Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «УралСтрой» от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/63-417/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 сентября 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей ФГБУО ВО «РязГМУ Минздрава России» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «УралСтрой», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3928 от 05.09.2019), ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3927 от 05.09.2019), рассмотрев жалобу ООО «УралСтрой» № 203 от 03.09.2019 (вх. № 4190 от 03.09.2019) на действия Заказчика (ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России) при проведении электронного аукциона на поставку масс-спектрометра (включая сборку, пуско-наладочные работы, обучение персонала) (извещение № 0359100009819000065 от 28.08.2019) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку масс-спектрометра (включая сборку, пуско-наладочные работы, обучение персонала) (далее – электронный аукцион).

28 августа 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 297 748,84 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о ФКС), а именно Заказчиком в Извещении о проведении закупки сокращен срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе, что не позволило Заявителю полноценно подготовить заявку на участие в данном электронном аукционе и пополнить счет для оплаты обеспечения заявки.

В отзыве на жалобу № 11229/93 от 09.09.2019 (вх. № 4267 от 09.08.2019) Заказчик сообщил, что считает довод жалобы Заявителя необоснованным, так как срок окончания подачи заявок установлен им в соответствии с положениями действующего законодательства.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о ФКС в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) Извещение о проведении данного электронного аукциона размещено Заказчиком в ЕИС 28.08.2019.

Извещением о проведении данного электронного аукциона, размещенным Заказчиком в ЕИС 28.08.2019, установлено, что дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение, то есть 28.08.2019 в 09 часов 42 минуты.

Датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с Извещением о проведении данного электронного аукциона, является 04.09.2019 18.00

Согласно ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе начинается на следующий день после размещения Извещения о проведении закупки в ЕИС, а именно с 29.08.2019.

Согласно п. 1 ст.194 Гражданского Кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом с учетом требований гражданского законодательства семидневный срок подачи заявок с 29.08.2019 истекает 04.09.2019 в 23 часа 59 минут.

Довод Заказчика о том, что требования п. 1 ст.194 Гражданского Кодекса Российской Федерации не распространяет свое действие на правоотношения, регулируемые Законом о ФКС несостоятелен по следующему основанию

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о ФКС законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Следовательно, при проведении закупочных процедур, в том числе оспариваемого электронного аукциона, необходимо руководствоваться, в том числе нормами гражданского законодательства.

Таким образом, дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанная в Извещении о проведении данного электронного аукциона, а именно 04.09.2019 18.00, не соответствует требованиям действующего законодательства, так как Заказчиком сокращен семидневный срок подачи заявок, установленный ч. 2 ст. 63 Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 63 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «УралСтрой» обоснованной.

2. Признать Заказчика (ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России) нарушившим часть 2 статьи 63 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ») об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/63-417/2019

11 сентября 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 11.09.2019 № 062/06/63-417/2019, предписывает:

1. Аукционной комиссии ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2019 №0359100009819000065-1; Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2019 №0359100009819000065-3.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ»):

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 06.09.2019 №0359100009819000065-2;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

2. Заказчику (ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.09.2019 № 062/06/63-417/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.09.2019 № 062/06/63-417/2019.

6. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 02.10.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны