиссия Рязанского УФАС России отмечает, что данное письмо носит разъяснительный, информационный характер, согласно изложенной в нем информации поставщик (подрядчик, исполнитель) при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства, предусмотренного контрактом, вправе ссылаться на обстоятельства, возникшие в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, которые будут являться основанием, освобождающим его от уплаты неустойки (штрафа, пени).

Кроме того, как было указано выше, Законом о ФКС установлено требование к контракту об обязательном включении условия об освобождении стороны от уплаты неустойки (штрафа, пени), если будет доказано, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В свою очередь, Комиссия Рязанского УФАС России отмечает, что проект контракта содержит условие, предусмотренное ч. 9 ст. 34 Закона о ФКС, в частности, спорное положение об освобождении стороны от уплаты неустойки (штрафа, пени) вследствие непреодолимой силы установлено в пункте 8.13 раздела 8 «Ответственность Сторон» проекта государственного контракта.

Вместе с тем невключение положений относительно неприменения штрафных санкций к поставщику при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением COVID – 2019 в проект контракта не препятствует их применению на практике в случае возникновения вышеуказанных обстоятельств.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, так как положение проекта государственного контракта документации об электронном аукционе не противоречит положениям действующего законодательства.

Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о ФКС, нарушений не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны