Решение б/н Решение от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№ 062/07/18.1-104/2019

26 марта 2019 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе - <…>

при участии от публичного акционерного общества завод «Красное знамя»:

- <…> (доверенность от 21.03.2019 №26ф/65);

- <…> (доверенность от 09.11.2018 №26ф/212),

рассмотрев 26 марта 2019 года в открытом заседании комиссии с объявлением решения жалобу общества с ограниченной ответственностью «НУР» на действия (бездействие) публичного акционерного общества завод «Красное знамя» при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту водопровода методом горизонтального бурения (извещение №31907614142 на сайте www.zakupki.gov.ru).

установила:

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «НУР» (далее также – заявитель, податель жалобы) обратилось в Рязанское УФАС России с жалобой на действия публичного акционерного общества (ПАО) завод «Красное знамя» при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту водопровода методом горизонтального бурения (извещение №31907614142 на сайте www.zakupki.gov.ru, далее также – торги, аукцион).

В жалобе ООО «НУР» приводит следующие доводы, указывающие, по его мнению, на наличие нарушений при организации данного аукциона.

Во-первых, заявитель считает неправомерным требование заказчика, обязывающее потенциального участника торгов в техническом предложении в отношении товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ (оказании услуг), перечисленных в Приложении № 1 к Техническому заданию, в обязательном порядке указывать:

- конкретные наименования (модель, марка, артикул, каталожный номер <...> условное обозначение) предлагаемых товаров (материалов, оборудования), в соответствии с указанным участником закупки ГОСТ, ТУ или иным нормативным документом, регламентирующим технические характеристики товара, однозначно идентифицирующие (раскрывающие) предлагаемые материалы (оборудование);

- наименование производителя (товарного знака /торговой марки при их наличии);

- наименование страны происхождения предлагаемых товаров (материалов, оборудования);

- указанные участником закупки в соответствии с требованиями, установленными документацией о закупке, показатели (параметры, значения и описания) характеристик товаров (материалов, оборудования), предлагаемых участником закупки к применению при выполнении работ.

Во-вторых, установление данного требования, по мнению подателя жалобы, обязывает лицо, желающее принять участие в аукционе, уже на момент подачи заявки иметь в наличии товар (материалы, оборудование), планируемый к использованию при выполнении работ.

В третьих, спорное требование заказчика накладывает обязанность на победителя аукциона применять именно товары (материалы, оборудование), которые указаны в его техническом предложении. Однако Гражданский кодекс РФ содержит нормы о чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельствах, поэтому фиксировать в договоре конкретные материалы и их изготовителя недопустимо.

Четвертым доводом ООО «НУР» указывает, что требования к товарам, используемым при выполнении работ и показатели, прописаны под «конкретную марку», из этого следует факт наличия ограничения конкуренции.

В жалобе заявитель просит антимонопольный орган выдать предписание ПАО завод «Красное знамя» об устранении данного нарушения положений законодательства.

ПАО завод «Красное знамя» в письменных возражениях, представленных к заседанию комиссии, сообщило о несогласии с доводами жалобы заявителя и просило Управление в удовлетворении жалобы ООО «НУР» отказать.

ООО «НУР» на заседание комиссии антимонопольного органа представителей не направило, хотя предусмотренным законом способом извещено о месте и времени его проведения.

Изучив жалобу ООО «НУР», заслушав выступления явившихся представителей ПАО завод «Красное знамя», комиссия приходит к следующему.

ПАО завод «Красное знамя» является лицом, закупки которого подлежат регулированию Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

В силу положений статьи 2 Закона №223-ФЗ заказчик при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться, в том числе принятым и утвержденным положением о закупке, содержащим требования к закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Решением Совета директоров ПАО завод «Красное знамя» утверждено «Положение о закупке ПАО завод «Красное знамя» (протокол от 20 декабря 2018 года №8).

06 марта 2019 года ПАО завод «Красное знамя» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) разместило извещение № 31907614142 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту водопровода методом горизонтального бурения и Документацию о закупке. Дата начала подачи заявок определена 07 марта 2019 года, дата и время окончания подачи заявок – 18 марта 2019 года в 11 ч. 00 мин., дата рассмотрения первых частей заявок – 22 марта 2019 года, дата начала срока подачи ценовых предложений – 27 марта 2019 года, дата рассмотрения вторых частей заявок и дата подведения итогов – 29 марта 2019 года.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Так, абзац 18 пункта 15.2 раздела 15 Документации о закупке содержит требование, обязывающее участника закупки в своем техническом предложении для товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ (оказании услуг), перечисленных в Приложении № 1 к Техническому заданию, указать:

- конкретные наименования (модель, марка, артикул, каталожный номер <...> условное обозначение) предлагаемых товаров (материалов, оборудования), в соответствии с указанным участником закупки ГОСТ, ТУ или иным нормативным документом, регламентирующим технические характеристики товара, однозначно идентифицирующие (раскрывающие) предлагаемые материалы (оборудование);

- наименование производителя (товарного знака /торговой марки при их наличии);

- наименование страны происхождения предлагаемых товаров (материалов, оборудования);

- указанные участником закупки, в соответствии с требованиями, установленными документацией о закупке, показатели (параметры, значения и описания) характеристик товаров (материалов, оборудования), предлагаемых участником закупки к применению при выполнении работ.

Абзацем 20 пункта 15.2 раздела 15 Документации о закупке закреплено, что участником закупки при описании товаров (материалов, оборудования), используемых при проведении работ, в обязательном порядке указывается стандарт (ГОСТ, ТУ или иной нормативный документ) на предлагаемый товар. Указанные участником закупки показатели характеристик предложенного товара (материала, оборудования), используемого при выполнении работ, должны соответствовать указанному стандарту и заданному диапазону значений характеристик товара согласно приложению № 1 к Техническому заданию.

Вместе с тем пункт 14.3 Информационной карты электронного аукциона содержит следующее.

Участник закупки должен принять во внимание, что включенные в описание предмета закупки требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара использованы для более точного и четкого описания характеристик предмета закупки.

Такие требования или указания носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может предложить в своей заявке на участие в закупке иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, страну происхождения товара (товар иных изготовителей), при условии, что предлагаемые замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству товар, указанный в технических требованиях.

В рассматриваемом случае комиссия Рязанского УФАС России соглашается с позицией ПАО завод «Красное знамя», что установление детальных, точных и конкретных требований, в том числе для товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ (оказании услуг), вызвано необходимостью определения соответствия предлагаемых участником закупки товаров (материалов, оборудования) в наилучшей степени отвечающих требованиям заказчика.

В свою очередь ни Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ни Положение о закупке ПАО завод «Красное знамя» не содержат запрета на установление заказчиком требования при описании предмета закупки (в рассматриваемом случае к товарам (материалам, оборудованию), используемым при выполнении работ (оказании услуг)), указать для выбранного участником аукциона товара (материала, оборудования) наименование, стандарт, производителя, показатели технических характеристик товара.

Следовательно, закрепленные заказчиком в аукционной документации спорные требования к описанию товаров (материалов, оборудования), предлагаемых к использованию при выполнении работ (оказании услуг), не противоречат актам, регламентирующим процедуру организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту водопровода методом горизонтального бурения (извещение №31907614142 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Довод заявителя об обязательной необходимости иметь в наличии товар (материалы, оборудование), предлагаемый к использованию при выполнении работ, является надуманным. Положения закупочной документации данного требования не содержат. В сою очередь, ООО «НУР» каких-либо доказательств в подтверждение данного довода не приведено.

Обоснованность несогласия заявителя с требованием заказчика об использовании и применении именно товаров (материалов, оборудования), указанных участником аукциона в его техническом предложении, своего подтверждения при рассмотрении жалобы не нашла. Оспариваемое требование ПАО завод «Красное знамя» обусловлено необходимостью проведения контроля со стороны заказчика за качеством применяемых при выполнении работ материалов. В данном случае комиссия Рязанского УФАС России исходит из того, что понимание того, какие товары (материалы, оборудование) будут использованы при проведении работ, фиксация соответствующих сведений о них в договоре подряда, делает результат выполнения работ предсказуемым, в части качества применяемых материалов и исключит возможность использовать некачественные товары в целях извлечения максимальной прибыли в ущерб качеству.

Довод заявителя, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, и их показатели, прописаны под «конкретную марку», в ходе рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения.

При рассмотрении данного довода Комиссия учитывает, что в рассматриваемом случае требования к товару (материалам, оборудованию) ПАО завод «Красное знамя» установлены исходя из собственных потребностей, а также в соответствии с техническими характеристиками товара, имеющего необходимые функциональные и потребительские свойства. Вместе с тем ПАО завод «Красное знамя» представлены наименования продавцов, реализующих оборудование, соответствующее установленным в документации требованиям, но произведенное разными лицами.

Таким образом, комиссия Рязанского УФАС приходит к заключению, что в рассматриваемом случае заказчик при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту водопровода методом горизонтального бурения (извещение №31907614142 на сайте www.zakupki.gov.ru) действовал в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, Положения о закупке ПАО завод «Красное знамя» и аукционной документации.

С учётом изложенных обстоятельств комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

жалобу ООО «НУР» на действия публичного акционерного общества завод «Красное знамя» при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту водопровода методом горизонтального бурения (извещение №31907614142 на сайте www.zakupki.gov.ru) признать необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <…>

Член комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны