Решение б/н Решение от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№ 062/07/18.1-248/2019

04 июня 2019 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе <…>

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Русские технологии»:

- <…> (доверенность от 03.06.2019);

от публичного акционерного общества завод «Красное знамя»:

- <…> (доверенность от 21.03.2019 №26ф/65);

- <…> (доверенность от 09.11.2018 №26ф/212),

рассмотрев 04 июня 2019 года в открытом заседании комиссии с объявлением решения жалобу общества с ограниченной ответственностью «Русские технологии» на действия публичного акционерного общества завод «Красное знамя» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку дискового отрезного станка колонного типа модели HVS-400/AC, производства SOCO Machinery Co. Ltd (Тайвань) (извещение №31907788345 на сайте www.zakupki.gov.ru),

установила:

Общество с ограниченной ответственностью «Русские технологии» (далее также – ООО «РУСТЕХ», заявитель, податель жалобы) обратилось в Рязанское УФАС России с жалобой на действия публичного акционерного общества (ПАО) завод «Красное знамя» (далее также – заказчик, организатор, Общество) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку дискового отрезного станка колонного типа модели HVS-400/AC, производства SOCO Machinery Co. Ltd (Тайвань) (извещение №31907788345 на сайте www.zakupki.gov.ru, далее также – торги, аукцион, закупка, конкурентная процедура).

По мнению заявителя, организатором закупки в единой информационной системе в сети «Интернет» не опубликован протокол оценки и сопоставления заявок, а также неверно определен победитель торгов ввиду некорректного применения постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление №925).

В подтверждение своей позиции податель жалобы указывает следующее.

Общество принимало участие в открытом аукционе заказчика, имеющем реестровый номер <...> и проводимом 16 мая 2019 года, предлагая к поставке дисковый отрезной станок колонного типа, произведенный на территории Российской Федерации. В то время как второй участник закупки (ООО «Вебер комеханикс») имел намерение поставить станок, имеющий аналогичные технические характеристики, но произведенный в Тайване.

Во время проведения данной конкурентной процедуры участниками сделаны следующие ценовые предложения: ООО «Русские технологии» - 24 158, 60 USD (в 11 ч. 00 мин.), ООО «Вебер комеханикс» - 24 037, 00 USD (в 11 ч. 01 мин.).

Победителем данной закупки признано ООО «Вебер комеханикс» (участник №1).

С данным решением заказчика ООО «РУСТЕХ» не согласно, поскольку считает, что Обществу первоначально по окончании периода подачи участниками заявок следовало применить положения пункта 2 Постановления №925, а затем на стадии заключения договора - положения пункта 3 обозначенного акта.

Кроме того, на заседании комиссии представитель заявителя отметила, что итоговый протокол, составленный по результатам аукциона должен содержать ссылки на применение ПАО завод «Красное знамя» при проведении аукциона пунктов 2, 3 Постановления №925 в совокупности. Однако в протоколе проведения аукциона в электронной форме от 16 мая 2019 года данные сведения отсутствуют.

В жалобе заявитель просит антимонопольный орган выдать ПАО завод «Красное знамя» предписание об отмене протокола проведения аукциона в электронной форме от 16 мая 2019 года.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представителем заявителя данная позиция поддержана.

ПАО завод «Красное знамя» в письменных возражениях сообщило о несогласии с доводами жалобы ООО «РУСТЕХ» и просило Управление в ее удовлетворении отказать.

Изучив жалобу ООО «Русские технологии», заслушав мнения явившихся представителей заявителя и заказчика, комиссия приходит к следующему.

ПАО завод «Красное знамя» является лицом, закупки которого подлежат регулированию Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ, Закон о закупках).

В силу положений статьи 2 Закона №223-ФЗ заказчик при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться, в том числе принятым и утвержденным положением о закупке, содержащим требования к закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Решением Совета директоров ПАО завод «Красное знамя» утверждено «Положение о закупке ПАО завод «Красное знамя» (протокол от 20 декабря 2018 года №8).

18 апреля 2019 года ПАО завод «Красное знамя» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) разместило извещение № 31907788345 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку дискового отрезного станка колонного типа модели HVS-400/AC, производства SOCO Machinery Co. Ltd (Тайвань) и Документацию о закупке. Дата начала подачи заявок определена 19 апреля 2019 года, дата и время окончания подачи заявок – 06 мая 2019 года в 11 ч. 00 мин., дата окончания рассмотрения заявок – 13 мая 2019 года, дата и время проведения аукциона 16 мая 2019 года в 11 часов 00 минут. Начальная цена договора определена в размере 24 280,00 USD.

Данная закупка проводилась с учетом требований Постановления №925.

Пунктом 14.3 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, закреплено, что участник закупки должен принять во внимание, что включенные в описание предмета закупки требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара использованы для более точного и четкого описания характеристик предмета закупки.

Такие требования или указания носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может предложить в своей заявке на участие в закупке иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, страну происхождения товара (товар иных изготовителей), при условии, что предлагаемые замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству товар, указанный в технических требованиях.

На участие в данной конкурентной процедуре поступило 2 заявки: от ООО «Вебер комеханикс» (участник №1), ООО «Русские технологии» (заявка №2) (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13 мая 2019 года №71).

Из содержания заявки ООО «Вебер комеханикс» следует, что данное лицо предложило к поставке дисковый отрезной станок колонного типа модели HVS-400/AC, производства SOCO Machinery Co. Ltd (Тайвань).

ООО «Русские технологии» заявило намерение поставить заказчику дисковый отрезной станок колонного типа модели МСК-D130, производимого ООО «КОСКО» (Российская Федерация).

Аукцион проведен 16 мая 2019 года. В ходе проведения аукциона участниками сделаны следующие ценовые предложения: ООО «Русские технологии» - 24 158, 60 USD, ООО «Вебер комеханикс» - 24 037, 00 USD .

По итогам торгов победителем признан ООО «Вебер комеханикс» (участник №1).

Согласно статье 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным Законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

В пункте 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках закреплено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления №925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 2 Постановления №925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 Постановления №925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

В соответствии с пунктом 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

По мнению заявителя, при выборе победителя закупки заказчик должен был применить пункты 2 и 3 постановления №925 в совокупности.

Вместе с тем данный довод основан на неверном толковании Постановления №925.

В рассматриваемом случае заказчиком проводился аукцион. Соответственно, применению подлежали положения пункта 3 Постановления №925.

Предоставление приоритета при проведении аукциона заключается в следующем: цена заключаемого договора снижается на 15% от конечного предложения участника-победителя, заявка которого содержит предложение о поставке товара иностранного государства.

Таким образом, приоритет предоставляется на стадии заключения договора.

В материалы по жалобе представлена переписка между заказчиком и победителем данных торгов о том, что при заключении договора цена будет снижена на 15% от предложенной им стоимости договора, так как ООО «Вебер комеханикс» предлагает к поставке товар, происходящий из иностранного государства.

На основании изложенного комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что ПАО завод «Красное знамя» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку дискового отрезного станка колонного типа модели HVS-400/AC, производства SOCO Machinery Co. Ltd (Тайвань) (извещение №31907788345 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованно применены положения пункта 3 Постановления №925, что указывает на необоснованность доводов ООО «РУСТЕХ».

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Частью 25 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ определено, что оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.

Положениями 26 статьи 3.4 Закона о закупках закреплено, что в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи, и вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Пунктом 27 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ установлено, что Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В ходе рассмотрения жалобы ООО «РУСТЕХ» комиссией Рязанского УФАС России установлено, что протокол, составленный ПАО завод «Красное знамя» 16 мая 2019 года по результатам аукциона, по своему содержанию соответствует требованиям части 14 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ, и размещен в единой информационной системе в день проведения торгов, то есть 16 мая 2019 года.

С учётом изложенных обстоятельств комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

жалобу «Русские технологии» на действия публичного акционерного общества завод «Красное знамя» (390046, город Рязань, проезд Шабунина, дом 2 «а», ИНН 6229004711) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку дискового отрезного станка колонного типа модели HVS-400/AC, производства SOCO Machinery Co. Ltd (Тайвань) (извещение №31907788345 на сайте www.zakupki.gov.ru) признать необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны