Решение б/н Решение по жалобе ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-285/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 июня 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2258 от 04.06.2019), ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2259 от 04.06.2019), рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» б/н б/д (вх. №2687 от 31.05.2019) на действия Заказчика (Администрации муниципального образования – городской округ город Сасово) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по проекту «Спортивно – рекреационный кластер «Парк Стрит», расположенный по адресу: Российская Федерация, городской округ, город Сасово, микрорайон Северный кадастровый номер <...> :27:0010701:14 (извещение №0159300008119000027 от 17.05.2019), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – городской округ город Сасово (далее – Заказчики) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по проекту «Спортивно – рекреационный кластер «Парк Стрит», расположенный по адресу: Российская Федерация, городской округ, город Сасово, микрорайон Северный кадастровый номер <...> :27:0010701:14 (далее – электронный аукцион).

17 мая 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 84 740 880,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиками нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1.Заявитель считает, что Заказчиком при формировании Аукционной документации не использован код позиции каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ), размещенного в Единой информационной системе, в то время как его применение является для Заказчика обязательным.

2. В аукционной документации Заказчика в нарушение Закона о ФКС не установлено требование о наличии у участников аукциона лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в то время как Аукционной документацией предусмотрены данные виды работ.

В отзыве на жалобу № 1812 от 06.06.2019 Заказчик сообщил, что при формировании объекта закупки соблюдены все требования Закона о ФКС, в удовлетворении жалобы просит отказать.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.1 ст. 63 Закона о ФКС извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. При этом в извещение о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о ФКС.

В соответствии с ч.2 ст. 42 Закона о ФКС в извещении об осуществлении закупки указывается: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о ФКС, количество и место доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Статья 64 Закона о ФКС устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Извещением о проведении закупки, объект закупки определен Заказчиком, как «выполнение строительных работ по проекту «Спортивно – рекреационный кластер «Парк Стрит», расположенный по адресу: Российская Федерация, городской округ, город Сасово, микрорайон Северный кадастровый номер <...> :27:0010701:14». Аналогичный объект закупки установлен Заказчиком в Разделе 12 «Информационная карта» аукционной документации.

Согласно ч.4 ст. 23 Закона о ФКС наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) установлены правила формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования (далее – Правила).

Согласно вышеуказанным Правилам Заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При этом каждая позиция КТРУ содержит две даты: дата внесения позиции в КТРУ и дата начала ее обязательного применения.

В соответствии с п. 3,4 Правил Заказчики могут пользоваться сведениями из каталога с того момента, как позиция появилась в нем, но обязательным это становится только с указанной даты начала обязательного применения данной позиции.

В соответствии с п. 9 Правил, при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться п. 7 настоящих Правил.

Согласно п.7 Правил в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Как указано выше, объектом спорной закупки является выполнение строительных работ по проекту «Спортивно – рекреационный кластер «Парк Стрит».

В ходе заседания Комиссией установлено, что КТРУ в настоящее время содержит позиции 42.99.10.000-00000001 «Сооружения гражданские прочие», 42.99.10.000-00000002 «Сооружения гражданские прочие», которые включают в себя объект закупки Заказчика. Однако, датой начала обязательного применения данных позиций, согласно КТРУ, является 01.07.2019.

Извещение о проведении спорного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 17.05.2019.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчиков не возникло обязанности использовать информацию, содержащуюся в каталоге.

Следовательно, данный довод Заявителя не обоснован. Заказчики осуществили описание объекта закупки по спорному аукциону в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, что прямо предусмотрено Правилами использования КТРУ.

2. В соответствии с ст.31 Закона о ФКС при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о ФКС заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 66 Закона о ФКС, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пп.2 п.3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58), срок действия которой соответствует требованиям п.4 ст.55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подтверждающая, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства* или копия такой выписки).

В соответствии с Разделом «Технической задание» аукционной документации победителю электронного аукциона необходимо выполнить работы согласно Проектной документации на «Спортивно-рекреационный кластер «Парк Стрит», расположенный по адресу: Российская Федерация, городской округ город Сасово, микрорайон Северный кадастровый номер <...> :27:0010701:14» прикрепленной отдельным файлом и являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

В ходе заседания комиссии установлено, что выполнение работ по вышеуказанному объекту закупки предусматривает ряд работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию.

Вместе с тем, согласно "Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017) если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, Заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности.

Согласно аукционной документации по оспариваемой закупке, работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки. Поэтому отсутствие в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений соответствует требованиям Закона о ФКС. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию, что предусмотрено проектом контракта Заказчика.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» необоснованной.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны