Решение б/н Решение и предписание по делу № 34/2009-Р в отношении ООО "Л... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 34/2009-Р
«15» апреля 2009г.                                                                                               
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Луканцов В.В., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А.,
рассмотрев дело № 34/2009-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «ЛИБУРНА» на телеканале «СТС-Рязань» рекламы услуг корейского ресторана «Ямки и поваляться»,  содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЛИБУРНА» – Воейкова Михаила Анатольевича (доверенность от 13.04.2009г.)
УСТАНОВИЛА:
24 февраля 2009 года в период с 18 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. на телеканале «СТС-Рязань» распространялась реклама услуг ресторана «Ямки и поваляться». В видеоролике транслировался перечень услуг общественного питания, оказываемых рестораном. Наряду с услугами питания была представлена «кальянная комната» и визуальное изображение кальяна.
Реклама направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к деятельности рекламодателя. Объектом рекламирования является сам рекламодатель – ресторан «Ямки и поваляться», оказываемые им услуги общественного питания и услуги «кальянной комнаты» (в рекламе приводится изображение кальяна). Из изложенного следует, что рассматриваемая реклама, является, в том числе и рекламой кальяна, как продукта деятельности предназначенного для введения в оборот.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино - и видеообслуживании.
Представитель ООО «ЛИБУРНА» заявил Комиссии, что объектом рассматриваемой рекламы является сам ресторан «Ямки и поваляться», а объект, представленный в ролике используется  как предмет интерьера и не является рекламой кальяна и услуг, оказываемых рестораном, по предоставлению клиентам кальяна. Комиссия приняла во внимание объяснение представителя ООО «ЛИБУРНА», однако, отклонила доводы объяснения как неправомерные, на том основании, что в перечне услуг ресторана, находящемся в помещении ресторана, имеется услуга по предоставлению кальяна с указанием вида табака и цены. Это говорит о том, что распространяемый ролик является, в том числе, и рекламой кальяна (услуги по курению кальяна), как продукта деятельности предназначенного для введения в оборот, о чем было сказано выше. 
Комиссия отмечает, что рекламораспространителем на дату рассмотрения дела не представлено документального подтверждения прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.      Признать ненадлежащей рекламу корейского ресторана «Ямки и поваляться», направленную на привлечение внимания к услугам ресторана, в том числе, кальяна (услуги по курению кальяна), распространяемую на канале «СТС-Рязань» 24 февраля 2009 года в период с 18 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин., поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2.      Выдать ООО «ЛИБУРНА» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«23» апреля 2009 года                                                                                          
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А.,
на основании своего решения от 23 апреля 2009 года по делу № 34/2009-Р о признании ненадлежащей рекламы услуг корейского ресторана «Ямки и поваляться»
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО«ЛИБУРНА» (390039, г.Рязань,ул.Бирюзова, д.12, кв.57) немедленно, с момента получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей телевизионной рекламы корейского ресторана «Ямки и поваляться», противоречащей пункту 1 части 2  статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «ЛИБУРНА» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны