Решение б/н Решение по делу от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ

№062/01/10-303/2020

«14» октября 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2020 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе председателя Комиссии <…>, заместителя руководителя управления, членов Комиссии: <…>, заместителя начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…>, специалиста – эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков,

при участии представителей:

- ответчика – <…>

- заявителя – <…>?

рассмотрев дело №062/01/10-303/2020, возбужденное по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ИНН 6227000888, ОГРН 1036214000404, адрес: 390044, г. Рязань, ул. Костычева, д. 15А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Планета Техно» (далее - ООО «Планета Техно», Общество), указывающего на нарушение муниципальным унитарным предприятием «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (далее также – МУП «РМПТС», Предприятие, энергоснабжающая организация) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции при определении размера платы по договору теплоснабжения.

22.05.2020 приказом №33 Рязанским УФАС России возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 08.07.2020 (исх. №4137) к участию в качестве заинтересованных лиц привлечены следующие лица, являющиеся собственниками нежилых помещений в составе торгового павильона:

  1. <…>, <…>.,
  2. <…>.,
  3. <…>.,
  4. ООО «Бэта Эстейт», <…>.,
  5. ООО «Ютекс», <…>
  6. <…>.

В ходе рассмотрения дела представители заявителя указали, что 25 июня 2012 года между ООО «Планета Техно» и МУП «РМПТС» заключен договор теплоснабжения №202 О-П, согласно которому энергоснабжающая организация отпускает абоненту тепловую энергию в горячей воде, а абонент принимает и оплачивает поставленный ресурс. Договор теплоснабжения заключался в целях теплоснабжения нежилых помещений, входящих в состав «торгового павильона» (магазинов). Также отмечают, что «торговый павильон» является самостоятельным объектом недвижимости; система отопления павильона отделена от системы отопления многоквартирного дома №14/16 по улице Новоселов города Рязани, оснащена узлом учета тепловой энергии. С октября 2018 года (счет №6982 от 31.10.2018) Предприятием направлялись платежные документы, в которых плата за потребленную тепловую энергию в отопительный период рассчитывалась исходя из нормативов потребления, без учета показаний прибора учета тепловой энергии. ООО «Планета Техно» считает, что действия Предприятия по расчету платы за тепловую энергию без учета показаний прибора учета тепловой энергии нарушают законодательство в сфере теплоснабжения и ущемляют законные права и интересы общества, а также третьих лиц, арендующих помещения в здании, расположенном по улице Новоселов, дом 14/16 города Рязани.

Представители ответчика сообщили, что с наличием нарушения антимонопольного законодательства в действиях МУП «РМПТС» не согласны по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. Считают, что многоквартирный жилой дом №14/16 по улице Новоселов города Рязани является единым объектом недвижимости. То есть нежилые помещения являются частью многоквартирного дома, что также подтверждается выпиской из ЕГРН на многоквартирный дом №14/16 по улице Новоселов города Рязани. С учетом пунктов 2 и 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011 № 354 (далее - Правила №354), в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению (в соответствии с формулами 2, 2.1, 2.3 и 2.4 приложения №2 к Правилам №354). Поскольку многоквартирный дом №14/16 по улице Новоселов города Рязани общедомовым прибором учета тепловой энергии не оборудован, МУП «РМПТС» не учитывало показания прибора учета при расчетах стоимости услуг, оказываемых по договору №202 О-П от 25.06.2012. Также отметили, что доказательства, подтверждающие, что система отопления нежилых помещений отделена от системы отопления многоквартирного дома, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того указали, что в данном случае уклонение ресурсоснабжающей организации от соблюдения обязанности по установке общедомового прибора учета тепловой энергии не может быть рассмотрено в качестве нарушения антимонопольного законодательства, поскольку такое бездействие подлежит квалификации в качестве административного правонарушения по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлеченные к участию в рассмотрении дела заинтересованные лица в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела, указали, что считают действия МУП «РМПТС» нарушением антимонопольного законодательства. Также указали, что вследствие противоправных действий теплоснабжающей организации на собственников нежилых помещений возложены необоснованные расходы по оплате услуг теплоснабжения в завышенном размере, что ущемляет их права при осуществлении предпринимательской деятельности.

27.08.2020 комиссия Рязанского УФАС России посчитала факт нарушения МУП «РМПТС» запретов части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» доказанным, приняла заключение об обстоятельствах дела.

После ознакомления с заключением об обстоятельствах дела новых документов в материалы дела не предоставлено; письменные позиции заявителя и ответчика на заключение об обстоятельствах дела к материалам дела приобщены.

Заслушав доводы ответчиков, изучив представленные в материалы дела доказательства, комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Приказом Минэнерго РФ от 30.09.2015 №704 утверждена схема теплоснабжения муниципального образования – городской округ город Рязань на период действия до 2030 года.

Статусом единой теплоснабжающей организации на территории города Рязани наделено МУП «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (МУП «РМПТС»).

МУП «РМПТС» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению в границах тепловых сетей.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) объектами антимонопольного контроля в сфере теплоснабжения являются цены, распределение тепловой нагрузки, соблюдение правил (порядка) заключения договоров в сфере теплоснабжения.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Договор теплоснабжения должен определять в числе прочего объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем (подпункт 1 части 8 статьи 15 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с пунктом 33 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808, потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения:

- 35 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца, и 50 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения последнего числа текущего месяца;

- оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, а в ценовых зонах теплоснабжения объема, определенного в соответствии с порядком, предусмотренным договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

Установлено, что в торговом павильоне, расположенном по адресу: ул. Новоселов, дом 14/16 г. Рязани, осуществляют деятельность по торговле продовольственными и непродовольственными товарами <…>, <…>, <…>, ООО «Бэта Эстейт», ООО «Ютекс» и <…>.

ООО «Планета Техно» является организацией, оказывающей услуги по содержанию и эксплуатации нежилых помещений вышеуказанным собственникам нежилых помещений. В частности, ООО «Планета Техно» оказывает собственникам услуги по управлению и эксплуатации павильона, совершает все необходимые юридические и фактические действия в том числе заключает договоры с муниципальными предприятиями города Рязани в целях обеспечения электрической энергией, тепловой энергией, холодной водой нежилые помещения, расположенные в торговом павильоне по адресу: ул. Новоселов, д. 14/16, г. Рязань.

25 июня 2012 года между обществом с ограниченной ответственностью «Планета Техно» и муниципальным унитарным предприятием «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» заключен договор теплоснабжения №202 О-П (далее также – Договор), согласно которому энергоснабжающая организация отпускает абоненту тепловую энергию в горячей воде, а абонент принимает и оплачивает поставленный ресурс.

Договором определено, что измерение и регистрация параметров теплоносителя, учет и расчет объемов потребления тепловой энергии производятся в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя (пункт 6.1 Договора). При наличии у абонента (ООО «Планета Техно») приборов коммерческого учета, допущенных в эксплуатацию энергоснабжающей организацией (МУП «РМПТС»), абонент ежемесячно, не позднее 25 числа отчетного месяца представляет в энергоснабжающую организацию отчет о фактическом потреблении тепловой энергии по установленной форме за подписью руководителя и печатью предприятия (пункт 6.2 Договора). Вместе с отчетом абонент представляет данные о часовых и суточных значениях параметров в электронном виде, диаграммы самопишущих приборов, а также другие материалы и сведения, касающиеся организации и ведения учета потребления тепловой энергии в отчетном месяце (пункт 6.3 Договора).

В соответствии с пунктом 6.6 Договора энергоснабжающая организация имеет право отказать абоненту в приеме на оплату месячного отчета о фактическом теплопотреблении и произвести расчет количества потребленной абонентом тепловой энергии в соответствии с пунктом 6.8 Договора в следующих случаях:

а) узел коммерческого учета абонента не был допущен в эксплуатацию энергоснабжающей организацией;

б) при выявлении представителем энергоснабжающей организации нарушения целостности пломб на приборах или другом оборудовании узла учета, ранее установленных энергоснабжающей организации;

в) отчет абонента о фактическом потреблении не соответствует установленной форме или поступил в энергоснабжающую организацию позже согласованного срока;

г) в представленном абонентом отчете содержатся недостоверные данные, свидетельствующие о неисправности приборов учета в истекшем расчетном периоде, о которой не было своевременно сообщено в энергоснабжающую организацию;

д) при недопущении представителей энергоснабжающей организации к системам потребления и (или) к приборам коммерческого учета тепловой энергии.

Установлено, что на вводе системы отопления установлен узел учета тепловой энергии, теплосчетчик КМ-5/2, производитель ООО «Энергосервис» (г. Москва), тип, марка оборудования – КМ5С-2В-80/80; в соответствии с актом от 26.11.2010 прибор учета тепловой энергии допущен в эксплуатацию (том 2, л.д. 64).

Наличие в спорных нежилых помещениях оборудованного узла учета тепловой энергии также подтверждается следующими доказательствами:

- кадастровым паспортом помещения, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №RU62361000-29/2009/РВ от 06.05.2009 (торговый павильон (часть здания лит. А2 по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, дом 14/16));

- рабочим проектом «Отключение отопления магазина от отопления жилого дома, г. Рязань, ул. Новоселов, дом 14/16, с техническими условиями №982 от 26.05.2010 на реконструкцию системы отопления помещения ООО «АТАК»; проектом узла учета тепловой энергии на отопление торгового павильона по адресу: г. Рязань, ул. Новоселов, дом 14/16;

- актом осмотра тепловых установок от 19.02.2018 (л.д. 82, том 1).

Также из материалов дела и пояснений представителя заявителя следует, что до октября 2018 года объем потребляемой тепловой энергии осуществлялся по показаниям прибора учета тепловой энергии, установленного и допущенного в эксплуатацию в надлежащем порядке.

Согласно пункту 5 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1034 (далее – Правила №1034), коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - договор) не определена иная точка учета.

В соответствии с Правилами №354 (пункт 42(1)) объем коммунальных ресурсов, поставляемых по договору теплоснабжения в целях предоставления в многоквартирном доме, жилом доме коммунальной услуги по отоплению определяется:

- в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета коммунального ресурса, в жилом доме, оборудованном индивидуальным прибором учета коммунального ресурса, - исходя из показаний таких приборов учета;

- в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, в жилом доме, не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии, а также при выходе из строя, утрате, истечения срока эксплуатации общедомового (индивидуального в жилом доме) прибора учета - по расчетной формуле, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению.

В ходе рассмотрения дела установлено, что многоквартирный дом №14/16 по улице Новоселов города Рязани не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии.

Основываясь только на этом обстоятельстве и ссылаясь на положения пунктов 40, 42(1) Правил №354, МУП «РМПТС» отказывает ООО «Планета Техно» в определении объемов потребляемой тепловой энергии по показаниям прибора учета; начиная с октября 2018 года, Предприятие выставляет счета по оплате по договору с применением норматива потребления тепловой энергии и тарифа, действующего в конкретном периоде отопительного сезона, без учета показаний прибора учета тепловой энергии.

Между тем в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно части 5 статьи 13 того же закона до 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года в отношении объектов, предусмотренных частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии организации, указанные в части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

При этом вышеприведенные правоположения должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.

В силу указанных правоположений ввиду неисполнения собственниками жилых помещений в многоквартирном доме №14/16 по улице Новоселов города Рязани обязанности по оснащению дома общедомовым прибором учета МУП «РМПТС» обязано было установить его в принудительном порядке до 01 июля 2013 года.

Однако МУП «РМПТС» в нарушение требований части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении не исполнило своей обязанности по установке до 1 июля 2013 года в указанном многоквартирном жилом доме прибора учета тепловой энергии. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что за истекшие с даты окончания указанного срока 6 лет им были предприняты какие-либо меры для установки общедомового прибора учета тепловой энергии.

Результатом вышеуказанных действий МУП «РМПТС» является ущемление интересов общества с ограниченной ответственностью «Планета Техно» и собственников нежилых помещений, расположенных в торговом павильоне, в сфере предпринимательской деятельности.

В частности, как уже указывалось ранее, отказывая ООО «Планета Техно» в учете объема тепловой энергии по показаниям прибора учета, начиная с октября 2018 года, МУП «РМПТС» выставляет ООО «Планета Техно» счета на оплату по договору №202 О-П от 25.06.2012 с применением норматива потребления тепловой энергии и тарифа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, в отопительный период с сентября 2018 года по апрель 2019 года Предприятие выставило заявителю счета на оплату по договору за тепловую энергию в объеме 910,77 Гкал (на сумму 1 644 335,64 рублей), с сентября 2019 года по апрель 2020 года – 989,11 Гкал (на сумму 1 806 619,33 рублей).

В то время как объем потребления тепловой энергии, определяемой по показаниям прибора учета, в период с сентября 2018 года по апрель 2019 года составил 812 Гкал, с сентября 2019 года по апрель 2020 года – 531 Гкал.

Между тем Законом о защите конкуренции определяются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности, под которой в соответствии с пунктом 10 статьи 4 названного закона понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующем положением.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться, в том числе, ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

С учетом изложенного, действия МУП «РМПТС», выразившиеся в отказе определения фактических объемов тепловой энергии, потребляемой владельцами нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: ул. Новоселов, дом 14/16, г. Рязань, по показаниям прибора учета нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом комиссия Рязанского УФАС России отклоняет доводы МУП «РМПТС» о том, что такие действия теплоснабжающей организации не могут быть рассмотрены на предмет нарушения антимонопольного законодательства. а подлежат исключительно квалификации по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, согласно разъяснениям Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации (пункт 4 постановления от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства») при оценке злоупотребления доминирующим положением следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В то же время, как отмечено в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

В рассматриваемой ситуации, добросовестным со стороны ресурсоснабжающей организации является соблюдение предусмотренной пунктом 1 части 8 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктами 21, 27, 33 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808, пунктом 5, 111 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1034, пунктами 2, 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011 № 354, пунктами 6.1, 6.2, 6.3 договора №202 О-П от 25.06.2012, обязанности по определению объема поставляемого ресурса (тепловой энергии) по показаниям прибора учета тепловой энергии.

При этом в рамках настоящего дела не квалифицируются в качестве самостоятельного нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) МУП «РМПТС» в части неисполнения обязательств, предусмотренных частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.

Однако комиссия Рязанского УФАС России обращает внимание, что в материалах дела не имеется доказательств невозможности для МУП «РМПТС» оснастить многоквартирный дом №14/16 по улице Новоселов города Рязани общедомовым прибором учета тепловой энергии и прекратить злоупотребление доминирующим положением путем уклонения (отказа) от определения фактических объемов тепловой энергии, поставляемой по договору теплоснабжения №202 О-П от 25.06.2012 по показаниям прибора учета.

Основываясь на приведенных выше фактических и правовых обстоятельствах, комиссия Рязанского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» нарушило часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем отказа от определения объема тепловой энергии и теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения №202 О-П от 25.06.2012 (заключен с обществом с ограниченной ответственностью «Планета Техно») в нежилые помещения, расположенные в доме №14/16 по улице Новоселов города Рязани, по показаниям прибора учета тепловой энергии.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела, комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи МУП «РМПТС» предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 2 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (адрес: 390044, г. Рязань, ул. Костычева, д. 15А; ИНН 6227000888, ОГРН 1036214000404) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем отказа от определения объемов тепловой энергии и теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения №202 О-П от 25.06.2012, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью «Планета Техно», в нежилых помещения, расположенные в доме №14/16 по улице Новоселов города Рязани, по показаниям прибора учета тепловой энергии.
  2. Выдать муниципальному унитарному предприятию города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ИНН 6227000888, ОГРН 1036214000404, адрес: 390044, г. Рязань, ул. Костычева, д. 15А) предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны