Решение б/н Решения и предписания по делу № 304/2009-З/3 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение
 по делу № 304/2009-3/3 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
10 декабря 2009г.                                                                                                       
Резолютивная часть решения оглашена 9 декабря 2009г.
 
   Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: ООО «КапиталСтройПроект» Юдиной А.И. (доверенность от 08.12.2009г. б/н); конкурсной комиссии МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - конкурсная комиссия) Матюшковой В.М., начальника отдела торговли и муниципального заказа администрации МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области (доверенность от 08.12.2009г. №1852); Строилова П.А., начальника юридического отдела администрации (доверенность б д и б/н); уполномоченного органа по размещению муниципального заказа администрации Серёгиной Н.Ю., ведущего специалиста отдела торговли и муниципального заказа администрации (доверенность от 08.12.2009г. №1852), рассмотрев жалобу от 02.12.2009г. б/н ООО «КапиталСтройПроект» (далее -Заявитель) на действия отдела капитального строительства муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (Далее -Заказчик) при проведении открытого конкурса №3 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по объекту «Плавательный бассейн 25м х 8,5м, детский бассейн 12м х 6м по ул. Высотная в г. Ряжске Рязанской области» и материалы внеплановой проверки,
уст ановила: 
   Отделом торговли и муниципального заказа администрации МО -Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) по заявке от 14.10.2009г. №329 Заказчика была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ «Плавательный бассейн 25м х 8,5м, детский бассейн 12м х 6м по ул. Высотной в г. Ряжске Рязанской области» www.goszakaz.ryazan.ru. в сети Интернет.
   22 октября 2009 года извещение о проведении открытого конкурса №3 было опубликовано в газете «Ряжские вести» и размещено на официальном сайте Правительства Рязанской области.
    Участие в конкурсе приняли и были допущены к участию в нём пять участников размещения заказа.
   30 ноября 2009 года конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, признав победителем конкурса ООО «Облкоммунпроект», набравшее наибольшее количество баллов 25,57. Второе место было присуждено ОАО «Проектный институт «Рязаньагопромспецпроект» с количеством баллов - 25,36.
   По мнению Заявителя, набравшего наименьшее количество баллов, при разработке и утверждении конкурсной документации, Заказчиком нарушены пункт 15 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 28 и часть 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г.№94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) - в документации отсутствует порядок расчёта итогового рейтинга по каждому критерию и в целом по заявке, что не позволяет участникам размещения заказа объективно оценить свои заявки, и не позволит конкурсной комиссии объективно выявить победителя конкурса.
   Заявитель считает, что Заказчиком в конкурсной документации не раскрывается понятие «лучшие условия исполнения контракта по критериям «Цена контракта» и «Срок выполнения работ».
   Уполномоченный орган (разработчик конкурсной документации) в отзыве на жалобу (письмо от 07.12.2009г. №1840) сообщил, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен в разделе XVII «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» и в пункте 10 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» Приложения 1 к конкурсной документации, в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №722, вступившими в силу с 1 ноября 2009 года.
   Уполномоченным органом, в целях экономии бюджетных средств, в пункте 10 Приложения 1 к конкурсной документации были установлены следующие критерии: цена контракта (значимость критерия 60%), срок выполнения работ (значимость критерия 20%), квалификация участника конкурса (значимость критерия 20%) и прописана методика (порядок) оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 и частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов и Правилами оценки заявок, установленными Правительством РФ.
   В разделе XIV «Формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации» предусмотрено право участника размещения заказа направить запрос о разъяснении положений конкурсной документации в соответствии со статьёй 24 Закона о размещении заказов.
Со стороны участников конкурса заявлений о разъяснении положений конкурсной документации не поступало.
Заявитель, в своей заявке сообщил, что, изучив конкурсную документацию, он согласен участвовать в конкурсе на условиях, установленных в ней.
В отзыве на жалобу (письмо от 07.12.2009г. №1841) конкурсная комиссия сообщила следующее.
В целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта, оценка и сопоставление заявок производились на основании: критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в соответствии с   Законом   о размещении заказов, раздела XVII   «Порядок   оценки   и сопоставления заявок на участие в конкурсе» и пункта 10 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» Приложения 1 к конкурсной документации и Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №722, вступивших в силу с 1 ноября 2009 года.
Конкурсная комиссия производила расчёт рейтинга, присуждаемого заявкам, по каждому критерию (цена контракта, срок выполнения работ, квалификация участника конкурса), а также подсчитала итоговый рейтинг каждой заявки путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявок, умноженных на их значимость в соответствии с пунктом 11 вышеназванных правил.
По результатам расчёта итогового рейтинга каждой заявке был присвоен порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта в соответствии с пунктом 12 Правил оценки заявок. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, был присвоен первый номер.
Победителем конкурса был признан участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие, в конкурсе которого был присвоен первый номер <...> в соответствии с частью 9 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии, представители Уполномоченного органа и конкурсной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу, и выразили мнение, что жалоба Заявителя является необоснованной.
 
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей Уполномоченного органа и конкурсной комиссии, Комиссия отклонила доводы Заявителя по следующим основаниям:
1) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены Уполномоченным органом в соответствии с требованиями пункта 15 части 4 статьи 22, частью 4 статьи 28 и «Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. №722;
2)    установление в конкурсной документации начальной (максимальной) цены контракта в размере 1056306 руб. и срока выполнения - в течение 7 месяцев со дня заключения муниципального контракта, ясно свидетельствует, что лучшими условиями исполнения контракта по данным критериям являются более низкая цена и наименьший срок выполнения работ;
3)    пунктами 11 и 12 вышеназванных Правил соответственно установлено «Для оценки заявки осуществляется расчёт итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость» и «Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчёта итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер».
   Протокол №3.301109-0 от 30.11.2009г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе свидетельствует о правомерном применении данных норм Правил конкурсной комиссией.
4) Заявитель не представил доводы (доказательства, аргументы), подтверждающие нарушение Заказчиком части 3 статьи 22 и части 7 статьи 28, несмотря на необходимость их представления в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов и требование уведомления Рязанского УФАС России от 03.12.2009г. №2325.
   Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, выявила следующие нарушения:
1. Заказчиком и Уполномоченным органом - части 4 статьи 25 - доверенность в составе заявки требуется удостоверить подписями главного бухгалтера и доверяемого лица, что не предусмотрено частью 5 статьи 185 ГК РФ (в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о размещении заказов доверенность оформляется в соответствии с гражданским законодательством);
2. Конкурсной комиссией - пункта 4 части 1 статьи 12 - неправомерно допущены к участию в конкурсе все пять участников размещения заказа, в том числе:
1)    опись документов, являющаяся неотъемлемой частью заявки, ООО «Рязанский проектный институт «Рязаньстройпроект», в нарушение части 3.3. статьи 25 данного закона и пункта 4 раздела 1 конкурсной документации не прошита вместе с заявкой;
2)    ООО «КапиталСтройПроект» в нарушение подпункта «г» пункта 1 части 3 статьи 25 и подпункта «г» пункта 16 «Основной информации по предмету конкурса №3» не представило документы, подтверждающие квалификацию (только продекларировало это), в то время как в конкурсной документации предусмотрен такой критерий как «Квалификация участника размещения заказа»;
3)    ОАО «Проектный институт «Рязаньагропромспецпроект» продекларировало в заявке три вида выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, документы представил на один вид работ, не аналогичный требуемому «Реконструкция здания культурно-досугового центра со спортзалом в р.п. Шилово Рязанской области», что является нарушением подпункта «г» пункта 1 части 3 статьи 25 и подпункта «г» пункта 16 «Основной информации по предмету конкурса №3»;
4)    ООО «Облкоммунпроект» представило декларацию, вместо документов о подтверждении квалификации, о выполнении проектных работ по 3-м бассейнам, что является нарушением подпункта «г» пункта 1 части 3 статьи 25 закона и подпункта «г» пункта 16 основной информации по предмету конкурса №3»; в нарушение пункта 8 «Основной информации по предмету конкурса №3» в   критерии   «Квалификация   участника   конкурса»   указал   наличие   25 специалистов с высшим образованием, в то время как требовалось указать наличие специалистов, имеющих учёную степень;
5) ООО «Рязаньгражданпроект - Инжиниринг» вместо документов о выполнении аналогичных работ, представило декларацию, что является нарушением закона и конкурсной документации, указанными выше: в заявке перечислил образование работников, в то время как должен был указать наличие специалистов, имеющих учёную степень.
   На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила: 
 
1.Признать жалобу ООО «КапиталСтройПроект» необоснованной.
  2.Признать отдел торговли и муниципального заказа администрации МО -Ряжский муниципальный район Рязанской области нарушившим часть 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3.Признать отдел капитального строительства МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области нарушившим часть 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание у слуг для государственных и муниципальных нужд».
  4.Признать конкурсную комиссию МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание у слуг для государственных и муниципальных нужд».
5.Выдать отделу торговли и муниципального заказа администрации МО -Ряжский муниципальный район Рязанской области предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание у слуг для государственных и муниципальных нужд».
6.Выдать отделу капитального строительства МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание у слуг для государственных и муниципальных нужд».
7.Выдать конкурсной комиссии МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области предписание о прекращении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание у слуг для государственных и муниципальных нужд».
  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №304/2009-3/3

10 декабря 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, в составе: Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председатель Комиссии, Агафонова А. А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 10.12.2009г. по делу №304/2009-3/3, предписывает отделу капитального строительства МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области:
1.  Аннулировать торги, проведённые путём проведения открытого конкурса №3 на выполнение проектных работ по объекту «Плавательный бассейн 25м х 8,5м, детский бассейн 12м х 6м по ул. Высотная в г. Ряжске Рязанской области».
2.       Прекратить нарушение части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при утверждении конкурсной документации.
3.       Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому У ФАС России не позднее 15 декабря 2009 года и представить доказательства его исполнения.
4.       Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского У ФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №304/2009-3/3

10 декабря 2009 г.                                                                                                  

   Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, в составе: Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председатель Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я. А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 10.12.2009г. по делу №304/2009-3/3, предписывает отделу капитального строительства МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области:
  1. Прекратить нарушение части 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при разработке конкурсной документации.
       2.  Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее 15 декабря 2009 года и представить доказательства его исполнения.
       3.  Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 
       статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
   Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ №304/2009-3/3
 
10 декабря 2009 г.

   Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утверждённая приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, в составе: Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 10.12.2009г. по делу №304/2009-3/3, предписывает конкурсной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район:

1.    Прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2.    Отменить протоколы №3.251109-Р от 25.11.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и №3.301109-О от 30.11.2009г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
3.    Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее 15 декабря 2009 года и представить доказательства его исполнения.
4.    Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны