Решение б/н Решение и предписания по делу № 322/2010-З/3 по жалобе ООО "... от 11 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 322/2010-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

2 ноября 2010 г.                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2010 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 59 от 22.07.2008 г., № 89 от 03.09.2010г. (далее – Комиссия) в составе председателя Комиссии Луканцова В.В., руководителя управления, заместителя председателя Комиссии Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста – эксперта отдела контроля товарных рынков, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков при участии: представителя администрации г. Рязани <…>, представителя ООО «Региональная компания технологических решений <…>,рассмотрев жалобу от 22.10.2010г. №150 (вх. от 22.10.2010г №3030) ООО «Региональная компания технологических решений» (далее – Заявитель) на действия постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации г. Рязани (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на размещение муниципального заказа на поставку передвижного палатного рентгеновского аппарата ARESMB 3 или эквивалент для МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» г. Рязани (далее – Открытый аукцион)  и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

16 сентября 2010 года отделом по организации и проведению торгов управления экономического развития администрации г. Рязани (далее – Уполномоченный орган) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Поставка передвижного палатного рентгеновского аппарата ARESMB 3 или эквивалент для МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» г. Рязани.

Заказчиком открытого аукциона выступила администрация г. Рязани (далее – Заказчик).

Извещение и документация об аукционе были размещены 16.09.2010г. на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов (www.goszakaz.ryazan.ru).

15 октября 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе (протокол № 159-1/А от 15.10.2010г.). Единой комиссией было рассмотрено 2 заявки: ООО «ПКФ «Орбита» и ООО Региональная компания технологических решений» на участие в открытом аукционе на поставку передвижного палатного рентгеновского аппарата ARESMB 3 или эквивалент для МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» г. Рязани.

По итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО Региональная компания технологических решений» по следующему основанию.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов - несоответствие заявки на участие в аукционе п.9 раздела 10.3 документации об аукционе «Требования к содержанию заявки на участие в аукционе» (предложение участника размещения заказа по предмету аукциона оформляется по форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», установленной приложением № 5 к  документации об аукционе. Требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных (потребительских) и качественных характеристик: Участник размещения заказа, основываясь на требованиях документации об аукционе, в том числе на требованиях информационной карты (раздел 2 документации об аукционе) и технического задания (приложение №1) описывает по форме, установленной приложением № 5 к документации об аукционе поставляемый товар. Описание функциональных (потребительских) характеристик поставляемого товара производится в соответствующем пункте формы приложения № 5 к документации об аукционе. В заявке участника размещения заказа не указаны конкретные технические характеристики рентгеновского аппарата, что не позволяет идентифицировать предлагаемый товар иустановить его соответствие требованиям, содержащимся в документации об аукционе.

По мнению Заявителя, данный довод отклонения заявки Единой комиссией является необоснованным по следующему основанию - в разделе Описание поставляемого товара (наименование, количество товара, производитель, страна происхождения поставляемого товара) в Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара,нами были однозначно определены: наименование оборудование, изготовитель оборудование, страна происхождения оборудования, что позволяет идентифицировать его однозначно, кроме того, предлагаемое Заявителем к поставке оборудование является не эквивалентом, а именно тем оборудованием, которое требует Заказчик.

В столбце «Соответствие функции или величины параметра требуемому ТЗ» раздела Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара в Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) икачественных характеристиках товараЗаявителем было продекларировано полное соответствие требованиям указанным в приложении № 1 к документации об аукционе - Техническое задание, в столбце «Описание требований». Кроме того, указание диапазонов и предельных значений параметров - является общепринятым, используется производителем и именно, такой способ указания значений конкретных параметров выбран самим Заказчиком.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу от 26.10.2010г №10/7-12/2030 (вх. от 26.10.2010г. №3065) Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, окидываемых услуг потребностям заказчика. В связи с тем, что муниципальный заказ размещался с учетом возможности поставки эквивалентапередвижного палатного рентгеновского аппарата ARESMB 3, в техническом задании (приложение №1 к документации об аукционе) содержится описание требований к техническим характеристикам аппарата с указанием предельных величин по разным параметрам. Например: Монитор на тележке, шт., не менее1;

-размер экрана по диагонали, дюйм, не менее19;

-число элементов изображения, пикселей, не менее1280x1024;

-динамический диапазон нехуже 2000:1;

-контрастность нехуже 700:1;

-угол обзора нехуже 160° /160°.

В заявке на участие в аукционе участник размещения заказа в соответствиями с требованиями документации об аукционе (п.9 раздела 10.3 документации об аукционе) и в связи с тем, что он обязан описать конкретныйпредлагаемый заказчику к поставке аппарат, должен был указывать конкретные технические характеристики аппарата. В заявке на участие в аукционе ООО «Региональная компания технологических решений» не указаны конкретные технические характеристики аппарата, то есть невозможно идентифицировать предлагаемый товар и установить его соответствие требованиям, содержащимся в документации об аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала возражения на доводы жалобы, изложенные в отзыве.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик в приложении №1 «Техническое задание» документации об аукционе  правомерно установил требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара или эквивалента.

Инструкцией (часть 9 Раздела 10.3 документации об аукционе «Требования к содержанию заявки на участие в аукционе») предусмотрено, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара оформляются по форме, установленной приложением №5 документации об аукционе. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, и частью 9 Раздела 10.3 документации об аукционе Заявитель должен был перечислить конкретные сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара или эквивалента. Заявитель в своей заявке этого не сделал, а указал лишь на соответствие поставляемого товара техническому заданию.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителюпо данному основанию.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч. 5 и 9 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 установлены нарушения:

Единой комиссией:

- пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – неправомерно допущено к участию в аукционе ООО «ПКФ «Орбита», представившее недостоверные сведения - указано: «Понумеровано и прошито 48 (сорок восемь) листов», фактически – 43 листа.

Заказчиком:

- части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов – в приложении № 6 к документации об аукционе «Форма доверенности» установлено требование подписи удостоверяемого лица. в то время как частью 5 статьей 185 Гражданского Кодеска Российской Федерации это не предусмотрено.

- части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов – в абзаце 2 раздела 10.2 «Требования к форме заявки на участие в аукционе» установлено: «Листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа…», в то время как часть 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, обязательное требование, что «Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа…».

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.                 Признать жалобу ООО «Региональная компания технологических решений» необоснованной.

2.                 Признать администрацию г. Рязани нарушившей часть 3 статьи 8, часть 2.2. статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                 Признать постоянно действующую единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Рязани нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.                 Выдать администрации г. Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5.                 Выдать постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   №322/2010-З/3

 
2 ноября 2010 г                                                                                                           
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России № 59 от 22.07.2008 г., № 89 от 03.09.2010 г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста – эксперта отдела контроля товарных рынков, Молостова И.Н., специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу №322/2010-З/3 от 02.11.2010 г. предписывает администрации г. Рязани:
 
1.                 Аннулировать торги, проводимые в форме открытого аукциона  на поставку передвижного палатного рентгеновского аппарата ARESMB 3 или эквивалент для МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» г. Рязани.
 
2.                 Прекратить нарушение части 3 статьи 8, части 2.2. статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - не утверждать документацию об аукционе с нарушениями положений части 3 статьи 8 и части 2.2. статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
3.                 Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15.11.2010 г. и представить доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   №322/2010-З/3
 
2 ноября 2010 г                                                                                                   
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами Рязанского УФАС России № 59 от 22.07.2008 г., № 89 от 03.09.2010 г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста – эксперта отдела контроля товарных рынков, Молостова И.Н., специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу №322/2010-З/3 от 02.11.2010 г. предписывает постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации г. Рязани:
 
1.                 Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №159-1/А от 15.10.2010г.
 
2.                 Прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - не устанавливать требования к представлению копий лицензий, если это не установлено законодательством Российской Федерации.
 
3.                 Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок  до 15.11.2010г. и представить доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.        
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны